Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Сибирское воспитание

Сибирское воспитание

Оказывается, есть такой русский писатель Николай Лилин. Эмигрант, новый итальянец, любитель сказок про отчизну и автор автобиографического (не верю) бестселлера (верю). По Родине Коля не тоскует (обида столь велика), но о ней самой с радостью пишет на 40 языках мира. Слиняв в Европу чуть ли не из Чечни, Коляныч умудрился смастерить себе удивительно остросюжетную судьбу, наличие которой — это уже половина успеха будущего бестселлера про суровую Россию. А европейцы настолько добродушны, что даже не стали проверять эти байки на достоверность, а просто скупали и скупают эту беллетристику со всех книжных полок. Даже благодарят. Экранизация романа была показана на недавнем Московском Международном Кинофестивале в рамках программы "Русский след", а мировая премьера состоялась минувшей зимой. Ждать ли картину в России или нет, пока не известно.

0 фото к материалу Сибирское воспитание

Фильм начинается с нелепой полуязыческой молитвы под нескрываемые саркастические смешки зрителей, знатоков Сибири, недавно пересматривавших «Святых из Бундока». Дальше становится еще смешнее: главных героев именуют Гагарин и Колыма. Но это не имена, это клички! Немного реабилитирует. Настроившись на юмористическую волну, начинаешь наблюдать за неизвестыми историческими событиями, в которые поначалу не веришь, а потом понимаешь (наведя справки), что их действительно не было. Затем с лица пропадает сарказм. Перед нами не примитивные головорезы, а древний сибирский клан благородных преступников, лимитированная народность суровой глубинки. Непоколебимые ненавистники власти, но в тоже время люди праведные, живущие скромной жизнью.

Книжонка Лилина (свыше 400 страниц!) пришлась по душе оскароносному Габриэле Сальваторесу, точнее не сам её факт, а скорее шумиха вокруг сей литературной сенсации. История на первый взгляд незамысловата, здесь дело скорее в неповторимом сибирском антураже, какого кинематограф еще не видел. И это вовсе не «Сибирь. Монамур» с её непроглядной грязью, кромешной отсталостью жизни и мерзотными звероподобными людишками. Здесь целая мафиозная семья со своими традициями, обычиями и кодексом война. Целый маленький мир чести со своими стражами, главарями и неповторимым укладом. Странно, но режиссеру все-таки удалось избежать привычной русофобской мишуры. 

 Двум маленьким сибирякам с ранних лет приходится жить в мире, где не существует общепринятых законов, где можно грабить богатых и военных, но не забывать об уважении к женщине. Напрашивается шутка про сибиряка в трико, но не будем об этом. Так вот, ребята растут и все больше и больше отдаляются друг от друга, обнаруживая тотальную и взаимную непохожесть. Судьба их и разводит, когда Гагарин попадает в тюрьму на 7 лет. 

 В фильме очень много событий и охватывает он довольно увесистый промежуток времени, за который герои успевают не только поссориться, полюбить, потерять, но и повоевать в Чечне бок о бок с боевиками. Причем весь фильм не покидает ощущение полноценной правдоподобности событий, даже хочется верить, что был такой народец, что действительно после смерти врага его нож ломали надвое, рукоятку забирали себе, а лезвие оставляли убитому, чтобы потом на небе можно было с ним помириться. Согласитесь, красиво! Но очень сложно этому фильму будет преодолеть километры предвзятости, патриотизма и не очень хорошей репутации писателя-лжеца, да еще и наглеца (запретил переводить книгу на родной русский). Ах, еще эта привычка воспринимать «темную» сторону жизни по «Жмуркам», «Бандитским Петербургам» и прочему, чего и не припомнить.

 Не фильм, а сплошная сибирская экзотика, жестокая, мастерски сфабрикованная, та, которой веришь. А самое главное, даже смотря фильм на английском, удивляешься на сколько актеры играют русских лучше самих русских. Герои действуют вне привычных категорий добра и зла, преломляя саму суть этой пресловутой общепринятости. Режиссеру удалось намного больше, чем есть в бездарной книге, и это не только за счет Джона Малковича, местного Дона Вито Корлеоне, а еще за честную атмосферу, выстроенную таким образом, что после просмотра ленты напрочь отказываешься верить в наши имеющие место быть бандитские реалии. Криминал иного порядка. Как вместо привычных макарон с сосиской, вам подают феттучини с белыми грибами, спаржей и трюфельным соусом.

Выскажись!

LORDI


!