Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Самая эпичная часть бондианы

Самая эпичная часть бондианы

Пожалуй, сказать, что «007: Спектр» какой-то сверхожидаемый фильм, значило бы ввести уважаемую публику в заблуждение. Однако бондиана и не нуждается в том, чтобы её ждали. Ее картины давно стали традицией и неотъемлемой частью современной культуры, без которой представить себе киноиндустрию просто невозможно. Это что-то, что переходит (или уже перешло) в разряд вечного. 

0 фото к материалу Самая эпичная часть бондианы1 фото к материалу Самая эпичная часть бондианы2 фото к материалу Самая эпичная часть бондианы3 фото к материалу Самая эпичная часть бондианы4 фото к материалу Самая эпичная часть бондианы5 фото к материалу Самая эпичная часть бондианы6 фото к материалу Самая эпичная часть бондианы

Да простят меня те, кому это сравнение может показаться обидным, но это своего рода «Доктор кто» - такой же вечный, непотопляемый, всегда интересный и такой же британский. Бондианой также можно не интересоваться, её также можно не любить, но она все равно будет. Будет, пусть незаметно, но присутствовать в жизни каждого подверженного влиянию массовой культуры человека. К тому же это еще и то, что связывает наше поколение со сравнительно недавним прошлым (в том числе и конкретно нашего же народа) – напоминает о холодной войне, о страхе третьей мировой и попытках всего мира её не допустить. В какой форме, под каким соусом и с какой бы стороны это сейчас не преподносилось, но в душе все здравомыслящие люди хотят только мира и, как бы забавно это не показалось, но суть бондианы именно в том, чтобы это показать. Сколько бы у данной франшизы не было авторов-соавторов, и кто бы не перекупал на нее права.

Однако лишь слепо отдавать дань традиции – всё-таки мало. Будем откровенны - не все фильмы бондианы нам знакомы, поэтому о том, что бы проследить какую-либо эволюцию франшизы речи даже не идёт. Но знакомство с картинами с участием Пирса Броснана и Дэниэла Крэйга все же дает нам право на несколько обобщающих выводов.

Первый из них заключается в том, что бондина, по крайней мере с названными исполнителями главных ролей, всё-таки кино не для интеллектуалов. Да, естественно это не умаляет его общекультурной значимости, да и не всегда фильм обязан питать помимо органов чувств ещё и мозг (хотя, в виду недостатка подобного в массовом синематографе, потребность в оном ощущается все острее). Но всему должен быть свой предел. К чему мы начали говорить об этом - к тому, что в новой части бондианы, по первым ощущениям, "претензий" на интеллектуальность, кажется, менее, чем в предыдущих виденных нами частях.

В чём здесь сохраняется планка, так это, пожалуй, в юморе. Первые 40 минут фильма буквально изобилуют тонкими, действительно смешными и полностью выдержанными в духе бондианы шуточками, но, при этом, еще и соответствующими своему времени. Однако с развитием событий поводов поюморить и, соответственно, посмеяться становится все меньше. А то, что по мнению создателей ещё должно вызывать у публики смех - строгое следование канонам, типа сцен, когда лишь от одного прикосновения Бонда у женщин случается приступ астмы, напоминающий страстное желание (ну или, если угодно смотреть под другим углом, то наоборот) – вызывает лишь горькую усмешку от того, как же это всё жалко выглядит. Это становится уже не традицией, а пародией. Хотя ощущения от подобных моментов в совокупности дают основание полагать, что так и задумывалось. В этом, к слову, и заключается второй наш вывод по виденным частям бондианы - до абсурдного строгое следование канонам. По признанному мнению они, якобы, серию украшают. Но, на самом деле, являются лишь костылями и рудиментами. С другой стороны, нам понятен страх отказаться от них совсем. Ведь сразу встанет вопрос, а в чем тогда, кроме героя, будет отличие бондианы от других фильмов? Но что тут ещё ответишь, только - кто не рискует. И, что б уж совсем не выставлять фильм в неприглядном свете, надо отдать ему должное - от одного такого рудимента его создатели всё-таки отказались. Однако нас очень просили не спойлерить, так что смотрите или догадывайтесь сами. Лишь прозрачно намекну – теперь еще больше велика вероятность, что лент с участием Крейга в роли Бонда больше не будет.

