Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Страсти по Анжелике

Страсти по Анжелике

С 9 января для всех поклонников, или, скорее, поклонниц, истории об Анжелике, у серии романов Анн и Сержа Голон начинается новая, глубокая и яркая жизнь. Помимо выхода обновлённой и дополненной Анн редакции 13-ти книжной эпопеи, а также её долгожданного завершения в виде нового романа – «Анжелика и королевство Франция», в кинотеатрах начинается показ современной экранизации первой книги серии – «Анжелика, маркиза ангелов».


0 фото к материалу Страсти по Анжелике1 фото к материалу Страсти по Анжелике2 фото к материалу Страсти по Анжелике3 фото к материалу Страсти по Анжелике4 фото к материалу Страсти по Анжелике5 фото к материалу Страсти по Анжелике6 фото к материалу Страсти по Анжелике

В России история жизни графини де Пейрак давно уже прибрела огромную популярность и завоевала любовь ни одного поколения киноманов и книголюбов: отчасти благодаря перу Голонов, отчасти благодаря прекрасной исполнительнице роли Анжелики – Мишель Мерсье. А началось всё в недалёком советском прошлом, когда были куплены права на демонстрацию двух первых из пяти снятых Бернаром Бордери экранизаций романа. Тогда картины в прокате посмотрело более чем по 40 миллионов зрителей каждую (для сравнения, «Аватар» видело около 14 миллионов). Анжелика стала культовой героиней того времени, воплотив в себе все черты идеальной женщины – обворожительной красотки, любящей жены и страстной любовницы одновременно. Интерес к её истории не ослабел и поныне: ежегодно, если не чаще, по телевидению транслируются повторы фильмов об Анжелике – грядущие новогодние каникулы не станут исключением.

В свете всего этого, новой экранизации будет сложно проложить путь к сердцам зрителей, так как есть сильный и по-прежнему актуальный предшественник, реанимирование которого, видевшим старый фильм зрителям, первоначально покажется лишь очередной попыткой нажиться на уже успешной истории. Но здесь же необходимо взять во внимание, что Ариэль Зейтун, когда-то подаривший миру «Ямакаси: Новые самураи», ни какой-нибудь голливудский режиссёр и продюсер, из художника превратившийся в штамповальщика «киношедевров», а свободный творец, занимающийся тем, что ему действительно важно и интересно, не теряющий своего видения и не сорящий попусту чужими деньгами в угоду зрелищности, но в ущерб содержанию. Поэтому новая «Анжелика» - это тот уникальный случай, когда ремейк оказывается во многом глубже и многограннее предыдущей версии.

Поначалу довольно обычная для своего времени (17 век) история – девушка из обедневшей дворянской семьи по велению отца выходит замуж за знатного господина намного старше неё – по мере развития действия приобретает совершенно неожиданный поворот. Воцарившееся стараниями обоих супругов безоблачное семейное счастье оказывается жестоко прерванным завистниками: королём, его свитой, его врагами, алчным дядей Анжелики и церковью. По разным причинам, но все они жаждут одного – раз и навсегда избавиться от четы де Пейрак. И им это, увы, удаётся. Несмотря на отчаянную борьбу Анжелики, все её усилия оказываются тщетны: оба супруга признаны мёртвыми и лишь немногим известно, что же с ними произошло на самом деле.

В общем-то, вот и вся история. История первой части. А, как было сказано выше – на данный момент всего их 13. Как известно, сценарист Бернар Бордери решил вопрос тем, что в 5-ом фильме, вопреки книге, позволил-таки супругам вновь обрести друг друга, и на этом дело закончилось. Насколько книг хватит Ариэля Зейтуна пока не известно, но, как бы ни хотелось, верится с трудом, что у него в планах экранизировать всё. Ведь уже с первой части он пошёл отличным от произведения путём (не утратив при этом его дух и сильные стороны): состарил главного героя – графа Жофре де Пейрака (в исполнении Жерара Ланвена) – с 40 до 60 лет, изменил в ходе некоторых событий картины облик главной героини (в исполнении Норы Арнезедер) и подарил ей цель в жизни – огромное желание разыскать пропавшего брата.

Изменились герои не только внешне, но и внутренне. Анжелика больше не холодная сексапильная красотка, на внешности которой помешаны все окружающие, не расчётливая ханжа, громко рассуждающая о вопросах чести, но при этом сама не очень-то ею отличающаяся, а умная, честная, немного набожная, но гордая и решительная девушка, больше жизни любящая своего мужа и детей. Да и граф де Пейрак не зря был состарен и изувечен шрамами – он действительно мудр, справедлив, силён и, невзирая на возраст, ужасно привлекателен своими манерами и характером. По словам Анн Голон, актёрам Норе Арнезедер и Жерару Ланвен удалось то, что не удалось Мишель Мерсье и Роберу Оссейну, а именно – вдохнуть жизнь в изображённые ею характеры.

Но главное отличие этого фильма от предыдущей экранизации, оно же одновременно и то, что приближает его к книге – камнем преткновения во всех стычках становится не желание всех встречных мужчин обладать Анжеликой, отчего у её мужа и возникают проблемы, а дворцовые интриги, одинаково захватывающие правых и виноватых, банальная зависть и людское невежество.

В связи со всеми этими изменениями история только выигрывает – становится более жизненной, глубокой и приобретает так не хватавшую (!) предыдущей экранизации правдоподобность. Смотреть обязательно.


Выскажись!



!