Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Точки пересечения

Точки пересечения

В рамках международного кинофестиваля «Восемь женщин» состоялась презентация полнометражного дебюта Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности».

0 фото к материалу Точки пересечения

Вот есть Егор. Он – молодой подающий надежды фотограф, которому срочно нужно портфолио для обучения в Берлине. Редактору не хватает реалистичности в его работах, поэтому Егор преследует незнакомых женщин и всячески доводит их до панических истерик – все ради искусства. Вот есть Саша. Она работает в клинике абортов, похоронила мать и не может разобраться с проблемами в отношениях с отцом. Саша преследует Егора – по личным причинам. 

Для Лики Алексеевой фильм «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» стал первым опытом в полнометражном кино. До этого была короткометражка «На карандаш», получившая приз американского кинофестиваля Universe Multicultural Film Festival, и «Параллельные прямые» стал, по сути, продолжением истории все тех же героев. Идея картины, получившей, кстати, специальный приз на Миланском кинофестивале, обещала интересное и драматичное кино: здесь, с одной стороны, проблема столкновения человека с собственным прошлым, с другой – вопрос этики в искусстве. Можно ли художнику нарушать границы общечеловеческой морали ради шедевра? Как далеко можно зайти, будучи одержимым идеей? Стоит ли возвращаться к уже давно забытому и впускать его в свою жизнь? Чем это способно обернуться? Всегда ли цель оправдывает средства? Увы, но сюжетному потенциалу так и не удалось раскрыться в полной мере – нет, фильм нельзя назвать плохим, но и нельзя назвать хорошим. Он нормальный, и в этом его главная проблема. 

Картина с подобной завязкой и явным замахом на крепкую психологическую драму с элементами триллера выгоднее всего подать в динамичной манере с активным развитием сюжета под музыку отечественного Ханса Циммера, но создатели пошли другим путем, более сложным, выбрав неспешную манеру повествования, предполагающую удерживание зрителя у экрана благодаря захватывающим диалогам и высокому уровню напряжения, а этого как раз здесь и не хватило. Временами фильм провисает, вызывая навязчивое желание нетерпеливо воскликнуть «Ну а дальше-то?!», а ответы на многие заданные «Прямыми» вопросы получились сумбурными, работающими скорее на атмосферу, чем на развитие сюжетной линии. Если говорить об идейной составляющей, то история Егора выполнена как раз на уровне, она же и является лучшей частью фильма. Преподнося мрачную картину духовного падения героя, который в погоне за эмоциональностью и живость фотографий все дальше отодвигает границы дозволенного, авторы блестяще демонстрируют не только эволюцию персонажа, но и разрешают моральную дилемму. Не просто разрешают, а преподносят простой и вместе с тем невероятно прекрасный и «неуютный» финал, оставляющий в душе неприятный осадок, в положительном смысле. На фоне линии Егора история Саши заметно проигрывает, в первую очередь из-за того, что внутренний конфликт героини не раскрывается до конца, отчего и конфликтом-то не выглядит. Что хуже всего, мотивация персонажа совершенно неясна, а развитие характера, которое тут должно выйти на первый план, показано как-то робко и словно опасливо. Еще одна проблема – связующая нить между Егором и Сашей. Без просмотра «На карандаш» прошлое героев остается туманной загадкой, а неожиданный флешбэк порождает еще большее замешательство, но никак не поясняет, что такого случилось между этими двумя в далеком детстве. Сюжетные линии вообще не слишком соотносятся между собой – они существуют сами по себе, не находя, как бы это иронично ни звучало, достойных точек пересечения. 

«Параллельные прямые» точно хочется похвалить за операторскую работу – снят фильм со вкусом, красиво, в подчеркнуто-холодных тонах, и оператор умело жонглирует крупными планами и размытием ровно в тех пропорциях, в которых необходимо. Зато с музыкальным оформлением не заладилось – сам по себе саундтрек ласкает слух, но взят будто из какой-то другой истории, порой мешая восприятию и звуча отдельно от происходящего на экране. Весьма органично вписались в образы Егор Корешков и Анна Цуканова-Котт, сумев передать характер и отыграв по достоинству, но исполнители второстепенных ролей временами переигрывают, пусть и не критично. Фильму не вредит, но добавляет шероховатостей, и вся картина в целом выходит такая – пока смотришь издалека, то и замечаний никаких, но стоит приглядеться, как обнаруживаешь множество неровностей. 

В целом для дебюта фильм неплох, и, что очень важно, у режиссера есть и перспективы роста, и свежий взгляд. Посмотреть разок стоит, чтобы приглядеться, присмотреться и отметить на будущее, перед этим, правда, желательно увидев короткий метр. Лика Алексеева, несмотря на все недостатки картины, заинтересовывает и заставляет хотеть ждать новых работ, хотя бы для того, чтобы увидеть, оправдались ли ожидания касательно творческого роста. Расти, определенно, есть куда, и если карты сложатся, то рано или поздно мы можем получить нечто очень талантливое и неординарное. Сошлемся на то, что это только первый раз, и будем с нетерпением ждать новых работ.  

Выскажись!

LORDI


!