Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Спектакль Волки и овцы в театре Комедианты

Спектакль Волки и овцы в театре Комедианты

В минувшую субботу 23-го января в театре ’Комедианты’ прошел спектакль по вечно актуальной пьесе Островского ’Волки и овцы’. Произведению - около 150-ти лет,  постановке – около 15-ти. Но сюжет по сей день волнует публику, а трехчасовой спектакль смотрится на одном дыхании.

0 фото к материалу Спектакль Волки и овцы в театре Комедианты1 фото к материалу Спектакль Волки и овцы в театре Комедианты2 фото к материалу Спектакль Волки и овцы в театре Комедианты3 фото к материалу Спектакль Волки и овцы в театре Комедианты4 фото к материалу Спектакль Волки и овцы в театре Комедианты

Великолепный драматург Александр Николаевич Островский не просто так был признан великим еще при жизни. Его излюбленные темы – власть, деньги, справедливость, нравственность – есть главные темы в жизни любого, вне зависимости от эпохи, достатка и пола. Какими моральными принципами руководствуется человек? На что он готов ради вожделенной цели? Съест при случае или сдастся на съедение? Ведь, как говорит Островский устами своих персонажей,  все на свете - волки да овцы. 

Действие разворачивается в небольшой уездной губернии, где правит бал интриганка-помещица Мурзавецкая. Петербургский ловкач Беркутов приезжает в глушь за молодой вдовой Евлампией и ее внушительным состоянием, оставляя Мурзавецкую без наживы, а ее племянника Аполлона – без потенциальной жены. Прообразом главной ’волчицы в овечьей шкуре’ Островского - помещицы Меропии Мурзавецкой - послужила начальница Московской епархиальной Владычне-Покровской общины и игуменья Серпуховского женского монастыря мать Митрофания, в миру известная как баронесса Прасковья Григорьевна Розен. Послужной список Мурзавецкой тот же: аферы и создание преступной сети, фиктивные документы и вымогательство денег. Исполнительница роли Мурзавецкой Анастасия Пижель так говорит о своей героине: ’Она уверена, что Господь покарает в обязательном порядке, то есть она–то старается, она живет, как она понимает, «по-божьи». Более того, она искренне считает себя одним из посланников Божьих, которым единственным можно навести здесь порядок…’  Пижель удается сформировать образ настолько глубокий и противоречивый, что от нее невозможно оторвать взгляд. То показная набожность и богобоязненность, то жестокие хищнические интриги, перемежающиеся с покаянием и заламыванием рук. Ее словно бросает изо льда в пламень, из райских кущ в адские муки. Самодовольное злое лицо  с хитрым прищуром и по-бульдожьи выставленной вперед нижней челюстью вдруг искажает гримаса первобытного ужаса: а ну как подлог раскроют? Борьба с внутренними демонами, страх разоблачения  - вот что объединяет ’волков’ Мурзавецкую и ее подельника Чугунова.  Бывший член уездного суда Чугунов в исполнении Алексея Исполатова – крайне характерный персонаж, скользкий тип с подобострастной ухмылкой, в руках которого не документы, судьбы людей. Но оба они не стоят ’крупного волка’ – Беркутова. Сергей Бледных играет столичного помещика деловито, сдержанно, несколько любуясь собой. Его искристый франтоватый и напомаженный Беркутов – этакий Джеймс Бонд с тростью - способен очаровать не только уездных жителей, его не грех и выпустить на широкий экран. Убедительна и красавица Оксана Сурнина в роли его избранницы  Евлампии Купавиной. Герои второго плана выше всяких похвал, но на мой вкус, слегка переигрывают. Аполлон – пьяница для увеселения зрителей, и ничего больше. И вообще, пьют на сцене даже по русским меркам уж слишком часто. Глафира – бедная родственница Мурзовецкой – чересчур потаскана и вульгарна для бывшей светской дамы. Дворецкий Павлин порой просто занимается мелодекламацией. Но не стоит забывать, что театр называется ’Комедианты’,  и потому материал подается в определенном ключе. 

Возвращаясь к ’дню рождения’ спектакля  ’Волки и овцы’ 19-го ноября 2000 года, я хочу отметить, что постановка сменяет  актеров, наполняется новыми смыслами и реалиями и по-прежнему увлекает зрителей от мала до велика.  Премьера спектакля в новом составе состоялась 29-го марта 2015 года. ’Я убеждена, что каждые пять лет, а может и меньше, надо брать спектакль и перетряхивать. Как из старого сундука — вещь достать, перетряхнуть полностью, проверить все швы, отрезать лишнее, и не просто заново положить в сундук, а носить регулярно! Над материалом все время надо работать’ - комментирует Анастасия Пижель. И хотелось бы, чтобы это мнение разделяли все служители Мельпомены. 


Выскажись!



!