Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Свадьба Фигаро. Октрытие сезона Русской Оперы во Дворце на Яузе

Свадьба Фигаро. Октрытие сезона Русской Оперы во Дворце на Яузе

15 и 16 октября на сцене Дворца на Яузе состоялось открытие второго сезона «Русской оперы» - самого молодого оперного театра Москвы.
Во главе художественного руководства театром встал народный артист СССР, лауреат Государственной премии, солист Большого театра России Александр Филиппович Ведерников. Создан театр был при поддержке Благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца. Приоритетным направлением деятельности театра является предоставить возможность жителям даже небольших городов, в которых нет собственных театров, познать оперное искусство, проникнуться им. В связи с этим театр осуществляет обширную гастрольную программу. Давая концерты в Москве, театр «Русская опера» старается максимально снизить стоимость билетов, чтобы дать возможность всем желающим узнать оперу, посетить спектакли, независимо от уровня достатка.
Авторы:
Соломко Евгения
Изображение взято с оф. сайта Дворца На Яузе http://yauza-palace.ru.">
Соломко Евгения
Изображение взято с оф. сайта Дворца На Яузе http://yauza-palace.ru.

Рейтинг статьи:


Тэги:

опера

театр


Статьи по теме:

Мир и история Galaksyon
Опера Травиата дебютировала на Дягилевском фестивале
Открытая опера на ВДНХ
Интервью с лидером группы Операция Пластилин
Куда податься: выходные 11-12 июля
IdeЯ Fix "Война"
Русская Опера на сцене Дворца на ЯузеКак следствие, репертуар театра классический, отсутствует трактовка произведений «на современный лад», ведь, чтобы оценить, что же такое опера, надо хотя бы раз увидеть постановку в оригинальном варианте. Однако этой же целью оправдывается небольшое отступление от канонов классической европейской оперы – исполнение в опере идет на русском языке, что, безусловно, приближает оперу к обычному зрителю и дает возможность с большей легкостью вникнуть во все перипетии героев представления.

«- Зритель должен понимать – что же происходит на сцене, и о чём поют герои, - считает А.Ф.Ведерников. - «Свадьба Фигаро» – это комедия с искромётным и запутанным сюжетом, с массой переодеваний, смешных ситуаций и диалогов, требующих живой и мгновенной реакции зрительного зала. А для этого мало прочесть либретто в буклете. Зритель, азартно вовлечённый в сюжет и его непростые повороты, гораздо горячее участвует в действии, и сама замечательная музыка Моцарта становится понятна ему как бы изнутри. Такой зритель лучше проникается намерениями композитора и благодарнее слушает и запоминает музыку».

На мой взгляд, будет существенным упущением не рассказать о здании, которое было выбрано для открытия сезона в Первопрестольной – Дворце на Яузе. Безусловно, это помпезное здание с колоннадой отражает все наши представления об опере, как о чем-то роскошном и даже напыщенном. Ведь что такое опера в представлении обычного человека? Женщины в вечерних платьях с меховыми манто, поддерживающие их под руку мужчины во фраках, всемирно известный оркестр, и на сцене дамы пышноватых форм в кринолиновых платьях с корсетами. «Русская опера» уходит от этих формальностей, упрощая, приближая сие действо к нашей житейской реальности, но оставляя за оперой определенную статусность как искусства.

Дворец на Яузе задумывался как «народный театр», призванный образовать и просветить дремучий народ далекой (в те времена) промзоны в районе нынешнего метро Электрозаводская. Создано это здание по проекту известного архитектора Иллариона Иванова-Шица в стиле венского Сецессиона. В 1947 году здесь обосновался Театр им. Моссовета, в связи с чем здание было подвергнуто переоформлению в стиль сталинского ампира, которое характерно для театральных и концертных учреждений советской эпохи. В 1959 году Театр им. Моссовета переместился в сад «Аквариум», а его место вплоть до постройки Останкинского телецентра занял Телевизионный театр, в котором в 60-х начал восхождение КВН. Впоследствии дом превратился в Дворец культуры Московского электролампового завода (ДК МЭЛЗ). Безусловно, зал создает определенный антураж – двухъярусный атриум-фойе, ложи, роскошные балконы, бархатная обивка кресел.

Итак, в октябре на сцене Дворца на Яузе была представлена комическая опера в четырех действиях на музыку Моцарта и либретто Л. да Понте по комедии Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в постановке режиссера Михаила Кислярова. В спектакле заняты солисты ведущих музыкальных театров: Большого театра России, Московского театра «Новая опера», Московского театра «Геликон-Опера», Камерного музыкального театра Покровского.

Я, конечно же, не профессионал в оперном искусстве, но все же позволю высказать свое мнение, не украшая его особой терминологией и размышлениями о вокальных данных исполнителей. Тем более что, по моему мнению, вокальная сторона постановки была просто восхитительна, а замечательная акустика зала только усиливала этот эффект.

Постановка Кислярова гармонична и изящна: она не изобилует трюками, но в то же время максимально вовлекает зрителя в действие оперы. Разве можно представить, чтобы в Венской опере дирижер вышел посреди спектакля на сцену и принял участие в действии. Как ни странно, да – в сцене суда он не только был судьей в соответствующем облачении, но и заставил весь зал подняться под крики «Суд идет!». Ну что, вы до сих пор думаете, что опера – это нечто скучное и устаревшее?

Все действие легко и естественно, абсолютно отсутствует ощущение, что режиссер слепо следует написанному в пьесе. Несмотря на запутанность сюжета, на сцене нет мельтешения, излишней суеты. Даже в многоплановой сцене в саду ни один из персонажей, появляющихся на сцене, не кажется лишним или отвлекающим. При том, что в любой сцене происходит какое-то действо, ни одно из них не выпало из общей логики повествования. А потому даже самые незначительные эпизоды держат зрителя в напряжении, поддерживают постоянную заинтересованность, и это несмотря на продолжительность пьесы Бомарше. В этих условиях всем участникам удалось раскрыть свой актерский потенциал, поскольку постановка удобна именно с точки зрения ее театральности. Успех ее зависит не только от непосредственно вокальных данных, но от умения сыграть, раскрыть образ на сцене.

Постарался для этого спектакля и художник-постановщик Олег Скударь. В действии были использованы легкие, без усилий трансформирующиеся декорации: почти невесомая арка, оформленные портретами ширмы, фонтанчик с небольшой статуей «писающего мальчика», изящные трафареты-конструкции, которые имитировали фигурно выстриженные кусты французского регулярного парка. Благодаря всему этому была воссозданна истинная воздушность стиля рококо, присущего XVIII веку дворцовой архитектуры Испании.

Не буду пересказывать все детали и повороты сюжета спектакля – этого хватит еще на одну статью, да и, думаю, интереснее будет познакомиться с этим произведением воочию самому – благо, сейчас по нему, помимо оперы, о которой речь шла выше, поставлено немало спектаклей в нескольких театрах Москвы. Если в паре слов сказать, о чем это спектакль, то получилось бы «спектакль о находчивом парикмахере, его возлюбленной, любвеобильном вельможе и его жаждущей любви жене». Уже интересно? Тогда «Русская опера» ждет вас.

Выскажись!

CARCASS


!