Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Сигнал от молодого режиссёра Уильяма Юбэнка

Сигнал от молодого режиссёра Уильяма Юбэнка

4 сентября в российских кинотеатрах начнёт транслироваться фильм «Сигнал» с интригующим слоганом: «RU Agitated?» Создатели попробовали в очередной раз поразмышлять на тему контакта с внеземным разумом. Получилось у них или нет, покажет время, сборы и зрительские рейтинги, а пока я поделюсь своим субъективным взглядом.

0 фото к материалу Сигнал от молодого режисс ра Уильяма Юбэнка1 фото к материалу Сигнал от молодого режисс ра Уильяма Юбэнка2 фото к материалу Сигнал от молодого режисс ра Уильяма Юбэнка3 фото к материалу Сигнал от молодого режисс ра Уильяма Юбэнка4 фото к материалу Сигнал от молодого режисс ра Уильяма Юбэнка5 фото к материалу Сигнал от молодого режисс ра Уильяма Юбэнка

Перед непосредственно завязкой сюжета нам, как и полагается, дают познакомиться с главными героями и их взаимоотношениями. Двое парней и одна девушка едут в дальние дали на машине, останавливаясь то там, то тут, чтобы погулять, посмеяться под милый саундтрек от композитора Нимы Фахрара  и показать нам, что они обычные и весёлые молодые ребята, которые любят жизнь и друг друга. Сама цель поездки прямым текстом не озвучивалась, но вроде как девушка переезжает в другой штат, а парни её провожают. Надо заметить, в этом фильме многие вещи не были объяснены.  Возможно, это заявка на некую недосказанность, а может, обычные логические дыры.

И вот в одну из ночей героям на мэйл приходит письмо от уже знакомого им хакера под ником NOMAD, который пишет странными расплывчатыми буквами тот самый слоган фильма. «Заинтригованы?» - спрашивает он так, будто вырезал буквы из разных заголовков газет и приклеил их прямо на электронное письмо. Джона и Ник приоткрывают нам обстоятельства знакомства с этим адресатом, гневно строча ему о том, что они чуть не пострадали за взлом университетской компьютерной базы, который совершил NOMAD. Далее враги по переписке немного меряются… скоростью печати, после чего ценой бессонной ночи Джона и Ник вычисляют адрес, с которого пишет их оппонент. Естественно, они решают поехать по этому адресу, чтобы… чтобы что? Ну, наверное, просто посмотреть на NOMADа. Горячие головы не продумали свой план.

Джона, Ник и девушка Хэйли добираются до этого места, как водится, ночью, и фильм приобретает несколько пугающий формат. Посреди пустыря в свете фар появляется кургузый домишка. Не хватало лишь раскачивающихся пустых качелей перед крыльцом. Далее мы немного смотрим «Ведьму из Блэр», пока бравые ребята ходят с фонариком по дому, а повествование ведётся от первого лица. Я даже прикрывала глаза рукой, опасаясь какого-нибудь неожиданного «бу».

Ну, в общем, бродили они, пока Ник не очнулся в белой-белой комнате за белым-белым столом напротив белого-белого скафандра, в котором помещался чёрный-чёрный человек! Чёрный человек в белом скафандре всё свободное время доставал Ника вопросами на IQ и пристально глядел. А Ник психовал, стараясь добиться информации о своей девушке Хэйли.

Вторая половина фильма наполнена погонями, откровениями, неожиданной суперсилой парней и суперслабостью девушки, а ещё она  плотно покрыта странностями. Да, странно себя вели и главные герои, и эпизодические, и мир вокруг. В принципе, все эти странности становятся оправданными лишь в последних секундах фильма, но до этого долгожданного момента придётся иногда недоуменно чесать затылок.

Создал фильм совсем молодой режиссёр Уильям Юбэнк, который ещё не успел показать себя в крупных проектах, поэтому «Сигнал» - один из тех фильмов, по которому будет складываться его репутация. Видно, что режиссёр ещё набьёт себе руку на более масштабных работах, а пока воплощает свои идеи в тех обстоятельствах, какие есть. Юбэнк создал фильм с особым гнетущим настроением, своей загадкой и мощной развязкой. «Сигнал», довольно вялый в начале, ближе к финалу обретает сюрреалистическую атмосферу и намекает на некий экшн. Но любители экшна всё равно не получат его достаточную дозу. Сложилось ощущение, что фильм смог бы стать динамичной и качественной короткометражкой, однако режиссёр задумывал полный метр. Поэтому ленту растягивали за счёт большого количества слоу-мо, долгих кадров и не самых нужных диалогов. Из этих трёх составляющих самой провальной являются диалоги, в то время как визуальная композиция выглядит на высшем уровне. Стоит напомнить, что Уильям Юбэнк является ещё и талантливым оператором.

Из всего актёрского состава лишь именитому Лоренсу Фишбёрну можно просто быть в кадре, чтобы уже нравится зрителю. Главная троица сильно не фальшивит, что радует. Симпатичная Оливия Кук в основном исполняла роль мебели, находясь то в коме, то во сне, то просто застывая в раздумьях, глядя вдаль. Брентон Туэйтс и Бо Напп не имеют таких всепрощающих внешних данных, поэтому им приходилось играть. Особенно Бо Наппу, который даже слегка переусердствовал.

У «Сигнала» достаточно недочётов и логических дыр в сюжете, но у меня не поднимается рука давать ему отрицательную оценку, потому что во всём этом проглядываются здоровые амбиции молодого режиссера, ищущего свой собственный стиль. Уильям Юбэнк не из тех, кто стремится просто снять кино по безотказному рецепту и потом собирать денежный поток. Он рискует упустить  грамотное и проверенное соотношение ингредиентов кассового успеха, пытаясь найти свои собственные параметры и свою режиссёрскую фишку. Прихрамывающая логика и отсутствие экшна возмещаются отличной визуальной стороной и созданием ровного и плотного настроения. «Сигнал» - это фильм, который стоит посмотреть ради знакомства с Уильямом Юбэнком, который обязательно отыщет свой неповторимый стиль.

Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!