Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Спасибо, очень скучно.

Спасибо, очень скучно.

Сегодня утром в Калифорнии прошла одна из самых престижных кинопремий года, Оскар. Прошло все гладко и без сюрпризов - награды забрали очевидные номинанты, однако не обошлось и без небольших сюрпризов. Пожалуй, расскажем об этом поподробнее.


0 фото к материалу Спасибо  очень скучно

Оскар за лучший фильм забрала «Зеленая книга» Питера Фаррели. Фильм как будто снимался именно для этой награды - взяли немного расовой сегрегации, позвали двух талантливых актеров Махершала Али и Вигго Мортинсена, и биографию талантливого, но неоднозначного пианиста. Большой плюс фильма в том, что он не смотря на остроту темы, показывает ее легко и непринуждённо, не вызывая у зрителя раздражения. Книга - совершенно стерильный и гладкий фильм, к которому сложно придраться в режиссерском и сценарном плане, и это стало ключевым фактором успеха. Как известно, в номинации «Лучший фильм» академики не голосуют за одну картину, а составляют список предпочтений, вот и побеждает тот, который меньше всех раздражает. Чем проще и прямее посыл в фильме, тем больше вероятность поставить себе на полку золотую статуэтку.

Интрига состязания в этой номинации заключалась еще и в том, сможет ли на Оскаре победить фильм выпущенный на «Netflix». Веселье в том, что прошлым летом многие фестивали артхаусных фильмов, включая Венецианский и Каннский, отказались включать в главные номинации кино, выпущенное на стриминговых сервисах. Мол, у зрителя пропадает вообще желание ходить в кинотеатры, и многие другие достойные фильмы прогорают в прокате. Оскар же не посмотрел на своих европейских коллег и представил продукцию Netflix сразу в нескольких номинациях и не прогадал. Альфонсо Куарон вместе с автобиографическим фильмом «Рома» забрал награды за лучший иностранный фильм, режиссуру и операторскую работу. Причем победа одного человека в режиссерской и операторской номинациях одновременно вообще не имеет прецедентов в истории «Оскара». Интересно было бы посмотреть как отреагировала индустрия, если бы Интернет победил студии.

Обязательной для «Оскара» в последние несколько лет стала тема репрезентации в кино всевозможных этнических, социальных и гендерных групп, и на этот раз с ней почти все в порядке. Актерские призы получили араб Малек и два афроамериканца — Махершала Али за «Зеленую книгу» и Реджина Кинг за «Бил-стрит». Не обошли вниманием Спайка Ли, который вместе с соавторами завоевал премию за адаптированный сценарий «Черного клановца». Который вероятно пролетел, если бы в конце своей умной и талантливой комедии натужно впихнул критику Трампа и его политики. Актуально, как ни глянь.

Что же касается Малика и его награды - выбор очевидный, но абсолютно популистский. Актёр он прекрасный, однако имея в соперниках Кристиана Бейла, Уиллема Дефо и Вигго Мортинсена, каждый из которых отыграл свою роль "на Оскар" становится немного обидно за этих талантливых мужчин. Но их фильмы были не так популярны в этом году, как Богемская рапсодия, которая до Оскара забрала все возможные награды. В основных номинациях «Оскара» было три фильма собравших большую кассу в прокате: кроме «Рапсодии», это «Черная Пантера» и «Звезда родилась». Приз одному из них можно считать жестом: академики не забывают о вкусах публики и тем блюдут свои интересы - зрителям намного интереснее следить за премией, если там участвуют фильмы, которые им нравятся, или они их хотя бы видели.

Еще одним прорывом для этого года, можно считать то, что кинокомиксы, наконец, то добрались до главных номинаций. «Черная пантера» забрала приз за костюмы и это прекрасно. Молодая художница, работавшая над этим проектом, постаралась на славу – не каждый может привнести в массовое кино толику самобытности своего народа. Многие костюмы основывались на традиционных нарядах африканских племен, благодаря чему герои стали еще более колоритными. Так же «Пантера» забрала награду за лучшие декорации. Эстетика комикса в этом году показалась им самой интересной в Голливуде. А в прошлые годы комиксы в этих категориях даже не были номинированы – только в технической части.

Комиксы не обделили и в номинации за лучшую анимацию«Человек-Паук: Через вселенные», тоже унес домой заветную статуэтку.

Женское кино в этом году, правда, обделили. «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса получила всего одну награду, за лучшую женскую роль. Оливия Колман, судя по реакции, совершенно не ожидала, что унесет статуэтку себе домой – критики пророчили Оскар Гленн Клоуз за выслугу лет, но в последний момент академики опомнились и отдали приз, более достойной кандидатке.

К слову в этом году премия во второй раз за свое существование прошла без ведущего, что сделало ее короче, но скучнее. Никто не танцевал, не развлекал шутками, из-за чего большую часть времени ты сидишь в полудреме, просыпаясь на выступлениях группы «Queen» и объявлениях важных номинаций. Да и выбор академиков был довольно стерильный и очевидный: важные тренды отметили, никого из меньшинств не обидели. Как говорилось в «Пикнике» на обочине: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!».



Выскажись!



!