Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Скрипач Дьявола в Москве

Скрипач Дьявола в Москве

20 ноября в рамках промо-тура в поддержку фильма Бернарда Роуза «Паганини: скрипач дьявола» (The Devil’s Violinist) Москву посетил музыкант-виртуоз и по совместительству исполнитель главной роли — Дэвид Гэрретт (David Garrett). Премьера фильма прошла в кинотеатре Люксор-Центр в ТРК “Золотой Вавилон”. 

По задумке организаторов мероприятие было разделено на тематические части: сначала была проведена пресс-конференция с фуршетом для журналистов, затем встреча с фанатами, после бал-маскарад, а также состоялось личное представление фильма Гэрреттом в каждом зале кинотеатра, где проходил показ. 

0 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве1 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве2 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве3 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве4 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве5 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве6 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве7 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве8 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве9 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве10 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве11 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве12 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве13 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве14 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве15 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве16 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве17 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве18 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве19 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве20 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве21 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве22 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве23 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве24 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве25 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве26 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве27 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве28 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве29 фото к материалу Скрипач Дьявола в Москве

Пресс-конференция была насыщенной: на протяжении почти часа Гэррэтт отвечал на многочисленные вопросы журналистов, заставив своего переводчика изрядно потрудиться, записывая распространённые и многоминутные ответы.

Кто все-таки должен поцеловать руки гениального скрипача – Бог или Дьявол?

В жизни часто бывает так, что когда тебе надо чего-то надо добиться, ты идешь на компромисс. Я не думаю, что Паганини продал душу Дьяволу. Тут скорее важно то, какие он цели перед собой ставил в жизни и как он их добивался. Я думаю, что его жизнь, в первую очередь, была посвящена музыке. И именно в этом он видел главную цель своей жизни. Он стремился подарить музыку, делиться музыкой как с можно большим числом людей. И чтобы этого добиваться, нужно идти на жертвы.

Это ваша главная роль, где Вы играете Никколо Паганини, до этого вы играли самого себя. Скажите, если бы Никколо смотрел эту картину, чтобы он мог сказать о произведении и вашей игре в нем?

Я взялся за этот проект, потому что я очень давно искал возможности поработать над музыкой к фильму, и в этой картине мне именно это и удалось сделать. Причём я работал не только над музыкой, которую вы слышите на концертах Паганини, но и вообще над той музыкой, которая звучит фоном фильма. Дело в том, что моей основной задачей было сделать оркестровку концертов Паганини, ведь до нас дошли только ноты к партиям скрипки. И я поставил перед собой задачу: вывести эти аранжировки на новый уровень, сделать так, чтобы они соответствовали уровню тех партий для скрипки, которые написал сам Маэстро. И как вы понимаете, именно эта задача была самой сложной из тех, что мне пришлось решать в рамках работы над проектом. Мне кажется, что у меня получилось неплохо и, смею надеяться, что, если бы сам Маэстро увидел бы или услышал, то, что мне удалось создать для фильма, то, думаю, он бы не был бы разочарован.

Дэвид, личность Никколо Паганини овеяна слухами и легендами. Нет точного образа великого Маэстро. Скажите, какие личные черты характера и жизни вы внесли в фильм в качестве черт Никколо?

Вообще говоря, и да и нет. Нас с ним много что объединяет - в принципе, судьбы всех скрипачей схожи. Самое главное в нашем деле - это дисциплина. Карьера любого скрипача - это работа, работа и работа. Поэтому общие черты у нас с ним безусловно есть. Что ещё важно – Паганини был не только таким мрачным и драматичным человеком, он был эмоциональным и ранимым. Известны его более романтические и драматические произведения. Но мне важно было подчеркнуть в фильме то, что у него была и другая, более мелодичная и лирическая сторона. Также было важно показать то, что этот человек заново изобрёл, заново придумал игру на скрипке. Это человек, который дал второе рождение скрипке, в буквальном смысле этого слова.

—  Паганини очень разнообразен по настроению и поведению в фильме. С кем-то он нежен, с кем-то жесток. Какое настроение Маэстро ближе всего вам?

Мне, наверное, близки те моменты, когда Паганини со своим сыном Ахиллесом. Я вообще в личной жизни человек довольно мягкий и милый. Я умею любить, и именно эта черта характера Паганини мне близка.

Паганини обладал большим количеством скрипок, одну из которых он завещал родному городу, не желая, чтобы ещё какой-нибудь артист на ней играл.

Кому вы завещаете свою любимую скрипку работы Страдивари и захотите ли, чтобы на ней играл ещё кто-нибудь?

Ну, я надеюсь, что все эти вопросы придётся решать ещё нескоро, и пока что я не задумывался над тем, что делать со скрипками, когда меня не будет. Вообще говоря, неплохо, что Паганини так вот позаботился о грядущих поколениях и оставил свою любимую скрипку потомкам, передав её в музей. Так или иначе, я надеюсь, что у меня есть ещё пара лет, и я улажу этот вопрос.

Дэвид Гэрретт – скрипач и Дэвид Гарретт – актёр: они стоят на равных позициях или вы на это смотрите иначе?

Безусловно, Гэрретт-актёр и Гэрретт-музыкант не равны. Я принял участие в этом проекте исключительно ради музыки; у меня нет достаточно опыта, чтобы судить о себе как об актёре, но у меня достаточно опыта, чтобы судить о себе как о музыканте. Мне очень важно было показать на киноэкране, как и какие именно новые технические приёмы Паганини привнёс в искусство игры на скрипке. Я немало повидал фильмов о скрипачах на своём веку, и каждый раз, когда я вижу, что роль скрипача исполняет актёр, который на самом деле даже и не умеет играть на скрипке, я все время чувствую, что что-то, что-то, что-то не так. Тогда я и принял такое решение. Мне кажется, будет правильнее не искать актёра, который сможет попробовать воплотить на экране образ гениального скрипача, а, пожалуй, проще будет научить актёрскому мастерству настоящего скрипача. Именно это я и сделал. Являюсь ли я великим актёром? Ну, пожалуй так сказать нельзя. Являюсь ли я великим музыкантом? Наверное, мой ответ будет положительным.

Последний тезис Дэвид решил подтвердить делом и по завершении пресс-конференции прямо в зале кинотеатра устроил импровизированный концерт для журналистов. К слову, от общества фанатов ему была подарена балалайка, расписанная русскими узорами, после чего Дэвид признался, что Москва – это первый город, где ему подарили не просто что-то, а народный музыкальный инструмент, на котором он с удовольствием сыграет, когда в следующий раз приедет в Москву.

После пресс-конференции в фойе кинотеатра состоялся модный показ одежды эпохи Паганини, кульминацией которого стало появление Гэррэтта в зале для общения с фанатами, которых собралось крайне много. Но Дэвид не растерялся и, в окружении пары охранников, подписал все специально розданные фанатам листы с нотами. Перед показом фильма Гэрретт лично представил фильм в каждом зале и сыграл на своей скрипке. Но если в каждом зале он играл только классику из фильма, то для нас – зрителей 1-ого зала - он сыграл ещё и Smooth Criminal Майкла Джексона. Джексон на скрипке в исполнении Гэрретта – это великолепно! Под громогласные аплодисменты Дэвид поблагодарил всех собравшихся зрителей и произнес по-русски: “Спасибо и до-свидания”, а затем удалился. 


Выскажись!

CARCASS


!