Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Universal Pictures, перезапуск: Часть 2. Мумия

Universal Pictures, перезапуск: Часть 2. Мумия

Сегодня в отечественном прокате стартовала обновлённая версия приключенческой трилогии с Бренданом Фрейзером 1999 – 2008 годов – «Мумия». Помимо названия, новый фильм практически без изменений перенял у своего предшественника несколько основообразующих сюжетных перипетий и художественных приемов, а в качестве продюсера, как и во всех частях оригинальной франшизы, вновь выступил Шон Дэниэл. Остальных членов съемочной группы набрали заново – в режиссерском кресле оказался продюсер и сценарист Алекс Куртцман, для которого это вторая (после фильма «Люди как мы» 2012 г.) полнометражная работа в данном амплуа, а на центральных ролях – Том Круз, Аннабель Уоллис, София Бутелла и Рассел Кроу.


0 фото к материалу Universal Pictures  перезапуск  Часть 2  Мумия1 фото к материалу Universal Pictures  перезапуск  Часть 2  Мумия2 фото к материалу Universal Pictures  перезапуск  Часть 2  Мумия3 фото к материалу Universal Pictures  перезапуск  Часть 2  Мумия4 фото к материалу Universal Pictures  перезапуск  Часть 2  Мумия

Слегка засахарившийся, но по-прежнему сам исполняющий свои трюки, резво бегающий и бодро раздающий оплеухи красавчик Том Круз снова спасает мир. Однако на сей раз в роли его противников не какие-то международные террористы, продажные спецагенты и кровожадные инопланетяне, а... а, вообще-то, сложно сказать. За фильм наёмник и по совместительству мародёр Ник Мортон (герой Тома Круза) успевает сразиться и с террористами, и с мумиями, и с борющейся со злом секретной организацией, которую возглавляет доктор Генри Джекилл (в неординарном исполнении Рассела Кроу) – да-да, тот самый. Однако главным сражением Ника в итоге оказывается противостояние самому себе – как в смысле борьбы с вселившимся в него злом – богом Сетом, так и в смысле борьбы со своей натурой, прямо скажем – жулика и балбеса. И если в сражении с врагами одерживает верх Ник Мортон, а в сражении с жуликом и балбесом – его разбуженный сердечной привязанностью к другому человеку внутренний герой, то битва между добром и злом внутри него ещё только начинается и, судя по всему, в полном масштабе, развернется в последующих картинах – которые, определенно, уже запланированы.

На данный момент «Мумия» является уже вторым опытом перезапуска "классики" компанией Universal Pictures. Первым из таких продуктов в 2014 году стал «Дракула» с Люком Эвансом, следующие на очереди – «Человек-невидимка», «Человек-волк» и «Ван Хельсинг». В этом плане Universal явно подражает Warner Bros и Legendary Pictures, вдруг взявшимся воскрешать всех чудовищ подряд – начиная с динозавров («Мир Юрского периода» 2015) и заканчивая «Годзиллой» 2014 и «Конгом» 2017, которые, в свою очередь, явно оглядываются на Marvel, до бесконечности реинкарнирующую своих супергероев.  И да – у всех названных вышедших фильмов скоро продолжение.

Таким образом, самые востребованные сюжеты мировой фантастики оказались поделенными между крупными кинокорпорациями, уже явно потерявшими и вкус, и чувство меры. Простому зрителю остаётся только морально готовиться, что вскоре ещё одного из любимых им с детства персонажей по... подвергнут "перезапуску", и с ним случится то же, что с и «Судьей Дреддом» 2012 или «Робокопом» 2014.

Чуда не произошло и с «Мумией». Нет, это не провал, как можно сказать про вышеназванного «Дракулу» (а могло ведь быть и ещё хуже). Новый фильм с Томом Крузом получился довольно зрелищным и, местами, захватывающим. Он определённо стоит того, чтобы посмотреть его в 3D IMAX – временами эффект присутствия всё-таки возникает. Особенно виртуозно сделаны сцены с автомобильной аварией и падением самолёта (желание ещё когда-нибудь воспользоваться этой летающей шайтан-машиной пропало, кажется, навсегда).

Но всё же не сказать, что бы картина была способна полностью погрузить в себя и неотрывно удерживать внимание зрителя весь сеанс. 

Во-первых, многое мы уже видели в оригинальной Мумии. Идея грез- флэшбэков героя явно взята оттуда, как и, собственно, весь зачин: "сценаристы" просто поменяли местами м с ж и ж с м, а также сделали воинствующим лидером сил добра одно из чудовищ и превратили главного героя в очередного то ли злодея, то ли супергероя – вот, собственно, и вся перезагрузка.

