Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Tale as Old as Time

Tale as Old as Time

С 16 марта в российских кинотеатрах начался прокат игрового ремейка классического диснеевского мультфильма «Красавица и Чудовище» 1991 года. Известный скандал вокруг этого фильма завершился присвоением ему рейтинга «16+», но пусть это никого не пугает: дети до 16 лет могут смотреть фильм в сопровождении родителей, хотя ни одной шокирующей сцены в картине нет.


0 фото к материалу Tale as Old as Time1 фото к материалу Tale as Old as Time2 фото к материалу Tale as Old as Time3 фото к материалу Tale as Old as Time4 фото к материалу Tale as Old as Time5 фото к материалу Tale as Old as Time6 фото к материалу Tale as Old as Time7 фото к материалу Tale as Old as Time8 фото к материалу Tale as Old as Time

В последние несколько лет студия Disney плотно занялась игровыми ремейками своих культовых мультипликационных полотен. Марафон начался с оскароносных «Алисы в стране чудес» Тима Бертона и «Книги джунглей» Джона Фавро, теперь эстафету принял Билл Кондон и снял кинематографический вариант «Красавицы и Чудовища». Есть ли художественная ценность в таких фильмах? Попробуем разобраться в этом, а также в том, зачем Дисней это делает, и почему зрителям это нравится.

Несомненно, кинокомпания сделала ставку на ностальгию. Просмотренные в детстве не по одному десятку раз диснеевские сказки заняли в подсознании особую нишу, отвечающую за переживания на экране первой любви и за формирование образов людей, какими мы хотели бы стать. И многие из нас, лишь только услышав первые ноты одной из заглавных песен любимых мультфильмов, мгновенно погружаются в эти эмоции вновь. А мы-то знаем, что детские переживания – самые сильные. И вот на этом факте кинокомпания Дисней собирается очень хорошо заработать. Опыт предыдущих ремейков показал, что нет ни малейшего риска провала в прокате, сборы великолепные, а зрители хотят еще.

Но такой успех диснеевских ремейков держится не на одной лишь ностальгии. Причина еще и в бесспорном качестве фильмов. Оживить классические мультфильмы так, чтобы это было не менее сказочно, но более захватывающе, довольно трудно. Но Дисней не стеснен в бюджете и может позволить себе практически всё. Именно поэтому рождаются такие поразительные по красоте полотна, как «Книга джунглей» или «Алиса». В «Красавице и Чудовище» очень много волшебства: живые предметы, заколдованный замок, да и главный герой то еще чудо. А вспомните феерическую песню «Beourguest», где танцует вся посуда и мебель в доме, стараясь поразить Бэлль! В этот момент волшебство уже не стесняясь, вырывается на свободу. И тут, надо сказать, всё было сделано на высочайшем уровне. Фильм не потерял ни капли волшебства, а наоборот, благодаря современным спецэффектам и технологии IMAX, хорошенько приобрел в зрелищности. Все музыкальные номера в российском прокате дублированные, и этот факт вызывает полярные мнения: многим эстетам (и я в том числе) приятнее слушать английский текст, а остальным важнее понимать слова. Но что в дублированных песнях действительно режет глаз, так это несовпадение в длинных нотах положения губ актера и звучащей фонемы. Это, например, когда губы Эммы Уотсон сложены в трубочку и тянут звук «о», а дубляж преспокойно поет «и». Но любые придирки сразу же исчезают, когда звучит уже ставшая классикой музыка Алана Менкена. Этот неповторимый стиль диснеевских песен ни с чем не спутать, будто бы сама музыка уже заряжена волшебством. Кстати, в фильме вы услышите несколько песен Менкена, которых не было в мультфильме.

 «Красавица и Чудовище» буквально покадрово воспроизводит одноименный мультфильм. Можно сказать, что это некая реставрация, но в игровой форме. Некоторые сюжетные линии в фильме расширены, например, мы больше будем видеть волшебницу, узнаем историю неполной семьи Бэлль и даже Чудовища, а также раскроется главная интрига – от кого же рожден малыш Чип! Насчет главной интриги я пошутила, ведь она совсем в другом. О, дружище, Лефу, знал бы твой мультипликационный прототип, что о нем будут столько говорить, поверил бы? Точно нет. Неприметный Лефу, у которого в мультфильме была лишь скромная функция воспевать дифирамбы и прислуживать Гастону, в фильме обрел личность и драматичную судьбу. Замечательный Джош Гад создал такого персонажа, который переквалифицировался из категории «кто это?» в категорию зрительских любимцев. На полном серьезе, в кинозале на финальных титрах ему аплодировали больше, чем главным героям. И, возможно, кто-то не в курсе, но именно он стал причиной скандала вокруг фильма. Дело в том, что Лефу – гей и влюблен в Гастона. Именно поэтому он воспевает своего друга-нарцисса и всячески пытается услужить. И это очевидно любому взрослому, но поймёт ли это ребенок? Вряд ли. В фильме нету никаких прямых фраз об ориентации персонажа и, естественно, никаких однополых поцелуев. Есть танцы с объятиями, но так и в мультфильме они были. В общем, разговоров было больше, чем причин. Рейтинг «16+» совершенно не оправдан, но лучше уж так, чем полная отмена проката. Напоминаю, что в кинозал пустят детей любого возраста в присутствии родителей.

Актерский ансамбль в фильме поистине прекрасен. Наши любимые предметы быта и интерьера воплотились в финале в Юэна МакГрегора, Иэна МакКеллена, Эмму Томпсон, Стэнли Туччи и других. Все они получили примерно по минуте экранного времени, но эти минуты были заполнены харизмой до отказа. Персонажи в городке и в замке сохранили свою изначальную фриковатость, но иногда казалось, что нарисованные люди в таких образах смотрелись более нормально, чем живые. Эмма Уотсон оказалась эталонной диснеевской Бэлль, а Дэн Стивенс, переборщивший с макияжем в прологе, всё же был трогательнее в образе Чудовища, чем в образе человека. Удивительно, как некоторые актеры сумели передать досконально даже мимику персонажей из мультфильма. Никогда не забуду, как мультипликационная Бэлль прищуривает глазки, когда всматривается в лицо своего принца, Эмма Уотсон в этой сцене сыграла точно так же. Да и вся сцена превращения собрана из идентичных кадров.

В итоге Дисней выпустил далеко не уникальный продукт. Это тот же самый любимый всеми мультфильм, просто теперь он ожил, наполнился расширенными линиями героев, получил умеренный юмор, заточился под IMAX(кстати, имеет смысл смотреть именно в нем), отдал дань толерантности, осовременился, но, честное слово, ничего не потерял! Фильм получился очень сказочным, красивым, эмоциональным, он несет в себе те же идеи любви, доброты, искренности, открытости. И самое главное – в фильме есть душа. Та самая, которую невозможно разобрать, указать на нее или вычислить.Её можно почувствовать. Вот в мультфильме она была точно. И в фильме она тоже есть. Это я заранее отвечаю тем, кто уже заочно называет фильм бездушной копией. Это не так, проверьте сами.


Что же ждет нас уже в это уикэнд? Литры ностальгических слез, «tale as old as time…» в наушниках, люди с влюбленными улыбками у кинотеатров. Сказка, старая как мир, вновь готова покорять сердца.


Выскажись!

FOLK SUMMER FEST 2017 (KORPIKLAANI, TYR, АРКОНА И ДР.)CHELSEA GRIN


!