Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Шторм, вырвавший с корнем дерево

Шторм, вырвавший с корнем дерево

В российский прокат 30 июня вышла новая работа Жана-Марка Валле («Даласский клуб покупателей», «Дикая») «Разрушение». 


0 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево1 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево2 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево3 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево4 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево5 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево6 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево7 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево8 фото к материалу Шторм  вырвавший с корнем дерево

«Меня это расстроило, потому что я проголодался. К тому же десять минут назад умерла моя жена.» 

С этих слов начинается история Дэвиса. Жена погибла, но его гораздо больше задевает застрявшая в торговом автомате пачка конфет. У него хорошая работа и роскошный большой дом, но ни то, ни другое не приносит ни малейшего удовольствия. Каждый день начинается и заканчивается одинаково, и он не замечает ничего вокруг. Осознав, что смерть не заставила его почувствовать что-либо, Дэвис начинает регулярно писать в компанию, поставившую в больнице тот самый злополучный автомат, и разбирать на кусочки любые попадающиеся под руку предметы в попытке разобраться в самом себе.

Сюжет «Разрушения» в 2007 году попал в знаменитый «черный список», поэтому от него априори ожидаешь чего-то яркого и интересного. Понятно, почему большинство критиков разнесло картину в пух и прах — от автора «Далласского клуба» ждали нечто грандиозное, тем более с такой завязкой, а вышло приятное и спокойное рассуждение на тему о погрязшем в рутине и фальшивых ярлычках вместо настоящих чувств человеке. Фильм с неба звезд не хватает, но и подобной разгромной критики не заслуживает уж точно. Да, история временами провисает, чересчур замедляется, замыкается в себе, заставляя нетерпеливо ждать смены декораций, и для кино с подобным названием катастрофически не хватает взрыва, перелома, эмоционального накала, способного привести к оптимистичному и, скажем прямо, очень красивому финалу, но у нее есть масса других достоинств. Это не только бесподобная австралийка Наоми Уотс («Малхолланд Драйв», «Звонок») и Джейк Джилленхол («Враг», «Зодиак»), меланхолично разглагольствующий о своем внутреннем мире и мире вокруг, но и очарование безысходно-трогательных диалогов, щемяще-тоскливая песня группы Heart, маячащие на периферии воспоминания о прошлом, серый океанский пейзаж, обесцененные ругательства, старая карусель и медленный и плавный, как и все вокруг, опьяняющий, каким бы странным в данным контексте это слово не казалось, монтаж. «Разрушение» берет не силой сюжета и не технической своей стороной, а самобытными персонажами и камерной атмосферой. Загнанный в угол главный герой, пытающийся говорить всегда правду и подпевающий в метро музыке в наушниках, загадочная девушка из обслуживания клиентов, курящая марихуану и танцующая с механиком-дилером, пятнадцатилетний парнишка-барабанщик в леопардовой толстовке и с черным лаком на ногтях, который взрывает  игрушечный джип на презентации в школе — эти очень странные и безнадежно нелепые люди невольно влюбляют в себя, и, поддавшись их очарованию, прощаешь картине все остальные косяки, которых, если смотреть особо придирчиво, наберется не мало. Только все это не имеет никакого значения, пока сцена разрушения дома достойна бурных аплодисментов, а в конце хочется бежать, раскинув руки, вместе с Дэвисом. В счастливое безумное будущее.


Выскажись!

CARCASS


!