Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Скоро твой мир изменится

Скоро твой мир изменится

3 декабря в Каро Фильм Октябрь состоялась премьера наконец-то отечественного фентези – «Тёмный мир: Равновесие». На какой-либо фуршет, подарочки, а тем более развлекательную программу организаторы не посчитали нужным тратиться, сочтя и сам факт премьеры более чем достаточным увеселением. Поэтому единственное, что ожидало гостей вечера (не считая, конечно же, показа фильма, а также встречи с актёрами и режиссёром Олегом Асадулиным, снующими вдоль красной дорожки от одного интервью к другому и открытыми для общения и фото с поклонниками), было симпатичное переливающееся панно в виде реалии картины – портала «рамочка».

0 фото к материалу Скоро твой мир изменится1 фото к материалу Скоро твой мир изменится2 фото к материалу Скоро твой мир изменится3 фото к материалу Скоро твой мир изменится4 фото к материалу Скоро твой мир изменится5 фото к материалу Скоро твой мир изменится6 фото к материалу Скоро твой мир изменится7 фото к материалу Скоро твой мир изменится8 фото к материалу Скоро твой мир изменится9 фото к материалу Скоро твой мир изменится10 фото к материалу Скоро твой мир изменится11 фото к материалу Скоро твой мир изменится12 фото к материалу Скоро твой мир изменится13 фото к материалу Скоро твой мир изменится14 фото к материалу Скоро твой мир изменится15 фото к материалу Скоро твой мир изменится16 фото к материалу Скоро твой мир изменится17 фото к материалу Скоро твой мир изменится18 фото к материалу Скоро твой мир изменится19 фото к материалу Скоро твой мир изменится20 фото к материалу Скоро твой мир изменится21 фото к материалу Скоро твой мир изменится22 фото к материалу Скоро твой мир изменится23 фото к материалу Скоро твой мир изменится24 фото к материалу Скоро твой мир изменится

Для тех, кто уже знаком с фильмом «Тёмный мир» (ещё одно отечественное фентези о студентах, столкнувшихся во время фольклорной экспедиции с ведьмами и прочей нечестью), вышедшим тремя годами ранее, можем сразу сказать, что ничего общего, кроме названия и финального разрушения главного здания университета они не имеют. Но именно этот фильм и послужил отправным пунктом работы над «Тёмным миром: Равновесие», породив идею создания сериала-приквела, сценарий которого под рукой известных писателей-фантастов Марины и Сергея Дяченко впоследствии перерос в полностью самостоятельный проект и потребовал отдельного метра.

Однако лучше бы он его не требовал.

Незнамо с чего российским режиссёрам в последнее время взбрело в голову сначала снимать сериалы («Три мушкетёра»), а затем лепить из них полнометражные фильмы. Куда лучше было, когда честно делали наоборот («Адмиралъ», «Турецкий Гамбит», «Брестская крепость»): вперёд снимали самодостаточный метр, а уж после задумывались над телеверсией. Ведь как показывает практика, новый способ заметно идёт в ущерб конечному результату: перед нами предстаёт не фильм, как целостное и законченное произведение, а набор эпизодов, порой совершенно бессвязный, скреплённый лишь общностью персонажей и последовательностью развития действия, в местах нестыковки перебитый не имеющими к самому сюжету никакого отношения «лирическими» вставками. Помимо того, что мы потеряли фильм, мы ещё и потеряли связь событий – в «Тёмном мире: Равновесие» это абсолютно приемлемый элемент, чтобы создатели пустили в ход ту или иную реплику или действие персонажа (которые в обычной-то жизни могли породить неординарный ряд последствий, не говоря уж о вымышленной), но ничего не произошло, а видеоряд спокойно перешёл к следующему по плану кадру.

А план-сценарий ничем выдающимся не поражает. Есть избранная Даша, в ленте для разнообразия именованная «посвящённая», есть злой колдун Александр, который просто хочет всем подгадить, а есть тени, которым скучно сидеть в своём мире и они лезут в наш. И всё б ничего, пускай лезут, да только вот питаться они здесь могут лишь человеческой жизненной силой. Ну а что делать, если им даже от молока становится больно, как от серной кислоты? Кофейком, правда, иногда балуются. Тем не менее, для людей мало приятного в таком раскладе, ведь выпитые тенью они, конечно же, умирают. Что б помешать теням спокойно существовать в нашем мире, существует специальная «Служба доставки», сотрудницей которой и становится Даша. Вместе с другими посвящёнными она занимается отлавливанием и транспортировкой теней к порталу в их мир. Всё б хорошо, но есть же колдун Александр, которому тоже надо что-то сделать! И он это делает – он ломает для теней узкий портал между мирами, что б он больше не закрывался. Но едва портал становится открытым, как Даша его тут же закрывает. Хэппи энд. Да, и нашёлся потерянный сын, в финале внезапно узнавший, что он потерянный.

Однако надо отдать картине должное: несмотря на довольно грубые ляпы, в ней есть хорошие стороны. Самая главная из них, пожалуй, это великолепная картинка. Да-да, именно великолепная. Чего уж таить – таких шикарных видов Москвы не видели даже сами москвичи. А спецэффекты! Ммм… кра-со-та. Да и актёры не подкачали – за исключением переигрывающего Павла Прилучного (Сэм, возлюбленный Даши, потерянный сын) и вызывающего сомнения Петра Семака (Колдун), все остальные исполнители ведущих ролей вполне вжились в образы и смотрелись очень гармонично, в первую очередь, конечно же, Мария Пирогова в роли главной героини. Также хочется отметить игру Алисы Хазановой – её роль маститой тени Тамары получилась особенно харизматичной и запоминающейся. Даже заимствованная из «Дозоров», трешовая манера нечисти держать себя не портит впечатления от её игры. К слову сказать, из «Дозоров» здесь заимствован (если не сказать иначе) и способ «выпивания» жертвы, а точнее – его маскировки: злодей неподалёку от обречённого делает вид, что потягивает через трубочку коктейль, тогда как сам высасывает его кровь, жизнь или способность нравиться мужчинам, как в случае с Дашей.

Но нельзя не отметить в связи с этим, как наивно, по-детски наивно представлена здесь студенческая жизнь: размалёванные студенты, чуть ли не в бальных платьях и немного за 30, расхаживают по шикарному зданию университета, где нельзя и шагу ступить, чтобы не наткнуться на какой-нибудь уголок студенческой активности или же на разъярённого преподавателя, который, естественно, помнит всех студентов курса в лицо и считает своим долгом пожурить каждого опаздывающего на занятия, пускай и не к нему. А если вы ещё и не встаёте, когда он входит в класс… Если бы всё было так!

Благодаря красивым визуальным эффектам и хорошей актёрской игре, а также нарастающему ритму действия, картина не отпускает внимание зрителя до самого финала. Этого уже было б достаточно, что б закрыть глаза на найденные выше шероховатости, если бы не самое жирное но: то, что зритель вначале принимает за планомерное нагнетание действия, на поверку оказывается его кульминацией. Внезапное осознание этого факта совместно с незамедлительно обрушивающимся финалом больно бьёт по уже вошедшему в картину зрителю – фильм заканчивается так и не начавшись.

Выскажись!

CARCASS


!