Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Старое доброе ультранасилие

Старое доброе ультранасилие

В Российский прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов этого лета - «Безумный Макс: Дорога Ярости» режиссера Джорджа Миллера.

0 фото к материалу Старое доброе ультранасилие1 фото к материалу Старое доброе ультранасилие2 фото к материалу Старое доброе ультранасилие3 фото к материалу Старое доброе ультранасилие

В недалеком будущем Землю почти полностью уничтожил огонь термоядерной войны, и теперь планету ожидает медленная смерть от глобальной экологической катастрофы. От мира, который мы знаем,  осталась лишь бескрайняя, выжженная солнцем пустыня с редкими островками плодородной почвы. Те немногие счастливчики, уцелевшие после апокалипсиса, сбиваются в кровожадные банды, воюющие меж собой за остатки былого мира: нефть, технику, оружие, но главное – за воду.

События в фильме развиваются стремительно, буквально с первых минут зритель видит, как отряд бандитов, контролирующих Цитадель – одно из последних людских пристанищ в горах, - берет в заложники главного героя - одинокого странника Макса Ракатански (Том Харди), почти полностью потерявшего рассудок после гибели родных, - с целью использовать его как донора крови.

Цитадель – горное убежище, вот уже много лет находящееся под властью кровавого тирана - Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн), сумевшего подчинить себе умы и души людей. Обрекая свое племя на нищету и голод, сам он, однако, обитает в роскоши, держа у себя целый гарем молодых женщин-невольниц. Этих девушек на своем бензовозе и похищает воительница Фьюриоса (Шарлиз Терон). Желая спасти несчастных, она направляется в родные земли свободных женщин – амазонок. Макс, чудом сумевший спастись в сумасшедшей погоне, вынужден присоединиться к беглянкам, на которых ему, откровенно говоря, плевать– главное, поскорее оторваться от головорезов Джо, посланных в погоню за беглецами.

Горький опыт последних лет научил фанатов франшиз скептически относиться к любым сиквелам и продолжениям. Фильм в любом случае окупится, но все это будет больше похоже на пинание трупа, в бесполезной попытке заставить того танцевать. Если оригиналы были сделаны с душой и идеей, то при просмотре сиквелов нередко возникает чувство, что душу эту продали дьяволу и вложили полученные деньги в приевшиеся зрителю спецэффекты.

Однако новая часть «Безумного Макса» заставила многих пересмотреть свое отношение к сиквелам.

Режиссер Джордж Миллер, ворвавшийся в конце 70-х на экраны кинотеатров со своей постапокалиптической и совершенно трешовой историей про бывшего копа, гоняющего по адской пустыне, в которую превратился мир, решил не отставать от коллег по цеху и снял продолжение своей воистину легендарной саги. Как и в предыдущих случаях, многие поначалу не сильно верили этой новой идее, но первые же трейлеры будущего фильма развеяли опасения. Кажется, именно в 2015 году Джордж Миллер снял именно то, что задумывал в далеких 70-х.

В новой части «Макса» показали все то, чего поклонникам боевика так не хватало в последнее время в кино: запредельную жестокость, насилие над всем живым и полную, на грани гротеска, психопатию происходящего. Оказывается, все эти годы, режиссер, снимавший семейное кино, в тайне мечтал вернуться в залитую кровью пустыню, и как только выдалась возможность, с размахом выплеснул всю свою творческую энергию.

Бешеная смена кадров, динамичная музыка и кислотно - желтая пустыня наполняют кровь адреналином, секунда - и вот ты уже не в мягком кресле кинозала, а вместе с героями мчишь на бешеной скорости в покореженном грузовике на встречу песчаной буре. Словесные контакты между персонажами подчинены безумной скорости, поэтому минимальны и лаконичны. Похоже, что Миллеру в своем фильме удалось возродить старый - добрый экшн в самом прямом смысле слова, и найти некий новый стандарт гармонии привлекательной картинки и эксцентрики.

Однако, «Дорога ярости» – не простое косметическое улучшение предыдущих фильмов с помощью компьютерных эффектов, как может показаться. Нет, в новом фильме трюки куда опаснее, эффектнее, грандиознее и изобретательнее, чем в трех первых картинах, кроме того, сложно представить, но многие из них выполнены «вживую», без зеленых экранов и на полном ходу.

Как итог их общей работы, перед нами предстает прекрасный в своей постапокалиптичной дикости мир, где кругом разлетаются на части невероятные, будто из другой вселенной машины, а мимо проносятся не только оторванные покрышки, но и части тела. Бойцы умирают с криком “В Вальхаллу!”, на зубах скрепит песок - и все это под аккомпанемент слепого гитариста, поливающего все вокруг огнем.

Выбрав Тома Харди на роль Макса, Джордж Миллер не прогадал: сильный, немногословный и по-настоящему брутальный. И все же не оставляет ощущение, что главного героя в фильме безумно мало. Харди явно не пришлось долго трудиться, запоминая тест – его фразы можно уместить на двух страницах. Здесь он предстает зрителю уже совсем «поехавший», готовый на все ради выживания, преследуемый кровавыми флешбеками из прошлого. Однако, несмотря на лаконичность своей роли, его Макс несомненно достоит звания наследника Макса Мела Гибсона из оригинальной трилогии.

Стоит отметить, в фильме изрядную долю внимания уделили именно женским персонажам. Казалось бы, «правильный» боевик должен изливать на зрителя потоки тестостерона, но новый «Макс» и тут нарушает все правила - предпочтение отдается запоминающимся женским образам. Женщины тут не просто «предмет сюжета», а, скорее, главная движущая сила всей истории.

Стоит лишь взглянуть на напарницу Макса – грозную пустынную воительницу Фьюриосу.

Шарлиз Терон, остриженная наголо, с устрашающей железной рукой, запоминается намного сильнее самого главного героя и она же занимает больше экранного времени. Кажется, что у 40-летней актрисы на съемках открылось второе дыхание, и она готова показать миру, кто хозяин этой пустыни.

Жесткий, бескомпромиссный, пахнущий бензином, снятый по канонам олдскульного авторского кино, новый «Безумный Макс» сумел затмить немало блокбастеров последнего года. Режиссер доказал, что старое доброе ультранасилие по-прежнему актуальная тема кинематографа, которую нельзя просто прикрыть спецэффектами.

Несмотря на огромный бюджет и участие признанных звезд, «Безумный Макс» - это по прежнему фильм категории «Б»: чистый аттракцион, кровавый, смешной, с простым сюжетом и незатейливыми диалогами - идеальное для любителей боевиков развлечение с зашкаливающим градусом безумия, торжеством визуализации постапокалипсиса и невероятно крутым хулиганским драйвом.

Выскажись!



!