Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем

Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем

24 мая в "Radisson Royal Hotel Moscow" прошла пресс-конференция по случаю выхода в российский прокат одного из самых ожидаемых фильмов года – "Великий мастер", о жизни и любви Ип Мана, легендарного мастера кун-фу и наставника Брюса Ли. На вопросы журналистов отвечал режиссер Вонг Кар-Вай.

0 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем1 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем2 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем3 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем4 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем5 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем6 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем7 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем8 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем9 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем10 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем11 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем12 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем13 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем14 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем15 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем16 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем17 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем18 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем19 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем20 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем21 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем22 фото к материалу Пресс-конференция с Вонгом Кар-Вайем

Мистер Кар-Вай, почему такая большая пауза между вашим предпоследним фильмом и "Великим мастером"?

Доброе утро! Пауза была большая, но я не ленился все это время. Я потратил в общей сложности три года, чтобы досконально изучить различные школы боевого искусства, философию кунг-фу, исколесил из конца в конец весь Китай, встречался с выдающимися мастерами.

В последний раз Вы приезжали в Москву с "Любовным настроением", фильмом несколько иной тональности, но с "Великим мастером" их объединяет общая тема: невозможности поймать судьбу за хвост. Если герои не встречаются, то случается настоящее, а при встрече – уходит легенда, уходит что-то важное. Получается, главное, не встреча, а главное, то, что в мыслях? Это первый вопрос, а второй: овладели ли вы сами каким-нибудь боевым искусством?

Сейчас я не могу сказать, что овладел боевым искусством, но что-то я точно для себя вынес. Это как сходить в ресторан, попробовать хорошую кухню, но все это ведь не делает тебя поваром?

Что касается второго вопроса. В сущности, это история о стремлении двух людей обрести любовь. Но через частную историю Великого мастера мы можем узнать много не только о нем, но и о стране в целом, о последней сотне лет в истории Китая.

А что в этом фильме реальные исторические факты, а что – художественный вымысел?

Меня вдохновила жизнь этого великого человека, который был не только выдающимся мастером боевых искусств. История его жизни – сжатая, концентрированная история Китая. Установление Республики, гражданская война, война с Японией – он прошел через все это. Это было очень нелегкие, трудные времена для нашей страны. Через Ип Мана мы можем проследить, как это было тяжело – жить в такое время, исходя из собственных принципов, следовать зову сердца.

Что было самым сложным в процессе этой работы? Сам процесс съемок, постановка боевых сцен, может быть, дизайн?

Для меня съемки "Великого мастера" во многом – новый опыт. Я фанат боевых искусств, но я не мог бы сделать этот фильм без большой предварительной работы. Понадобилось три года, чтобы разобраться в различных тонкостях боевых искусств. Следует сказать большое спасибо актерам, Тони Люн Чу Вай и Чжан Цзыи, которые очень много сделали для этого фильма.

В каком процентном соотношении, сколько занимал процесс подготовки к съемкам, сколько – сами съемки и период пост-продакшна "Великого мастера"?

Моя манера состоит в неторопливой подготовке к съемкам. Примерно 60% от общего времени. Я трачу много времени на обдумывание характеров, сюжета, поиск мест для съемок. Сами съемки – менее затратны (если говорить о времени). Что касается пост-продакшна, то я всегда очень тороплюсь – для меня большая проблема уложиться в срок. Это примерно 10% времени.

У вас репутация режиссера, который работает вообще без сценария. Как было в этом фильме?

Если вы сейчас придете в мой офис, то не найдете бумажные сценарии к большинству моих фильмов. В процессе съемок я рассматриваю множество вариантов развития событий, многое дорабатывается в последний момент. Актерам я обычно отдаю несколько листков с их текстом накануне съемок.

Случайно или сознательно в конце фильма "Великий мастер" играет тема из "Однажды в Америке"?

Неслучайно совершенно. Это дань уважения к великому режиссеру Серджио Леоне. Кроме того, я рассматриваю свою картину, как нечто подобное его фильму, только про Китай.

Как лучше смотреть Ваше кино – дома, на экране телевизора или компьютера, или обязательно в кино, на большом экране?

Сейчас делают разное кино, которое можно смотреть и на экране лэптопа и в кино (нет разницы), а есть, которое только в кино. На мой взгляд, "Великий мастер" относится ко второму типу фильмов.

А что дал Вам Гонконг как режиссеру?

В первую очередь, Гонконг – это место, где нет законов, нет обязательных правил, но ты обязан работать и выживать. Я начал свою карьеру режиссера здесь и вынес навык быть независимым и не ждать помощи со стороны.

Как вы оцениваете сейчас ситуацию в китайском кинематографе?

На мой взгляд, современное китайское кино растет и развивается. У нас хорошие шансы, возможности и есть ресурсы делать успешное кино. В индустрию приходит много молодых талантливых кинематографистов. Так что перспективы я оцениваю как очень хорошие.

И последний вопрос. Видели ли Ваш фильм "великие мастера" кун-фу, и если да, то какова их реакция?

"Великим мастерам" фильм пришелся по душе. Ведь это свидетельство выдающейся традиции. Очень жаль, что правительство ничего не делает, чтобы поддержать кун-фу, а это необходимо. Ведь люди уходит, многим мастерам уже 70-80 лет. Великое искусство кун-фу может оказаться утраченным.

"Великий мастер" в кино с 30 мая.

Выскажись!



!