Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Уроки магии маэстро Вуди Аллена

Уроки магии маэстро Вуди Аллена

Признанному гению кинематографа совсем скоро стукнет 80, а он как всегда идет в ногу со временем, создавая живое и актуальное кино.  Возможно, секрет в том,  что Аллен рисует в своих фильмах ситуации, актуальные во все времена. Не столь важно, будет это век прошлый или нынешний …  А в картине “Полночь в Париже” Аллен вообще уничтожает всевозможные временные рамки, искажая пространственно-временной континуум.

0 фото к материалу Уроки магии маэстро Вуди Аллена1 фото к материалу Уроки магии маэстро Вуди Аллена2 фото к материалу Уроки магии маэстро Вуди Аллена3 фото к материалу Уроки магии маэстро Вуди Аллена4 фото к материалу Уроки магии маэстро Вуди Аллена

Не имеет значения, в каком временном отрезке разворачиваются события, важны лишь их участники. Сами люди становятся порой единственной ареной, на которой происходят ключевые действия картины. Все остальное лишь декорация: будь –то Париж или Барселона, Нью-Йорк или любая другая точка на планете. От того и важны в Алленовских фильмах диалоги, монологи и паузы. Да, перед глазами у вас не будут в бешеном темпе мелькать кадры со взрывающимися автомобилями, летающими супергероями, пулями, погонями. А будет происходить  настоящая магия повседневности.

В первую очередь Аллен  драматург и писатель. Кстати, сам маэстро так же ставит в приоритет писательское ремесло, а потом уже режиссуру; мол, без фильмов он как-нибудь выживет, без ручки и бумаги – ну уж нет.  Поэтому, его фильмы подобны ожившим рассказам. Но фильмы отнюдь не розовые и воздушные, полные романтичных историй. Нет. Они полны едкой, но здоровой иронии. При всей нежной любви Аллена к своим героям, он никогда не упустит возможности посмеяться над ними, поставить их в неловкую ситуацию, пошутить так, как шутит обычно сама жизнь.

Кажется, долгое получилось предисловие? Пора перейти ближе к делу.

“Магия лунного света” – 44 кинокартина, к который маэстро Аллен приложил свою талантливую руку. Название звучит красиво? А то!  При всем при этом, оно не говорит нам абсолютно ничего конкретного. Название лишь призвано ввести зрителя в атмосферу некой загадочности, еще до начала сеанса в кино.

В описании к фильму читается пресловутое  - “комедия”.  Нет, хвататься за животы в порыве истерического хохота вам не придется. Это же Вуди Аллен, а его комедии – это отдельная “статья”.  Хотелось бы изобрести для такого случая специфический жанр – “ироническая драма”.

О самом сюжете коротко:

Он - великий иллюзионист, скрывающийся во время своих шоу под маской. Человек, в словарном запасе которого не существует слова “магия”,  есть лишь понятия  “иллюзия”  и “фокус”. Он запросто может заставить огромного индийского слона исчезнуть благодаря … нет, не чудесам, а математике, физике и сноровке.

Она – юная особа, наделенная экстрасенсорными способностями. Она периодически ощущает “вибрации”, впадает в транс, проводит сеансы общения с мертвыми и делает многое другое, что входит в перечень талантов любого уважающего себя экстрасенса.

Великий иллюзионист по совместительству колесит по миру и разоблачает коварных обманщиков - экстрасенсов. В этот раз он приезжает на шикарный курорт лазурного берега Франции, чтобы разоблачить прекрасную юную спиритуалистку, ловко вытягивающую деньги из клиентов благодаря своим фокусам на спиритических сеансах.

Два мира сталкиваются. Мир, где все поддается логическому объяснению и мир, где люди запросто могут поговорить с умершими родственниками.

Вдруг выясняется, что эти две полярности имеют между собой много общего и могут быть легко притянуты друг к другу, благодаря старому и доброму фокусу под названием “Любовь”. Это чувство оказывается наивысшей магией, алхимией, сломавшей все барьеры. Любовь в Алленовских фильмах всегда неожиданно врывается в жизнь героев, переворачивая ее с ног на голову, лишая привычной почвы под ногами.

В конечном итоге, все обманы будут раскрыты, все иллюзии разрушены, упадет  занавес и вот она … Одна стоит на сцене, Госпожа Любовь. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Все же Аллен настоящий мастер, потому что всегда балансирует на грани: правды и вымысла, сказочности и реальности. Порой начинается казаться, что еще чуть-чуть и ты сам поверишь в существование потустороннего мира, сверхъестественных способностей. А потом вспоминаешь, что хоть Аллен и фантазер, но все же реалист. И стоит только вспомнить об этом, как мыслям вторят события на экране: сказка вдруг оборачивается горькой правдой, c’est la vie. Такова жизнь. Аллен опять снял кино о реальности, но оставил  долю магии, которая существует не где-то там за пределами нашего понимания, а вот здесь, совсем рядом. Вокруг нас: в лунном свете, ночном небе и глазах влюбленных. Жизнь – это волшебство, сама по себе.

После просмотра этой картины вы почувствуете невероятную легкость, что рождается в душе исключительно от хорошо скроенного кино. Прекрасно воссозданная атмосфера двадцатого столетия; ласкающий слух джаз в качестве саундтрека; кадры, снятые с большой любовью. Вы выходите из кинотеатра, точнее выплываете на цыпочках, немного окрыленными, а реальность вдруг воспринимается капельку иначе … И разве это не прекрасно?

Выскажись!



!