Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Сказка для взрослых

Сказка для взрослых

Девятого февраля в российском прокате стартовал сиквел скандально известного фильма «Пятьдесят оттенков серого» - экранизации нашумевшей трилогии о БДСМ-отношениях – «На пятьдесят оттенков темнее».


0 фото к материалу Сказка для взрослых1 фото к материалу Сказка для взрослых2 фото к материалу Сказка для взрослых

Сюжет нового фильма выстраивается на каркасе прошлого Грея. Мы больше узнаем о его детстве, о предпосылках его наклонностей. О странности его вкусов в постели уже никто не сможет спорить, так как теперь к желанию просто истязать женщин добавляются его детские травмы и явный эдипов комплекс, от которого Кристиан сможет избавиться разве что вместе с Анастейшей. Он смягчается рядом с непоколебимой мисс Стил, которая теперь уже не выглядит невинной и неопытной девственницей: в характере героини наконец-то появляется стержень. Девушка начинает диктовать свои условия Кристиану и, насколько это возможно, бороться с ним за власть. В определенный момент даже становится сложно сказать, кто именно доминирует в их постели.

Оба героя уже не стесняются говорить о своих чувствах открыто – и налаживание диалога позволяет их отношениям переходить на новый уровень. Это вызывает зависть и недовольство у бывших женщин Кристиана, которые играют немаловажную роль в сюжете и с гневом которых придется бороться как раз мисс Стил.

Фанаты долгое время спорили на тему того, кто мог бы сыграть роль главы клуба «Бывших девушек Кристиана Грея» Элены Линкольн. Ким Бейсингер, уже не в первый раз оказываясь вовлеченной в съемки эротического кино, с блеском отыграла образ злой завистливой ведьмы, в словах которой, несмотря на ее низменные цели, все же была львиная доля правды. Сюжетная же линия с работой Анастейши, кажется, была введена лишь для того, чтобы показать самостоятельность и состоятельность персонажа, а также то, насколько Грей может быть ревнив и насколько удобно иметь богатого и известного молодого человека, когда ты становишься жертвой сексуальных домогательств на своем рабочем месте.

К слову, режиссер у фильма изменился: после справедливо разгромных рецензий кинокритиков на смену Сэма Тейлор-Джонсона пришел Джеймс Фоули, прославленный голливудский режиссер, к знаменитым сериальным работам последних лет которого можно причислить «Карточный домик», «Ганнибал» и «Сосны». Опытная руководящая рука действительно несколько сгладила угловатости в сюжете фильма, сделала его приятнее и смотрибельнее, адаптировала под требования современных зрителей. Тем не менее, у картины осталось еще слишком много проблем, сюжетных провисаний и параллелей с «Сумерками», чтобы можно было сказать, что работа тут окончена. Фанаты книг же не разочаруются: четкий контроль Э.Л. Джеймс не оставил ни режиссеру, ни сценаристу шанса на хотя бы малейшие отхождения от основного сюжета романа и самодеятельность – и вряд ли это можно причислить к плюсам картины, поэтому сложно сказать, какая часть трилогии оказалась успешнее.

Тот же сегмент зрителей, которые идут на фильм, ведомые желанием увидеть красочные постельные сцены с Джейми Дорнаном и Дакотой Джонсон, покинут кинозал с легкой долей разочарования. Вроде, снято эффектно и со вкусом, однако фантазии режиссеру явно не хватило. Герои из раза в раз совершают абсолютно одинаковые телодвижения, забывая о том, что секс, на самом-то деле, может быть немонотонным, как это, к сожалению, было показано на экране. А для такого человека, как Кристиан Грей, который выступает чуть ли не главным специалистом в данной области, вопрос разнообразия и вовсе стоять не должен.

Тема атрибутики из красной комнаты, которая так волновала умы зрителей и фанатов серии, осталась нераскрыта, а выбор музыки во время самих постельных сцен оказался таким нелепым и глупым, что происходящее на экране моментально превращалось в комедийное действо, оставляя после себя желание просто смеяться, нежели волнительно покусывать губы, невольно перенимая привычку Анастейши Стил.

Стоит также отметить, что в репликах персонажей добавилось житейского юмора: парочка будто подтрунивает друг над другом, что смотрится весьма живо и принимается с теплом, позволяя зрителю увидеть в главных действующих героях настоящих людей – с их слабостями и пороками.

Что же касается самих персонажей, то актерская игра стала на порядок лучше: в мисс Стил мы начинаем видеть то, за что ее мог бы полюбить эдакий среднестатистический миллионер-плейбой-филантроп, а Дорнан раскрепощается настолько, что в его образе уже не просто «сквозят» нотки доминанта.

Если раньше «оттенки» меркли перед «Дикой орхидеей» и «9 ½ недель», то теперь их вряд ли можно поставить в один ряд с обычными мелодрамами, так как, в целом, по сюжету и накалу страстей они действительно проигрывают. В целом, картинка радует глаз, сюжет – не очень здравый смысл, но атмосфера волшебного мира из книг Э.Л.Джеймс, где любовь может горы сворачивать, несомненно, присутствовала. Наверное, вряд ли данный фильм сможет повторить «экспериментальный» успех предыдущей части, но как логическое и коммерческое ее продолжение вполне годится.

Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!