А тем временем хотелось бы ещё вернуться к первому общему выводу по серии, одновременно затронув и третий – это наличие множества очень эпичных трюков, выполненных как с помощью супер крутых шпионских прибамбасов, так и без. Причём “без” выглядят в разы комичнее, потому что их вообще логически объяснить никак нельзя. Как и, вероятно, ещё один, уже явно пародируемый, канон - Бонду всегда везёт. Вот невъ... невероятно везет. Иногда просто хочется заплакать, то ли от смеха, то ли от отчаяния, когда, выпав откуда-нибудь с большой высоты после жестокой перестрелки и без малейшего шанса спастись, Бонд все равно спасается, например, мягко приземлившись попой на диван. Если так пойдёт и дальше, то франшиза имеет все шансы стать комедийной франшизой уже при следующем перезапуске. И от этого как-то грустно.

Смешанные чувства вызывают и сами разборки. Ладно, мы уже привыкли, что Бонд Крэйга вообще себя не бережёт. Но зрители-то в чём провинились, что вынуждены это наблюдать? Наблюдать, как в обшивке самолета обычным пистолетом, издалека, можно проделать дыры, размером больше кулака, а после, этим же оружием, оставить маленькие пулевые отверстия в лобовом стекле (хотя, конечно, расстояние было уже в 2 раза больше, а мы не специалисты). Или же наблюдать отчаянную драку на вертолете, в которой Джеймс одновременно лупит и свою цель, и обоих пилотов, хотя те вперед его и не трогали, а явно волновались лишь о том, как бы долететь. Но им не оставили выбора. Сначала практически выведя из строя вертолет и сломав траекторию (как он сразу не грохнулся после всех бондовских манипуляций тоже остается загадкой, но её даже разгадывать не хочется), Джеймс в последний момент, разумеется, справляется с управлением. Конечно, всё это очень зрелищно и захватывающе, но плохо стыкуется в голове. Зачем высокопрофессиональному суперагенту эти сложности, если пилотов, пусть и сопротивляющихся, можно было б прикончить, пока они пристегнуты и могут только ограниченно шевелить руками и головой, а потом скинуть. Смотрится подобное, конечно, очень иронично. Кажется, всем противникам Бонда нужно было бы просто перестать с ним бороться, а затаиться и дождаться, когда он сам себя укокошит своими выкрутасами. Мы не спорим, в жизни, конечно, бывает и возможно всякое. Но в том, на минуточку, и заключается различие - кино обязано держать себя в рамках правдоподобности (не важно, какого оно жанра), а вот жизнь - нет.

Напоследок хотелось бы также выразить восхищение создателями фильма. Это ж надо так исхитриться и снять красивую, динамичную ленту, хронометражем аж в 2,5 часа, при этом совершенно обделив её каким-то более-менее запутанным шпионским сюжетом, а героев, тем самым, необходимостью что-то распутывать и применять свои шпионские навыки, а не просто всем бить морды. Примерно 1 час здесь занимает плеяда совершенно немыслимых (а иногда и просто смешных) спецэффектов, ещё полчаса попытки героев выдавить из себя душевные страдания, еще полчаса соблазнение и спасение (или наоборот) женщин, и, наконец, оставшееся время – “развитие действия”.

Но, как бы это не выглядело, скорее хочется посоветовать посмотреть разок этот фильм, чем не смотреть его вовсе. Просто потому, что он весёлый. Расслабляет, захватывает. В общем – для отдыха сгодится.

Да и, кстати – картина будет показываться не только с полным дубляжем (с 6 ноября), но и в оригинальной озвучке с субтитрами (с 13 ноября). И лучше идти на второе. Даже если не знаете английский, бояться не стоит – диалогов очень мало и они очень короткие, так что вы все поймете даже на слух. Оригинальная же озвучка бесценна.


Выскажись!



!