Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Юмористическая «Академия»

Юмористическая «Академия»

25 февраля в КТ «Горизонт» прошёл пресс-показ «Академии вампиров» - экранизации Марка Уотерса по первому роману из одноимённой серии книг Рейчел Мид. 


0 фото к материалу Юмористическая  Академия 1 фото к материалу Юмористическая  Академия 2 фото к материалу Юмористическая  Академия 3 фото к материалу Юмористическая  Академия 4 фото к материалу Юмористическая  Академия 5 фото к материалу Юмористическая  Академия 6 фото к материалу Юмористическая  Академия 7 фото к материалу Юмористическая  Академия 8 фото к материалу Юмористическая  Академия 9 фото к материалу Юмористическая  Академия 10 фото к материалу Юмористическая  Академия 11 фото к материалу Юмористическая  Академия 12 фото к материалу Юмористическая  Академия

Давайте будем честными: значительную часть потенциальных зрителей картины уже одно название фильма наводить на мысль о том, что «Академия вампиров» - это очередные «Сумерки», только с заменой «импортного» Роберта Паттинсона «отечественным» Данилой Козловским. Другая часть зрителей - наверняка не такая многочиленная, как первая упомянутая - состоит из поклонников книжного романа, то есть людей, которые будут скрупулёзно рассматривать каждый кадр картины и либо останутся довольны увиденным, либо разнесут в пух и прах адаптацию сценария, каст, режиссёра и всё, что останется.

Не относясь в полной мере ни к категории первых, ни вторых, попробуем подойти к анализу картины системно и объективно - насколько это возможно с точки зрения человека, который читал всю серию романов, остался ей сильно впечатлён и с большим нетерпением ожидал экранизации.

Для тех, кто совсем не в курсе - краткий ликбез. Место действия: Америка, штат Монтана и конкретно - «Академия», школа высокой магии для вампиров. Участники действия: собственно, вампиры двух «рас» - «хорошие» (морои) и «плохие» (стригои). Фактическая фабула: война «рас» и угроза Принцессе  моройского мира.

Что спасло «Академию вампиров» от вступления в ряды незамысловатых конвейерных «вампирских саг», так это почти дословное следование сюжету книги, которая сама по себе является достаточно качественным примером современной готической литературы. Конечно, перенос текстового материала на широкий экран не мог обойтись без небольших неточностей и вольностей в прочтении, но, поскольку они не внесли катастрофических изменений в смысл и идею Р. Мид, можно закрыть на них глаза.

Но это что касается вопроса достоверности сюжета, а вот режиссёрская манера и формат его визуального воплощения вызывают некоторые вопросы.

Сложилось ощущение, что режиссёр Марк Уотерс решил в корне поменять жанр и сделать из фильма фэнтэзи-комедию, где на первый план будут подняты проблемы, спровоцированные разбушевавшимся подростковым тестостероном. Сцены драк, хотя и выглядели зрелищно и масштабно, не создавали ощущения опасности, не вызывали страха за героев. Зато романтические сцены вызвали приступ смеха - особенно повеселил фрагмент любовного уединения Дмитрия Беликова (Данила Козловский) и Роуз Хэзевей (Зои Дойч): героя Козловского невозможно было заткнуть и непосредственно «занять делом». Впрочем, зритель всегда склонен искать хоть какое-то отдохновение глазу в постельных кадрах, и в данном случае объектом стала отличная физическая форма Данилы Козловского (оно и неудивительно: съёмкам предшествовали многочисленные тренировки в тренажёрном зале, о чём свидетельствует twitter актёра). Короче говоря, тема «голого тела» раскрыта отлично - но в рамках дозволенного рейтингом 12+.

Помимо восхитительного тела Данилы стоит отметить и его актёрскую игру. Его персонаж - страж Дмитрий Беликов - сыгран безукоризненно. Глубокий психологизм его героя не оставляет шансов зрительницам (а то и не только им) - не влюбиться в Беликова невозможно: не словами, но взглядами и поступками он доказывает преданность своему долгу и готовность пожертвовать жизнью ради мороя.

Также особо хочется остановиться на юной и безусловно талантливой актрисе Зои Дойч, которая, как никто другой, подошла на роль властной и сильной девочки-стража: Роза в исполнении Зои получилась очень живой, активной, а главное - искренней. Вообще каст подобран на редкость удачно, правда, есть некоторая несогласованность с персонажем Люси Фрай - Василисой Драгомир, Принцессой мороев. По книге эта героиня представляется хрупкой и беззащитной девушкой - её же собственные способности, высасывающие из нее жизненные силы, делали девушку слабой: это и вызывало симпатию, сопереживание персонажу. А вот на экране мы видим девушку, так сказать, не совсем «принцессиной» конституции и поведенческой эстетики, которой впору самой спасать своего стража - Розу Хэзевей.

В целом впечатление нельзя назвать откровенным разочарованием, хотя и от безапелляционных восторгов придётся воздержаться: фильм смотрится довольно противоречиво. Максимальное следование книге, грамотный каст, неповерхностная проработка персонажей явно вытягивают фильм, который мог бы провалиться по причине неясного стремления режиссёра «отрезюмировать» сюжет, лишив его связующих и переходных элементов, причем больше всего из-за этого «потеряли» романтические фрагменты, а ведь именно ими и хорош текстовый оригинал. В итоге мы как-то «наскоками» узнаём о чувствах Фрая и Доминика, не видим прелюдий к отношениям Дмитрия и Розы. Изначально - в качестве зрительских ожиданий - предполагалось, что фильм будет нести не менее сильную эмоциональную нагрузку, чем книга. Однако Уотерс, видимо, вспомнил опыт «Дрянных девчонок» и решил провернуть нечто схожее с «Академией вампиров», что, конечно, сыграло в минус для общего восприятия фильма.

В одном из своих интервью Рейчел Мид говорила, что не хочет, чтобы экранизацию её книг сравнивали с франшизой Стефани Майер. Безусловно, после просмотра «Академии вампиров» даже у скептически настроенного зрителя не останется ни единой попытки к сравнению. Однако если дальнейшие части книги будут поставлены в том же легкомысленном (если не сказать юмористическом) ключе, лучше, наверное, остановиться сейчас и не портить впечатление об этой потрясающей серии книг, в основе которых лежит серьёзная, опасная, берущая за душу история. В противном случае, «Академию вампиров» ждёт та же судьба, что и «Прекрасных созданий».


Выскажись!



!