Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Стальная воля

Стальная воля

В культурном центре ЗИЛ состоялась российская премьера фильма «Сила воли» - драматичного байопика, посвященного чернокожему легкоатлету Джесси Оуэнсу. История его жизни, безусловно, достойна экранизации, а вот получилась ли сама экранизация достойной – узнаем.


0 фото к материалу Стальная воля1 фото к материалу Стальная воля2 фото к материалу Стальная воля3 фото к материалу Стальная воля4 фото к материалу Стальная воля5 фото к материалу Стальная воля

Стивен Хопкинс – многогранный режиссер: в начале карьеры он успел отметиться в нескольких ужастиках, снимал детективные драмы (к примеру, «Под подозрением») и даже поучаствовал в создании знаменитого сериала «Блудливая Калифорния». Биографический жанр для Хопкинса также не в новинку – в его активе уже имеется фильм про комика Питера Селлерса.

«Сила воли» (в оригинале «Race» - наши переводчики как всегда проявили недюжинную фантазию) – двухчасовая картина с сюжетом, максимально приближенным к реальным событиям. Джесси Оуэнс, простой чернокожий парень из Алабамы, благодаря своим способностям и упорному труду, попадает под опеку талантливого тренера и преуспевает, несмотря на все расовые предрассудки. Теперь ему предстоит отправиться на Олимпиаду 1936 года в Берлин, где вовсю процветают идеи нацизма.

Казалось бы, подобная тема – жизнь и достижения спортсмена – может заинтересовать сугубо узкий круг людей. Однако фильм снят так, что его смотришь «взахлеб». Главная причина в том, что тут органично сплетаются вопросы, актуальные не только для первой половины XXвека, но волнующие нас и сейчас: расизм, коррупция, трудность выбора.

В фильме, как и положено для качественной картины, есть и любовная линия, и линия дружбы, но основное достоинство – потрясающе воссозданная атмосфера того времени. Причем передается она не банальными костюмами, автомобилями и прочими декорациями, а благодаря гениальным мелочам: презрительным гримасам белых людей, когда Джесси с другом заходит в автобус; американским евреям, мельком демонстрирующим звезду Давида охранникам в нацистской форме; рассказом немецкого спортсмена Луца Лонга о том, как ему в номер прислали девушку, чтобы он сделал ей арийского ребенка, достойного жить в обновленной Германии.

Кстати, о Лонге – он, будучи здесь второстепенным персонажем, тем не менее, является частью полноценной, крайне захватывающей истории. Как, впрочем, и другие «вторые роли»: Лени Рифеншталь, Йозеф Геббельс, Эвери Брандейдж – все они личности впечатляющих масштабов, и увидеть их в интерпретации талантливых актеров, пусть и в коротких эпизодах, тоже любопытно.

Примечательно, что в фильме отсутствуют звезды не то что первой, но и последующих величин – за исключением, разве что, Джейсона Судейкиса и красной ведьмы из «Игры престолов» (кто-нибудь помнит ее имя?). Главную роль отдали Стэфану Джеймсу, актеру 1993 года рождения, ранее не замеченному в каких бы то ни было крупных проектах.

В общем, вы поняли: это никакая не голливудщина. Да и слава богу: не нужны тут роковые красавицы, эпичные спецэффекты, секс-наркотики-рок-н-ролл. И без них получилось хорошо. Создатели фильма даже решили не эксплуатировать столь привлекательный для многих образ Гитлера – его лишь несколько раз показали сбоку.

Часть зарубежных критиков обвинила фильм в том, что он «не хватает звезд с неба», что в нем «нет изюминки». Но чего они хотели? Взрывов в стиле Майкла Бэя? Придуманных событий, которых на самом деле не было? Это кино о жизни, значимой само по себе, с харизматичными героями и крепкой сюжетной линией. Вряд ли, конечно, «Силу воли» ждет большой успех в отечественном прокате, однако посмотреть его определенно стоит - хотя бы ради того, чтобы подкрепить знания о некоторых важных событиях мировой истории.

Это не столько кино про самого Джесси, сколько про борьбу человека за право существовать и делать то, что он умеет. И мы переживаем не просто за спортсмена, но за справедливость, за равенство, за талант – именно поэтому, когда Оуэнс впервые выходит на берлинский стадион, у нас сердце уходит в пятки от волнения. Да, во всем этом есть изрядная доля пафоса и патетики (куда уж без ложки дегтя), но разве плохо, что, сидя в темноте кинотеатра, мы невольно расправляем плечи и без стеснения говорим себе: «Ого! Если у него получилось, то и я смогу осуществить задуманное»?


Выскажись!

LORDI


!