Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // В чем Сила, брат?

В чем Сила, брат?

Буквально на этой неделе в мировом прокате стартовал фильм, которого многие из нас ждали с нетерпением – «Звездные войны: Пробуждение силы». 

Все, что касалось новой части саги и того, что будет происходить на экране кинокомпания и съемочная команда держали в строгой тайне. На суд фанатов представили несколько коротких трейлеров, которые конечно вызвали много споров и восхищения (чего стоила реакция зрителей только на одну фразу - “Чуи, мы дома”), однако кроме них почти никакой информации о фильме не было. Уже за несколько месяцев до премьеры улицы мира и интернет наполнились беспрецедентной по количеству рекламой, «Звездные войны» были буквально повсюду – граффити на стенах домов, реклама перед просмотром каждого ролика на “YouTube”, игрушки, посуда и даже губная помада. И это понятно: бренд «Star wars» давно уже стал одним из самых прибыльных в массовой культуре. 


0 фото к материалу В чем Сила  брат 1 фото к материалу В чем Сила  брат 2 фото к материалу В чем Сила  брат 3 фото к материалу В чем Сила  брат 4 фото к материалу В чем Сила  брат 5 фото к материалу В чем Сила  брат 6 фото к материалу В чем Сила  брат 7 фото к материалу В чем Сила  брат 8 фото к материалу В чем Сила  брат 9 фото к материалу В чем Сила  брат 10 фото к материалу В чем Сила  брат 11 фото к материалу В чем Сила  брат 12 фото к материалу В чем Сила  брат 13 фото к материалу В чем Сила  брат 14 фото к материалу В чем Сила  брат 15 фото к материалу В чем Сила  брат

Три года назад, владеющая им компания Джорджа Лукаса была куплена за несколько миллиардов долларов «Disney». Эта новость несколько обеспокоила фанатов: многие волновались, что фильм из - за возрастных рейтингов компании получится слишком детским. Так же тревожно воспринималось и обещание студии поставить съемку продолжения саги на поток и превратить ее в бесконечный сериал, выпуская по одной части в год. Кажется не многие, кто ходил на первые сеансы смогут дожить до того момента когда на экраны выйдет последняя серия.

Однако, не стоит забывать, что «Disney» владеет самыми передовыми технологиями и готова потратить огромные деньги на продвижение и съемки своей продукции.

В режиссерское кресло вместо Лукаса сел Джей Джей Абрамс, который как никто другой умеет воскрешать и переосмыслять старые кино франшизы.

Пробуждение силы почти полностью построены на чувстве ностальгии. Фильм не привносит ничего нового, но зато мастерски манипулирует чувствами и воспоминаниями фанатов, потому что снят он по кальке предыдущих частей без каких либо замысловатых нововведений, зато с красивой и яркой картинкой. И это не хорошо и не плохо одновременно.

В новом эпизоде есть все от классики: штурмовики по прежнему не могут попасть в цель из своих бластеров, герои летают с одной планеты на другую, ведут "вечные" беседы о Силе и даже немного дерутся на световых мечах

Джей Джей выполнил свою часть сделки – он нашел тех персонажей, которые конечно не могут заменить старых, но по крайней мере очень стараются. Они слышали о главных героях оригинальной франшизы только в легендах и вот наконец они встречают их в реальной жизни. И опять тут же вступает ностальгия: сами герои с экрана говорят, что ничего почти не изменилось, они так же харизматичны и готовы вновь пуститься в новое приключение. Все старые знакомые снова в сборе: Хан Соло, Чубакка, R2D2, C3PO, ставшая генералом Повстанцев Лея и Скайуокер в финале, обещающий как минимум еще две серии. Зло там по прежнему привычное, приземленное и сильно напоминающее Третий Рейх, многократно уже побежденное. Добро тоже привычное – добро из фильмов Френка Капры, где герой не рожден победителем, стеснителен в любви, но зато способен в критический момент переродиться в нечто почти великое, ведь когда-то всем приходится.

Дроиды, кстати, в новом эпизоде стали еще милее, окончательно став похожими на домашних питомцев— BB-8 умеет даже пожимать плечами и показывать палец вверх, даже несмотря на то, что он абсолютно круглый.

Чувство ностальгии смешанное с энергией вновь приобретенной, благодаря новому касту и графике, молодости, - то на чем, по сути все и держится. Шуток и сюжетных ходов, лаконично отсылающих к оригинальной трилогии, довольно много. К слову, добрую половину фильма преданная фанатская публика, действительно, восприняла с юмором.

Не просто за красочными эффектами и красивой графикой увидеть, что же нового принес Абрамс в этот проект.

Прежде всего он обогатил серию новым актерским составом.

Если ранее в саге главными героями в основном были белые мужчины, то новую часть можно назвать пиком толерантности,

ведь главные герои это чернокожий штурмовик и сильная девушка. Причем она умнее, находчивее и талантливее многих мужчин. Героиня постоянно одергивает руку решившего помочь ей бывшего дроида, потому что сама способна справиться с любым препятствием: от починки "Сокола Тысячелетия" , до драки на световых мечах. Одним из ее будущих союзников, помимо Хана Соло и Чубакки станет штурмовик Первого легиона, который в первой же битве понял, что не сможет стать убийцей. Можно сказать, что в фильме ему отведена роль эдакого неудачника, который ради своих друзей способен совершать смелые поступки. Сыгранный темнокожим Джоном Бойнегом, Финн, запускает движение интриги в фильме, тем, что будучи наемником, тренированным с самого рождения, он однако способен преодолеть свои убеждения и перейти на светлую сторону.

По настоящему смелый шаг режиссер сделал выбрав на главную роль актера, которого больше ожидаешь увидеть в каком-нибудь артхаусном или инди фильме, но никак не в супер дорогом блокбастере. Адам Драйвер в роли новоиспеченного представителя зла Кайла Рена, показал своего героя несостоятельным и вечно сомневающимся юноша, который боится не дорасти до уровня Дарта Вейдера и страдает проблесками добра. Его нельзя назвать ситхом, он скорее злой джедай и больше похож на тень некогда великого повелителя Темной стороны.

Кто-то может подумать, что простецкой и довольно очевидной для олдфагов драматургией и надуманными сюжетными ходами с перевесом в сторону визуализации Джей Джей Абрамс мог испортить сагу, на которой он сам и вырос. На самом деле он подошел к франшизе с трепетом и любовью настоящего фаната, потому что именно так бы он и выглядел, если бы режиссерское кресло досталось бы кому-нибудь из самых преданных зрителей. Сознательно или невольно он открыл глаза поклонникам на то, что «Звездные войны» всегда и были такими: немного инфантильными, добрыми, немного наивными, безусловно романтическими и без ложного пафоса. Старую сказку нельзя дополнить, но ее можно пересказать на другой лад, что и получилось у Джей Джея.

«Звездные войны» похожи на тот же «Сокол тысячелетия», который в начале фильма валяется в песке полу заржавевший, но он все еще почему-то способен летать и даже перемещаться на сверхскорости вот уже спустя сорок лет. Пилоты могут меняться, корабль переходить от одного владельца другому, но сама его основа останется неизменной. Другой вопрос, куда его направит новый пилот. Сейчас направленность в сторону прошлого очевидна, но продолжение саги долго не сможет на этом продолжаться – невозможно же все время выезжать на ностальгической реинкарнации. Кажется, для того чтобы в дальнейшем «Звездные войны» продолжали жить и процветать необходим решительный шаг в сторону оригинального замысла, в неизведанное будущее этой с детства знакомой галактики.


Выскажись!

CARCASS


!