Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Верните мой 2002ой

Верните мой 2002ой

Возвращение на экраны «Трех Иксов» было делом времени, однако, Вину Дизелю понадобилось аж 15 лет чтобы «оживить» Ксандера Кейджа для новой части. Шпионский боевик нового формата, что вышел в начале нулевых, дал новое дыхание жанру а-ля «бондиана» своими идеями, атмосферой, брутальностью и изобретательностью. Ударит ли вышедшая на этой неделе на экранах страны лента «Три Икса: мировое господство» по поднятой первым фильмом планке или предательски сыграет на ностальгии?


0 фото к материалу Верните мой 2002ой1 фото к материалу Верните мой 2002ой2 фото к материалу Верните мой 2002ой3 фото к материалу Верните мой 2002ой4 фото к материалу Верните мой 2002ой5 фото к материалу Верните мой 2002ой6 фото к материалу Верните мой 2002ой7 фото к материалу Верните мой 2002ой

Управление Национальной Безопасности США снова подверглось нападению. На этот раз злоумышленники выдумали сверхтехнологичное устройство, окрещенное «Ящиком Пандоры», что способно превратить любой искусственный спутник Земли в снаряд и ударить им в выбранную точку планеты. Чтобы найти владельцев техноартефакта, УНБ в рамках программы «Три Икса», вовлекают в дело Ксандера Кейджа – гражданский, фанат экстрима, который в свое время успешно выполнил правительственное задание как секретный агент. В итоге дело оказывается не таким уж простым, ведь за всем стоит то самое правительство и Кейджу придется сплотиться с другими участниками «Трех Иксов», чтобы устранить угрозу мировой безопасности.

Рассматривать новое творение Вина Дизеля и режиссера Ди Джея Карузо следует через призму первой части, ибо, во-первых, плюсы прародителя в основном стали минусами «Мирового господства», а во-вторых, как самостоятельная лента, она оказалась не достойна особого внимания. Итак, что же сделало «Три Икса» 2002го года хорошим боевиком? Обо всем понемногу. Лента начиналась с выступления Rammstein в клубе главного злодея (это ли не лучший старт для ленты такого жанра, плюс, раскрывающий персонажей и настрой всего кино?), в то время как новая часть начинается с «заключительных» титров с именами актеров. Саундтреком 15 лет назад помимо индастриал немцев были мексиканские андеграунд реперы Femin, суровые альтернативщики Hatebreed и DrowningPool с их хитом Bodies и многие другие. Во второй части «Три Икса: новый уровень» главную роль вообще играл один из отцов американского гангста репа Айс Кьюб. А вот третья часть стала больше похожа на последние «Форсажи», только невзрачнее и на этом сходство с другой франшизой Вина Дизеля не заканчивается. Поскольку нынешняя операция уже не секретная, Ксандер Кейдж обрастает новой «семьей» из участников программы «Три икса», с которыми он, как в компьютерной игре, наплевав на законы физики и здравого смысла, крушит врагов, коими оказываются правительственные служащие и какие-то не правильные спецназовцы (ну нельзя быть насколько пушечным мясом).

Все, без исключения, персонажи – это трюкачи, что бросают либо пафосные фразочки, либо глупо шутят. В первых двух лентах, герой Самуэля Л. Джексона Агастос Гиббонс вербует сумасшедшего, но ответственного и максимально эффективного спортсмена-экстримала, а позже сурового зэка с внушительным послужным списком. Теперь Гиббонс рекрутирует всех подряд, начиная с девушки, что нарисовала большое граффити и бойцов-гимнастов до футболиста Неймара, а команда мечты Кейджа – сафари-снайпер, безумный водитель и тусовщик, который просто хороший парень. В оригинале между всеми героями рождалась химия, каждый был четко прописан, стоял на своем месте в сюжете и развивался. Теперь же в ленте уйма действующих лиц, на раскрытие которых нет времени, да еще и не успеваешь определиться что к ним чувствовать, ибо то они хорошие, то плохие, то всё вместе. Сам Кейдж в фильм просто вброшен, без объяснений того, почему его персонажа 15 лет считали погибшим.

Практичные трюки и реалистичный экшн всегда вызывали восторг публики, а если актер все выполнял самостоятельно, то значительно прибавлял себе в копилку уважения. Вин Дизель уже не молод и в «Мировом господстве» видно, где он висит на тросах на фоне зеленого экрана, а где его заменяет каскадёр. Финты за гранью реальности неубиваемых главных героев можно посмотреть все в тех же «Форсажах», бессмысленным массовым убийством на экране людей в форме можно полюбоваться в сталлоновских «Неудержимых», а с мастерством рукопашного боя Тони Джаа и Донни Йена лучше знакомиться в других их работах. От изобретательных шпионских девайсов и юморной харизмы Тоби Ли Шейверса из первых частей (которого сыграл безвременно почивший Майкл Руф) осталась лишь пародия в виде персонажа Бэки Клерейдж в исполнении Нины Добрев, которая вместе с остальными ребятами нелепо шутит и отпускает прозрачные намеки Ксандеру о его мужестве.

В итоге, долгожданный фильм превратился в плохую пародию на свой же исходник, оставив от него лишь символические отсылки, но и там он промахнулся (отсылаясь режиссерскими решениями к «Отряду Самоубийц» красочными стоп-кадрами для введения в сюжет персонажей). Вроде фильм претендует на то, чтобы встать в ряд с лентами, «в которых не надо включать мозг, а просто развлекаться», но под конец сего создания рук Ди Джея Карузо, от концентрации негодования хочется выйти из зала не досмотрев ленту. «Форсажей» у Вина Дизеля осталось всего два (из общих девяти) и он видать метит обзавестись новым сериалом. Конечно, ведь на что ни пойдешь ради страны.


Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!