Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Спектакль Иллюзион театра МОСТ

Спектакль Иллюзион театра МОСТ

Любите ли вы кино? В наше время уже практически невозможно найти человека, который ответит на этот вопрос отрицательно. Это явление стало искусством, поэзией, порнографией и философией в одном лице. Жизнь кино даём мы с вами, а оно становится нашей жизнью с самого детства. Кому красная дорожка, кому кресло режиссёра, а может, идол для трепетного поклонения или пища для размышления, или касса с билетами, а кому-то место и ведро воздушной кукурузы - для всех что-нибудь найдётся. Кино интернационально и универсально, но самое главное в кино - это наша жизнь. Эту самую жизнь вы и будете наблюдать в течение двух часов на сцене театра МОСТ, в спектакле «Иллюзион». Можете искать в этом философский подтекст, можете иронию, шутку, жуткое совпадение, пищу для ума или знаки судьбы... это не важно. Мы все там, поэтому искать что-то конкретное не имеет смысла. Гораздо интереснее разглядеть в этой постановке как можно больше...
Спектакль Иллюзион театра МОСТ

Честно говоря, в тот вечер меня не раз упрекнули (и я не раз извинился) что, мол, «давненько вы у нас не появлялись». Действительно, с моего последнего визита в здание Московского Открытого Студенческого Театра прошло неудобно большое количество времени. Изыскивать оправдания, приводить убедительные доводы не буду - виноват. Может быть, по причине долгой разлуки вернуться было так приятно. МОСТ изменился. Сама труппа осталась прежней (за что им огромное спасибо), но помещение теперь больше походит на настоящую мастерскую, чем она и является. Точнее сказать, является она, безусловно, гораздо большим, чем мастерская, но рядовой зритель увидит внутреннее убранство именно в таком облике. Подогревает азарт ещё до самого действа, честно сказать.

Само действо, на сей раз, есть фантасмагория, водевиль, игра характеров и, конечно, история любви. Тому, что происходит на сцене МОСТа, дать чёткое описание, опираясь на каноническое определение жанров, вообще довольно трудно, а в этот раз - просто невозможно. Как всегда, полный экспромт. Вроде бы узнаёшь всех героев кино, в которых вжились ребята, вроде бы даже прослеживается шаблон сцен, которые вам показывают, в какой-то момент (и не раз за всю постановку) тебе кажется, что уже всё ясно и понятно. Поверьте - именно этого и добиваются ребята. Вас водят за нос два часа, обманывают, отвлекают, заставляют смотреть в одну точку, когда вы должны смотреть в другую...

Спектакль Иллюзион театра МОСТ

Сразу может возникнуть вопрос: «Я дурак что ли, чтобы меня за нос водили! Зачем МНЕ туда идти?» Если в вашей голове тёмным роем поднялись такие вопросы, то я спешу вам сказать: «Просто вас никогда не обманывали красиво». Доверяясь профессионалам этого ремесла, мы получаем истинное удовольствие и извлекаем много пользы. Ради этого мы и ходим в театр и кино. А кино и театр - это наша жизнь, но в то же самое время и иллюзии. Так получается, что наша жизнь - иллюзия? Полностью иллюзия или только часть? А если часть, то в чём тогда разница между нею и реальностью?

Как я уже сказал - вас будут водить за нос, проведя по всему лабиринту истории любви, огромного шоу и эпох кинемотографа. Восприятие будут выворачивать наизнанку под контрастным душем водевиля и разлуки, колорита и непривычно ужасающей вас в общей картине бытовой пошлости, глобальностью целой эпохи в которой мы живём и мелочностью наших стереотипных восприятий окружающего мира. Высшая степень обмана - это искусство, ради которого и можно позволить обмануть себя профессионалу, чтобы он позволил вам понять гораздо больше, чем сам хотел вам изначально сказать.

Спектакль Иллюзион театра МОСТ

Это общие впечатления. Если я не напугал вас некоторым пафосом и эмоциональностью, то спешу трезвым и простым языком сказать вам, что это действо, которое в принципе невозможно на словах, определённо стоит увидеть. Равнодушных не будет. Нигде. И никогда.

Сюжет, который вообще можно проследить и выстроить в какую-либо схему, создает следующую картину: молодой человек встречается с девушкой в кинотеатре где-то в Европе (хотя, в принципе, это может быть вообще где угодно). Он - уличный актёр, она - работница кинотеатра. Наивная девушка принимает его за Чарли Чаплина (протагониста нашего героя). Обман впоследствии вскрывается, что есть лишь завязка к основному действу. Вокруг этой ниточки взаимоотношений, как снежный ком, нарастает целая эпоха, целый мир кино... или может даже не кино. Трудно отличить одно от другого - грани стёрты окончательно, а иллюзии также влияют на судьбы героев, как и реальные люди и события. «Иллюзион» был наречён так совершенно не случайно.

Спектакль Иллюзион театра МОСТ

Игра актёров не вызывает нареканий. Ребята, как всегда, живут на сцене, вживаясь в роли, органично дополняя игру друг друга. Если кто-то хоть раз был на спектаклях МОСТа, то знает, что всё, что они делают - продукт коллективного творчества, что уже означает отсутствие режиссёрской указки, мелькающей в каждой сцене. История же создания этого спектакля - вообще отдельный разговор.

«Иллюзион» пока получается довольно гибким, не собравшимся в окончательную форму конструктором, что и порождает определённые моменты, о которых стоит сказать. Во-первых - это языки. Каждый персонаж говорит на своём языке. Это позволяет играть на колоритах. Таким образом, главного героя - уличного актёра в исполнении Илюши Кожухаря, может затмить великолепно сыгранный и поданный, наиколоритнейший Джузеппе Паццини! Однако слушать сразу более пяти языков с разных сторон может оказаться трудновато. Это может отпугнуть наиболее консервативного и скромного зрителя.

Спектакль Иллюзион театра МОСТ

Далее сами языки. В том, что ребята штудировали ни один том и словарь иностранного языка сомневаться не приходится, однако, принимая во внимание тот факт, что спектакль, по всей видимости, будет демонстрироваться за рубежом (проговорился...), на этот момент стоит обратить внимание. Столичный зритель, не искушенный в других языках, кроме родного и английского, безусловно, не придаст этому столь большого внимания, однако заграница может и обидеться.

Сама структура спектакля тоже порождает нюансы. Гибкий конструктор позволяет держать в голове шаблон, но не отдельные моменты. Вот эти моменты иногда и дают обидное чувство осечки. Чаще всего мелочи: то в начало фонограммы не попали, то с репликой определиться не смогли. Этих моментов немного и они будут отточены, но пока имеются. При условии, что это был третий прогон (опять проговорился...) и третья версия (да что ж такое....) «Иллюзиона», это не удивительно. Однако тут должен быть компромисс. Он будет. Я уверен.

Отмечу ещё один момент в обновлении МОСТа - костюмы. Я был удивлён, но костюмы получились достаточно красочными и убедительными. Главное, безусловно, содержание этого костюма, но внешнее соответствие персонажам, таким, как Вуди Аллен, Салли, Клинт Иствуд, героям «В джазе только девушки», «Поющие под дождём», Алексу из «Заводного апельсина» лишь множит атмосферу домашнего праздника, царящую в зале.

В продолжение темы в ближайшее время выйдет интервью с Георгием Долмазяном — руководителем труппы спектакля «Иллюзион».

Выскажись!



!