Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Темнота, которую ты видишь и ощущаешь

Темнота, которую ты видишь и ощущаешь

23 ноября в Московском клубе PIPL прошел концерт основоположника дарк-эмбиента Брайана Уильямса, известного как Lustmord и молодого экспериментального дуэта Raime.


0 фото к материалу Темнота  которую ты видишь и ощущаешь1 фото к материалу Темнота  которую ты видишь и ощущаешь2 фото к материалу Темнота  которую ты видишь и ощущаешь

Raime. Отчуждение

Первыми выступал молодой экспериментальный дуэт Raime, и слово "экспериментальный" здесь не просто емкое слово, которым, по сути можно назвать все что угодно, а вынужденная мера. Загнать музыку Raime в рамки какого-то одного стиля кажется слишком трудновыполнимой задачей. Музыканты, начинавшие с дабстепа (от которого теперь практически не осталось и следа), теперь создают темные медитативные рисунки, используя в своей музыке элементы дарк-эмбиента, раннего индастриала, даба, дрона и минимализма. Музыканты также используют не характерные гитарные и струнные партии. Мелодии и ритмы в сочетании с вибрациями дарк-эмбиента создают атмосферу отчуждения, чувства, которое испытываешь темной одинокой ночью. Мистическая темная красота их музыки затуманивает разум, а вместе с  визуальный рядом способствует состоянию отрешенности и забвения.

Хотелось бы отметить, что организаторы, нашли ту "золотую середину" пригласив Raime выступать перед Lustmord.  Темная, затуманившая сознание атмосфера Raime, как нельзя лучше подготовила зрителей для погружения в темные глубины дарк-эмбиента.

Lustmord. Погружение

Когда Церковь Сатаны праздновала свое 40-летие в Лос-Анджелесе, на свой ритуал 06/06/06 они пригласили Lustmord. Хотя сам Брайан Уильямс является убежденным атеистом, его музыка может вполне соответствовать действу поклонения Сатане. Это медленная, тягучая, текстурная, а не мелодичная звуковая структура с использованием низких и сверхнизких частот.

Пионер дарк эмбиента, Lustmord не давал живых выступлений с ранних 80-х, предпочитая записывать свою музыку в студии и не только. Lustmord записывал свои звуки на скотобойнях, в склепах, гробницах и других странных местах. Сам Брайан Уильямс не видит в своей музыке нарочитой мрачности. Цель его музыки, по его словам, показать, что эффект присутствия в некоторых местах можно выразить используя только музыку. Но соблазн донести музыку до слушателя в таком виде, в каком она должна звучать, был слишком велик. Брайан Уильямс не раз признавался, что по-настоящему прочувствовать атмосферу его музыки, не имея хорошей дорогостоящей аппаратуры, невозможно. В том числе он использует частоты ниже  20 Гц, не воспринимаемые слухом, но ощущаемые телом звуковые вибрации.

Назвать это просто выступлением не поворачивается язык. Lustmord в содействии с художниками, создающими визуальные образы, являет перформанс, превращая свои концерты в поистине бал темноты.

Начало. Зал погружается в полную темноту. Lustmord занимает свое место у ноутбука посреди сцены и, освещенный лишь тусклым светом экрана, напоминает темного властелина. На огромном экране позади начинают появляться образы - огонь, дым, серые пепельные облака. Образы, ассоциирующиеся скорее с преисподней, но "Красота в глазах смотрящего" и, вместе со звуковым сопровождением, скорее настраивают на релаксацию и забвение.  Ты не просто слышишь музыку - она вокруг тебя, она сливается с телом и душой и переносит в другое - отрешенное пространство, измерение, лишенное добра и зла как категорий, одиночество без страха.  Вибрации проходят сквозь все тело, музыка словно вселяется в тебя. Эмоции уходят. Космос - глубокий, непостижимый и лишенный смысла как понятия.  Уютная бесчувственность наполняет тело и, забывая обо всем, растворяешься в звуковом потоке. 


Выскажись!

CARCASS


!