Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома

Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома

Субботу 9-го июля ваша покорная слуга посвятила просмотру кинолент «Виридиана» Луиса Бунюэля и «Деревянная комната» Евгения Юфита. Особенно приятно, что показ был проведен под открытом небом в саду знаменитого Фонтанного дома Анны Ахматовой! 

0 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома1 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома2 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома3 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома4 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома5 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома6 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома7 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома8 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома9 фото к материалу Виридиана и Деревянная комната в саду Фонтанного дома

«У нас не было ни одного окна, которое бы не выходило в сад. И нельзя было ни дня прожить, чтобы не посмотреть, что делается в саду. Снег ли там, идет ли дождь, черные сучья или зелень, цветет сирень или цветут яблони…» - так говорили об этом прекрасном месте современники Ахматовой. Нам же садик представился в новой ипостаси -  полный картин, людей и звуков. В его центре стоял большой экран со звуковой системой и несколько рядов стульев. Зрителей собралось предостаточно, хотя программа была анонсирована вполне серьезная. Куратор программы режиссер Владимир Непевный рассказал о фильмах и ответил на возникшие вопросы во время последующей дискуссии.

Метафоричный испанец Бунюэль известен большинству по совместному с Дали фильму «Андалузский Пес». Шокирующий, жестокий, он порой не щадит зрителя. Чего стоит одна только сцена с разрезанием глаза! Несмотря на то, что лента «Виридиана» признана наиболее реалистичной в его фильмографии, она долгое время была под запретом. Вероятно, комиссию оскорбили откровенные антиклерикальные настроения постановщика. Главная героиня – молодая монахиня Виридиана – получает приглашение посетить дядю, который оплатил ее образование, перед уходом в монастырь. Как оказывается, он давно влюблен в белокурую красавицу – точную копию его усопшей жены. С этого момента идеалистическая картина с огромной скоростью начинает превращаться в дурной сон, который слабонервным досмотреть не удастся. Фильм прямо-таки «разобран на цитаты» современными режиссерами, эти сцены не спутать ни с чем: Веридиана в подвенечном платье своей погибшей тети под реквием Моцарта «Lacrimosa», старик склонился над прекрасным лицом усыпленной, «Тайная вечеря» нищих за барским столом, поруганное прокаженным платье, сцена изнасилования монахини калекой. Веридиана не смогла облагодетельствовать обездоленных и закончила за карточным столом с чужим мужем и его любовницей. Она отошла от веры, подобно малышке, которая укололась терновым венцом и в гневе бросила его в огонь.

Евгения Юфита называют «отцом русского некрореализма». Это направление стало логическим продолжением соцреализма, оно исследует процессы биологической смерти с эстетической точки зрения. «Методы кино, например, были выдраны чуть ли не напрямую из «Андалузского пса», первого сюрреалистического опуса Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля: рваный монтаж, вычурная визуальность и много, много, очень много бессмысленного движения», - объяснил выбор материала портал furfur (http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/177315-nekrorealizm). Сюжет тоже не порадовал: “Главный герой фильма — кинооператор, одержимый фиксацией на кинопленку маргинальных проявлений. Герои его фильмов гомосексуалисты-насильники, самоубийцы, обезумевшие животные. Чем ближе объектив его кинокамеры к этому миру, тем сложнее понять, где мир реальный, а где фантазии художника. В конце фильма кинооператор сам становится объектом и жертвой своих же исследований» (https://www.kinopoisk.ru/film/41122/). 

Всегда интересно увидеть фильм-легенду, о котором десятилетиями говорят синемафилы, который цитируют и копируют по сей день. Для меня такое кино – как поход в музей: нужно время, чтобы все обдумать, распробовать «послевкусие» увиденного, ничем не испортить, не смазать впечатление. Сомнительному фильму современника я предпочла прекрасный летний вечер для осмысления классика... И, как мне кажется, не много потеряла.

Выскажись!



!