Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Слишком крут, чтобы умирать

Слишком крут, чтобы умирать

В кинотеатре Октябрь в рамках фестиваля «Beat Fest» прошел премьерный показ документального фильма Джима Джармуша об одной из величайших рок-н-ролльных групп «The Stooges».


0 фото к материалу Слишком крут  чтобы умирать1 фото к материалу Слишком крут  чтобы умирать2 фото к материалу Слишком крут  чтобы умирать3 фото к материалу Слишком крут  чтобы умирать4 фото к материалу Слишком крут  чтобы умирать5 фото к материалу Слишком крут  чтобы умирать6 фото к материалу Слишком крут  чтобы умирать

Вы не знаете, что это за группа? Печально, но все же не смертельно. В мире столько музыкальных групп и сольных исполнителей, что если считать по пальцам, то всего населения Китая не хватит чтобы объять этот массив талантливых (и не очень) людей. Одних будут помнить всегда, даже не смотря на то, что они выпустили лишь пару альбомов, другие канут в лету, каждую неделю выпуская по новой песне.

Игги Поп, бессменный солист и основатель группы, ревностно относится ко всему, что посвящено его карьере, будь то биография или фильм. Когда поступило предложение снять документалку о группе, Игги будучи самим собой, сразу ответил, что не родился еще режиссер, которому он бы доверил рассказать эту историю. Тем не менее, спустя годы, после ролей в фильмах «Мертвец» и «Кофе и сигареты»,  отец панк-рока находит своего режиссера в лице Джима Джармуша, который, являясь большим фанатом группы, незамедлительно соглашается снять картину.

«В Gimme Danger. История Игги и The Stooges» речь пойдет о Игги Попе и его товарищах,  о молодости рок-н-рола и контркультурной революции 60-х. Это были безумные времена, когда они, еще совсем молодые истязали себя и классическое представление о рок-н-роле. Группа могла запросто вместо инструментов использовать старых хлам, вытащенный из кладовки, под кайфом резать себя розочками от бутылок, драться со зрителями, носить нацистскую символику и при этом,  создавать один из самых впечатляющих рок-н-рольных мифов. Редкие музыкальные записи, архивные сокровища и откровенные интервью  – это история старой дружбы и теплое признание Джима Джармуша в любви к культовой рок-группе.

Появившись в Анн-Арбор (Мичиган) в эпоху контркультурной революции, яркий и агрессивный рок-н-ролл «The Stooges» перевернул музыкальный мир конца 60-х. Обрушив на аудиторию замес рока, блюза  и джаза, группа дала начало тому, что впоследствии назовут панком.

Документальные фильм Джармуша похож на монументальный коллаж –автор деконструируют нормальное последовательное течение фильма начиная рассказ с распада группы, перемежая пространные монологи-воспоминания участников группы и их друзей архивными кадрами с концертов и постановочными фотографиями начала 1970-х. Но главное как человек, особенно чувствительный к музыке  (он какое то время сам играл в группе) Джим Джармуш не дает ни на минуту умолкнуть музыке и голосу самого Игги, которые, в сочетании вводят зрителя в медитативный транс. Режиссер ведет нас через всю историю группы, от более-менее случайной встречи будущих музыкантов и первых шагов — поначалу им не удавалось написать больше четырех песен — вплоть до славы, поездки в Лондон к Дэвиду Боуи, героиновой зависимости и последующего распада после выпуска трех успешных пластинок.

Смотря на старого, потрепанного жизнью музыканта, который рассказывая о своей карьере большую часть фильма ковыряется в ноге, ты тем не менее, как зритель попадаешь под его очарование и неуемную сексуальную энергию. Да он постарел, но не растерял того мальчишеского задора в перемешку с безумием, которые до сих пор заставляют женщин и мужчин, при прослушивании песен группы качаться в такт музыке.

В чем же заключается его обаяние? Прежде всего в  наплевательском отношении к любого рода моде или конъюнктуре: музыка и стихи должны быть аутентичными, идти изнутри, а не подчиняться требованиям музыкальных лейблов. Когда группа не хотела учиться ничему новому, даже когда этого требовали от них продюсеры. Максимум на что они соглашались, это убавить звук, и то у соседей все равно шла кровь из ушей.

 Из этого следует, что настоящее искусство по определению не может быть успешным. Во всяком случае, на протяжении долгого времени. Недаром Джармуш снял фильм не о карьере Игги — человека, жизнь которого не смотря не на что удалась, — а именно о первой его группе, обретшей по-настоящему культовый статус уже после распада, а до того бывшей угрозой для жизни и здоровья своих участников. Как говорит в начале картины Кэти Эштон, сестра братьев-музыкантов Рона и Скотта, «мы были просто счастливы, что после распада группы они вернулись домой живыми и здоровыми».

В последние годы Попу пришлось пережить смерти близких друзей и товарищей по The Stooges — Рона Эштона, Скотта Эштона, Стива Маккея, а также Дэвида Боуи. Поп удивлен тем фактом, что он все еще жив. «По каким-то причинам я оказался способен к восстановлению, — сообщил музыкант. — Чего только я не принимал. В общем, пришлось немного охладить пыл и постараться ложиться пораньше».

Фильм не дает прямых ответов на вопрос “какой это человек”, а посредством коллажа собирает давно известные факты, не добавляя и не раскрывая героя повсеместно. Режиссер путем различных приёмов монтажа расслаивая фильм, разбирая жизнь этих людей на мелкие детали, но, не приближаясь к нему настоящему, а еще более мифологизируя его образ.

Фильм держит зрителя в медитативном трансе до самого конца, после титров давая зрителю возможность ощутить себя на одном из концертов группы, благодаря демонстрации одной из видео съемок старого концерта. И ты буквально чувствуешь, как зрители, сидящие за тобой, начинают  по нарастающей притопывать в ритм песни, а затем как на живом выступлении и трясти головой. Это ли не признак хорошего фильма? Кино создается для того, чтобы затрагивать струны человеческой души, а этот фильм не только затрагивает их, но еще и рвет, а затем, как гитару разбивает об сцену.



Выскажись!

CARCASS


!