Во-вторых, некоторые сцены просто поражают поверхностностью и отдают откровенной халтурой (если не сказать откровеннее, чем). Примеры: 

- Ой, здесь жидкая ртуть капает прямо на нас огромными каплями из всех щелей, а у нас даже одежда без рукавов! Но нет, мы не поднимемся за снаряжением и никак не обезопасим себя от ртути, пока что-нибудь не найдем! (группа археологов в гробнице, действие происходит в Месопотамии, ртуть испаряется при 17 градусах Цельсия);

- Ой, что это спрятано в том колодце под кучей замков и с кучей предостерегающих надписей и знаков? А давайте я просто пальну из пушки по замку – так и узнаем! (те же археологи в гробнице с ртутью);

- Я такая злая, потому что я такая! (история мумии);

- Не будем тратить силы экранной пары на игру в чувства, пусть в первую же минуту фильма просто объявят словами, что они переспали, во замес-то.

- Я сам не знаю, как я это сделал, и не хочу даже заморачиваться с объяснением, поэтому мы просто скажем словами, что это я тебя воскресил.

И т.п. Благо, эти поверхностности преимущественно относятся к завязке, дальше же следуют более проработанные и не такие деланые сцены и эмоции.

В-третьих, периодически возникало чувство неловкости из-за слишком уж нескрытой "скрытой" рекламы и шуточек фильма. Не, не подумайте, все более чем цензурно и, по сути, Мумии можно смело ставить рейтинг 6+. Все шутки действительно смешные... были фильмов эдак -дцать назад – пока не стали общим местом подавляющего большинства приключенческих блокбастеров. Комизм явно не сильная сторона картины, но зато у создателей неплохо получилось вплести сюда некоторые хоррор-приемчики, типа появляющейся и исчезающей на заднем плане крипотни, возникновения страшной рожи в мерцающем свете и т. п.

В-четвертых, главное зло в фильме – мумия или принцесса Аманет, в исполнении Софии Бутеллы, злой не вышла ну совсем. Режиссер и актриса поделились в интервью, что стремились сделать её как можно человечнее и вызывающей сочувствие. Что ж – у них это отлично получилось. Принцесса Аманет (больше похожая на транса в повязках, чем на мумию, ну или, в лучшем случае, на Чародейку из «Отряда самоубийц» 2016, которая тоже никого не напугала) вызывала в основном жалость; реже сострадание, грусть, презрение, отвращение и т.п. – почти всё, кроме, собственно, страха, ужаса, трепета и что там ещё должно вызывать абсолютное зло. Её же подопечные "мумии" на самом деле больше похожи на зомби (хотя бы не на трансов...). Да, по сути, фильм вообще ничем не связан с Древним Египтом и настоящими мумиями кроме названия. Останки Аманет – и те даже не в Египте находят.

Наконец, в-пятых, несмотря на кажущуюся шаблонность, многие сцены заканчиваются совсем не так, как этого можно ожидать. И это было бы бесспорным плюсом фильма, если бы создатели, желая удивить и шокировать зрителя, не ушли в другую крайность. Не известно, как насчёт удивить, но шокировать получилось точно – вывернув для этого наизнанку все привычные выходы из банальных коллизий, нисколько при этом не позаботившись о том, что новые "шокирующие" разрешения ситуаций либо искусственны, либо абсурдны, а от этого совершенно неправдоподобны. Таким образом, авторы не ушли от шаблонности, а только её переиначили.

В итоге совершенно непонятно (если на время забыть ответ – ради денег) для чего надо было перезапускать франшизу «Мумия» (и открыто об этом заявлять), когда уже есть отличные, совсем ещё не устаревшие фильмы. Выбор актёров также вызывает недоумение – кажется все, даже Рассел Кроу,  были подобраны исключительно под Тома Круза – чтобы на фоне всех остальных он, как и раньше, выглядел бы молодым бравым красавчиком. Но зачем вообще выбирать для обновленной версии франшизы актера, который старше исполнителя главной роли в оригинале? Тем более что в сухом остатке этот фильм ничего, кроме аймакс-спецэффектов, не привнес в историю мумии.

Но если отключить мозг, то новая «Мумия» очень даже неплохое кино, вполне годное для семейного просмотра и которое особенно придется по вкусу любителям пасхалок и "когда всё в одну кучу": помимо доктора Джекилла здесь можно обнаружить и явные намеки на присутствие и продолжение Дракулы. А если бы не существовало оригинала, то его даже можно было бы назвать хорошим. Более того, на данный момент «Мумия», кажется, лучший среди уже вышедших и наиболее ожидаемых приключенческих блокбастеров 2017 года, например таких, как «Призрак в доспехах» и «Конг: Остров Черепа».

Если всё же соберетесь на него – обязательно перед этим посмотрите финальный трейлер: возможные иллюзии насчёт фильма улетучатся, но появится реальный шанс получить удовольствие от его просмотра целиком. Потому что вы уже не будете ждать от него чуда.


Выскажись!

CARCASS


!