Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Лучший альбом 2014 года: Дельфин - Андрей

Лучший альбом 2014 года: Дельфин - Андрей

Учредитель портала ГБР Пайкес Антон подводит итоги уходящего 2014 года, года, наполненного событиями, чаще грустными, который, однако, оставил нам много настоящих шедевров. Альбомом года глава портала самолично окрестил новую пластинку Дельфина под названием «Андрей». Или новую пластинку Андрея… Как вам больше нравится.

0 фото к материалу Лучший альбом 2014 года  Дельфин - Андрей

Дельфин довольно долго шёл к идеальному звуку. Подчас в процессе его создания страдала лирика, но эту болезнь исполнителю удалось победить. Последние три полноформатника получились на славу, и с каждой новой работой Андрей Лысиков всё ближе к настоящему искусству, не вписывающемуся в какие-то жанровые рамки, что бы там ни заявляли авторитетные граждане из нашего журналистского цеха. Кто-то продолжает именовать его альтернативой, но давайте зададимся простым вопросов: альтернативой чему может являться Дельфин? Разве что, альтернативой всему.

«Андрей» - это максимально персонифицированный альбом, в котором нет места натянутости и актёрской игре, видимо поэтому он так лиричен, мрачен и откровенен. Если на предыдущих дисках ещё ощущалась недостаточная проработанность текстов, что объясняется, скорее всего, увлечённостью формой в ущерб содержанию (конечно, уже на уровне, недоступном большинству исполнителей), то на пластинке 2014 года этот недостаток устранён полностью.

Перед нами исключительная работа не по возрасту мудрого человека. После суицидального Гая и эротоманского Мальчишника, Андрей Лысиков некоторое время увлекался играми в банальность, а потом, совершенно неожиданно, открыл в себе лирика чересчур сильного по современным меркам. И в «Андрее» воплотился весь его накопленный багаж правды-истины, который с трудом вписывается даже в привычную атмосферность его песен, подкреплённых шумовыми и визуальными эффектами. В альбоме заключено целое мировоззрение, можно прочитать отношение исполнителя к жизни, смерти, любви, прощанию, жестокости мира и его странной доброте. Здесь нет прямолинейности, потому что миру свойственно быть сложнее, чем нам кажется. Складывается ощущение, что Андрей просто присмотрелся к нему повнимательнее и понял что-то такое, до чего мы дойдём только если как следует изучим это внушительное послание человечеству.

«Андрей» - это однозначно самый важный альбом года. В нём воплотилось всё то, о чём нам, одурманенным разговорами о духовных скрепах и национальной идентичности, стоит задуматься самостоятельно. Тут есть все вопросы, на которые нужно искать ответы. Самих ответов в песнях нет – они у каждого свои. Дельфин вообще всегда словно изъят из контекста, это своеобразная внутренняя эмиграция, в которую он предлагает нам отправиться, взамен площадей, баррикад и стен в социальных сетях.

Альбом необходимо слушать целиком, желательно несколько раз. Со временем вы, конечно, найдёте там лучшие песни, какие-то не будете слушать, потому что они вам не близки (повторяю, альбом исключительно персонифицированный), какие-то и не сможете больше слушать (по причина полного непопадания или наоборот). Но обязательно необходимо ознакомиться с композицией «Листья» - по крайней мере, из-за звука, он просто великолепен. Не менее важная песня – «[]», безумно грустная и болезненная вещь, поверьте, если вы будете плакать под неё – это не стыдно. Почему, объяснять не буду, сами всё поймёте. Ну и ещё одна программная вещь для Дельфина – композиция «Надя» - продолжение есенинской темы брошенной собаки, с которой весь мир по-настоящему жесток. Этот образ навязчиво плетётся за всеми художниками двадцатого и теперь двадцать первого веков. Вспомните: Есенин, Маяковский, тьмы других, поменьше. Видимо, что-то в этой преемственности есть, раз образ до сих пор так остро ощущается слушателями и читателями.

Ну и в довершение. Слушайте очень внимательно. Звук тут – не менее важен, чем тексты. И да, лично я считаю, что он идеален. 


Выскажись!

LORDI


!