Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // TODD, но уже не тот

TODD, но уже не тот

15 марта в КЦ "Москвич", при участии рок-группы «Король и Шут» (в рамках постановки нынешний «Северный Флот» выступает под старым названием), состоялся специальный показ рок-мюзикла "TODD". Подарить вторую жизнь спектаклю решено было ещё в декабре 2013 года – для этого на роль сумасшедшего парикмахера Суинни Тодда был утверждён композитор и музыкант Роберт Остролуцкий, уже известный в кругах любителей тяжёлой музыки в качестве основателя московской треш-метал группы «Crownear» и фронтмена industrial-команды «Собаки Табака». Несмотря на то, что в указанный день аншлага в полном смысле этого слова не состоялось, для того, что б обрушить на актёров шквал аплодисментов в финале, а после устроить толкотню в фойе перед афтограф-сессией, количества зрителей вполне хватило. Любой желающий смог обзавестись драгоценной росписью, а особо пронырливые даже запечатлеться с исполнителями милых их сердцу ролей.

0 фото к материалу TODD  но уже не тот1 фото к материалу TODD  но уже не тот2 фото к материалу TODD  но уже не тот3 фото к материалу TODD  но уже не тот4 фото к материалу TODD  но уже не тот5 фото к материалу TODD  но уже не тот6 фото к материалу TODD  но уже не тот7 фото к материалу TODD  но уже не тот8 фото к материалу TODD  но уже не тот9 фото к материалу TODD  но уже не тот10 фото к материалу TODD  но уже не тот11 фото к материалу TODD  но уже не тот12 фото к материалу TODD  но уже не тот13 фото к материалу TODD  но уже не тот14 фото к материалу TODD  но уже не тот15 фото к материалу TODD  но уже не тот16 фото к материалу TODD  но уже не тот17 фото к материалу TODD  но уже не тот18 фото к материалу TODD  но уже не тот19 фото к материалу TODD  но уже не тот20 фото к материалу TODD  но уже не тот21 фото к материалу TODD  но уже не тот22 фото к материалу TODD  но уже не тот23 фото к материалу TODD  но уже не тот24 фото к материалу TODD  но уже не тот25 фото к материалу TODD  но уже не тот26 фото к материалу TODD  но уже не тот27 фото к материалу TODD  но уже не тот28 фото к материалу TODD  но уже не тот29 фото к материалу TODD  но уже не тот30 фото к материалу TODD  но уже не тот31 фото к материалу TODD  но уже не тот32 фото к материалу TODD  но уже не тот33 фото к материалу TODD  но уже не тот34 фото к материалу TODD  но уже не тот35 фото к материалу TODD  но уже не тот36 фото к материалу TODD  но уже не тот37 фото к материалу TODD  но уже не тот38 фото к материалу TODD  но уже не тот39 фото к материалу TODD  но уже не тот40 фото к материалу TODD  но уже не тот41 фото к материалу TODD  но уже не тот42 фото к материалу TODD  но уже не тот43 фото к материалу TODD  но уже не тот44 фото к материалу TODD  но уже не тот45 фото к материалу TODD  но уже не тот46 фото к материалу TODD  но уже не тот47 фото к материалу TODD  но уже не тот48 фото к материалу TODD  но уже не тот49 фото к материалу TODD  но уже не тот50 фото к материалу TODD  но уже не тот51 фото к материалу TODD  но уже не тот52 фото к материалу TODD  но уже не тот53 фото к материалу TODD  но уже не тот54 фото к материалу TODD  но уже не тот55 фото к материалу TODD  но уже не тот56 фото к материалу TODD  но уже не тот57 фото к материалу TODD  но уже не тот58 фото к материалу TODD  но уже не тот

Рок-мюзикл или, как сами создатели определили жанр своего детища – зонг-опера ужасов «TODD» (зонг (от нем. der Song — эстрадная песня) — вид баллады, часто пародийного, гротескного характера, высмеивающей нравы общества), за сравнительно небольшой период своего существования (премьера спектакля состоялась 6 ноября 2012 года в московском Театре киноактера и с тех пор было сыграно порядка 20 спектаклей) претерпел внушительные изменения, как в актёрском составе (уход из жизни его создателя и исполнителя главной роли Михаила Юрьевича Горшнева), так и в художественно плане. Но, несмотря на это, не только не утратил любви и интереса со стороны зрителей, а даже обзавёлся новыми поклонниками, число коих продолжает расти.

