Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Современное искусcтво в МАММ

Современное искусcтво в МАММ

6 февраля в МАММ открылись 2 выставки современного искусства: “Цветы, домино и туфли” Анны Вазоф (Греция) и “Nothing is perfect” Дмитрия Булныгина. На официальном открытии директор музея, Ольга Свиблова, представила художников и рассказала, чем интересны экспозиции.

0 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ1 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ2 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ3 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ4 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ5 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ6 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ7 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ8 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ9 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ10 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ11 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ12 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ13 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ14 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ15 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ16 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ17 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ18 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ19 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ20 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ21 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ22 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ23 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ24 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ25 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ26 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ27 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ28 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ29 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ30 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ31 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ32 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ33 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ34 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ35 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ36 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ37 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ38 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ39 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ40 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ41 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ42 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ43 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ44 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ45 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ46 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ47 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ48 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ49 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ50 фото к материалу Современное искусcтво в МАММ

Несколько лет назад директор МАММ была куратором регулярной выставки “Живут и работают в Вене” в Kunsthalle Wien. Ольга обнаружила там огромное количество совершенно замечательных интернациональных художников, которые работали в мастерских частного фонда. У нас эта практика уже началась - фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина предоставляют мастерские для свободного творчества. На презентации высказывались пожелания, чтобы городские власти в этом тоже поучаствовали.

Ольга Свиблова: "Мы ходили по мастерским большой международной командой и забрели к Анне Вазоф. И все охнули. Во-первых нам было интересно, это очень важное свойство - увлекательность. Это было совершенно удивительно, дико весело, а, как известно, жанр комедии намного труднее трагедии. Удивительно изобретательно и необычно по форме исполнения. У современного художника концепт - это самое главное, а потом он ищет и говорит: "Найдите мне работников, которые соберут вот это, фотографов, которые это сфотографируют, здесь мне нужны видеорежиссеры, видеокамеры, мне нужна вот такая техническая команда, и мы вам сотворим". Но когда Анна Вазоф в маленькой-маленькой мастерской сама придумывала, сама создавала и сама выдавала гениальный результат, нельзя было остаться равнодушным".

Юная художница, в свою очередь, поблагодарила музей. Всего месяц назад она закончила Венский университет прикладного искусства, уже принимала участие в выставках современного искусства в Греции, Вене и Китае, но в МАММ она впервые выступает как отдельный автор. Анну приятно удивили скорость, энергия и профессионализм музейной команды.

Куратор Анна Зайцева рассказала о второй, не менее интересной экспозиции: "С Димой Булныгиным музей работает очень давно, и работы, которые на выставке показаны - частично наши фонды - это наша мультимедийная гордость. Насколько я знаю, у Димы это одна из немногих выставок, которая показывает его в ретроспективном плане, на каком-то серьезном временном промежутке и в разных техниках - фотография, видео, различные техники внутри видео, которые в его творчестве менялись. Специально для этой выставки Дмитрий приготовил две новых работы".   

Ольга Свиблова: "Дима меня потряс, мы его часто выставляем и в Москве, и за рубежом, каждый раз он умеет удивлять".

Сам художники был немногословен: "Спасибо всем, я удовлетворен".

После официальной части Анна Вазоф пригласила всех на перфоманс - посмотреть и поучаствовать. Смельчакам предлагалось укротить неустойчивую платформу с шестом и попробовать выпить водки из прикрученной к нему рюмки. Удачно справившимся выдавался Certificate of balancing drinker. В зале расположились и другие кинематические скульптуры художницы. Их назначение угадывалось не сразу, хотя составные части - утюги, насосы и прочие предметы быта - всем знакомы. В помощь любопытным на стены проецируются ролики, в которых Анна манипулирует этими удивительными вещами. В видео-перфомансах художница демонстрирует туфли с мышеловками, раскрывающимися зонтами, подбрасывает блинчики со сковородки на кончике сапога, помешивает лук в кастрюле с помощью тачскрина и кинетической системы и красит губы вращающимся черенком швабры с помадой на конце. Иронические механизмы, лишенные первоначальных функций, показывают, как усложнение структуры может дать нулевой результат, и как счастье можно делать из смысловых ошибок.

В работах Дмитрия Булныгина, опытного творца, конечно, больше рефлексии, он улавливает неожиданное сходство, уверенно изменяет в уме свойства предметов. Особенно достоин внимания “Аквариум” - дебютировавшая на выставке видеоработа, анализирующая поведенческие особенности в меняющихся условиях. Можно ознакомиться с более ранними видео- и фотонаходками - посмотреть на откровенный калейдоскоп “Цветы” или понаблюдать за тем как обычные овощи и деревянные кубики складываются в силуэты церквей и мечетей. Художнику интересно изучать форму, процесс ее возникновения, разрушения, деформации (комната с горящими стенами «Total Recall»). Дмитрий использует технологии, позволяющие “примерить” перемены на уже существующий объект - видео-мэппинг. На выставке демонстрируются его проекции на здания в Москве, Перми и Кирове. Желающим посетить выставку хочется посоветовать запастись терпением и посмотреть все ролики целиком: они довольно продолжительные, но стоят вашего внимания.

11 февраля в ММАМ ожидается гала-открытие юбилейной выставки работ участников конкурса на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера 2014». 

Выскажись!

CARCASS


!