И надо сказать, что восторг, аплодисменты публики, радостное сияние глаз – всё это вполне оправдано. Мюзикл хорош, хорош по многим параметрам. В нём мы найдём потрясающие вокальные номера в исполнении мощных сочных голосов, колоритное музыкальное сопровождение, созданное Павлом Сажиновым и братьями Горшенёвами, и извлекаемое музыкантами «Король и Шут», трогающую актёрскую игру (особенно в номерах «Смертный приговор», «Счастье?», «Выход Судьи», «Христова Невеста» и «Финал»), интересные трюки, выполненные профессиональными паркурщиками, завораживающую хореографию и непередаваемо атмосферные костюмы и декорации, оформленные P183 (творческий псевдоним художника-граффитиста Павла Александровича Пухова, трагически скончавшегося около года назад).

Как уже заметно из сказанного выше – в данном случае мы имеем дело с колоссальным проектом. На одной сцене не только смешиваются и образуют единое гармоничное целое разные виды искусств – живопись, поэзия, танец, актёрская игра и, разумеется, музыка, – но и сами эти виды предстают здесь во всём своём многообразии. Помимо двух составов артистов-исполнителей главных ролей и непосредственно музыкантов, в постановке заняты хор, балет и упомянутая выше команда паркура «Street Union» - всего в ней задействовано около сотни человек, а декорации занимают аж три грузовых трейлера.

Однако совершенный в техническом плане, мюзикл сильно провисает в сюжетном. Всего в нём 2 акта, в каждом из которых по 16 вокальных номеров, исполняемых сольно или хором, чаще с танцевальным сопровождением и, по факту, не очень связанных друг с другом… Принято считать, что данная опера – оригинальное произведение по мотивам британских фольклорных легенд о серийном убийце-парикмахере. На деле же это, скорее, адаптация к современным реалиям и сильное опрощение уже существующих забугорных мюзиклов и их экранизаций. Опрощение сугубо в фабульном плане, но портящее восприятие постановки в целом – слишком много недосказанностей, белых пятен и зияющих дыр на теле её повествования. На фоне предельно простой коллизии катарсис главного героя выглядит совсем неубедительно.

Поэтому фанатизм, отдельные вспышки которого имели место быть на показе, здесь совершенно не оправдан. Особенно в виду отсутствия главного персонажа, под которого в данном мюзикле была создана роль Суинни Тодда.

А его отсутствие ощутимо и ещё как. Ощутимо во всём. В музыке, в текстах, в ходе постановки… даже в самом Роберте Остролуцком, который всем своим видом и игрой словно бы извиняется, за то, что на этом месте он, а не другой. При всём том, что играет Роберт хорошо, возможно, даже блестяще, а поёт ещё лучше, может, даже лучше оригинала. Но слёзы тоски наворачиваются на глаза, когда он исполняет «Счастье». Просто эта роль предназначалась для одного исполнителя и ассоциирования с ним уже не перебороть ни в сознании зрителей, ни в сознании самого Роберта. Да и нужно ли? Как бы то ни было – кто-то должен её играть и поэтому в одном уж точно можно быть уверенным – вряд ли режиссёры и продюсеры «Театрального дела» смогли бы найти Михаилу Горшенёву более достойную замену, чем Роберт.

Однако, представляется более правильным если не прекращать постановку мюзикла, то, хотя бы, не связывать её больше во всеуслышание с группой «Король и Шут», потому что своей популярностью она, как и деятельность других музыкантов (не будем называть имён), во многом обязана памяти и запоздалому, резкому, уже ставшему мейнстримом, признанию музыкального вклада в массовую культуру Михаила Юрьевича Горшенева. Поэтому благороднее, в том числе и по отношению к нему, было бы сохранить эту постановку в русле истории, прекрасным и ярким воспоминанием. А пока что немым укором на каждом спектакле продолжает взирать на зрителей с тонущей в глубине сцены декорации графический шут, созданный Пашей 183...

Выскажись!



!