Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Литература // Владимир Марочкин и его Рок-н-ролльная Москва

Владимир Марочкин и его Рок-н-ролльная Москва

Если вам, как и нам, надоело это страшное выражение «Русский рок», если вам хочется послушать про историю советской рок-музыки, не вдаваясь в подробности её национальной принадлежности, «Москва Рок-н-ролльная» - книга для вас. Читателю предлагается летопись зарождения и первых лет жизни московской Рок-тусовки, изобилующая большим количеством знакомых фамилий и мест действия. Старшему поколению впору предаться ностальгическим переживаниям, а молодому – учиться тому, как делать музыку не благодаря, а вопреки.

0 фото к материалу Владимир Марочкин и его Рок-н-ролльная Москва

Сегодня эта книга как нельзя актуальна. В пору, когда даже Шнур стал активно открещиваться от навязчивого лейбла «русский рок», призывая называть себя как-то иначе (хоть шансонье), история рока советского воспринимается, как глоток свежего воздуха, сколь бы абсурдно это ни звучало. Сознаюсь: большое количество упоминаемых в издании групп я встретил впервые, так как, по молодости лет не имел возможности присутствовать даже на их последних, закатных выступлениях, а записей многих команд из числа первых нет даже в вездесущем контакте. И всё же, Владимир Марочкин, будучи не просто летописцем, но и непосредственным свидетелем событий, сумел выдержать баланс, не скатиться в книгу-междусобойчик. Благодаря этому, работа воспринимается именно как историческая, а не как поминальный эпос рок-н-ролльной тусовке.

Итак, всё началось в эпоху оттепели. Как вы все знаете, дети особо доверенных советских граждан, получавшие возможность изредка пользоваться некоторыми свободами в сфере ввоза в страну западной продукции, приобретали диски самых актуальных на загнивающем Западе ансамблей. Спросите любую рок-звезду в возрасте, с чего всё началось, и она ответит: с Beatles, Rolling Stones, Deep Purple, Pink Floyd… Список можно продолжать довольно долго. Пластинки этих групп переписывали раз за разом, перепродавали, заслушивали до дыр даже самые плохие записи. На них зарабатывали огромные по тем временам деньги, но некоторые энтузиасты просто несли свет в массы, и массы понемногу забывали о суровом детстве, строевой песне, прислушивались и находили-таки в капиталистической молодёжной музыке что-то душевное и своё. И некоторые (а по правде говоря, очень многие) брались за инструмент, чтобы если не повторить, то хоть как-то приблизиться в творческом плане к своим любимцам.

В летописи Марочкина встречаются многочисленные рок-герои Советского Союза – группы Воскресенье, Машина Времени, Центр, Ария, фигурирует дважды «герой» 2014 года Юрий Лоза, ныне покойный Крупнов, самые что ни на есть живые Сюткин и Градский, вернувшиеся на сцену Странные игры. И всё же, куда больше внимания уделено ансамблям и ВИА, которые протоптали дорогу молодым, но сами канули в лету. Их названия сегодня мало что говорят, и в этом смысле, книга Владимира Марочкина – как энциклопедия – незаменима. Вот вы, к примеру, знаете бит-ансамбли Леопарды или Эдельвейсы? А то, что первые рок концерты проходили в кафе, где подавали в основном мороженое? Для кого-то это воспоминания, для тех, кто помладше – дикость и интересная историческая справка. Для того и писалось.

В книге приличное количество иллюстраций с редкими архивными кадрами. Есть уникальные фото Ночного Проспекта, Бригады С, Чёрного Обелиска, Сергея Летова, Вадима Степанцова и всех-всех-всех. Жаль, нет фото упоминаемого в книге явления - прогуливающегося по "Бродвею" Юлиана Семёнова с выкрашенной в зелёный цвет собачкой. Кстати, Бродвей - это название улицы Горького, которое стало популярно в среде местных стиляг. Вообще, советую обратить внимание на сленг тех лет. Автор периодически делает отступления, чтобы дюже колоритные выражения не канули в лету. К примеру: «на Басовке стоял» - это означает - играл на басу, а работа ударника называлась «сидеть за кухней». Рекомендую, если вы уж решите всерьёз изучить историю советского рока, завести словарик – на выходе получится интересный артефакт.

Книга Владимира Марочкина «Москва Рок-н-ролльная» вышла в 2014 году и была презентована на некоторых книжных фестивалях, хотя место ей, конечно, в магазинах музыкальных. Более того, её читательской аудиторией являются те взрослые и уважаемые люди, которые когда-то участвовали во всём вышеописанном, так что под магазинами я не имею в виду «У Дяди Бори». И всё же, рекомендую всем меломанам обратить на книгу своё внимание – история, сленг, совершенно уникальная география рокерской Москвы, множество баек и прибауток и куча знакомых персонажей – всё это вы найдёте под симпатичной обложкой книги, выпущенной издательством Центрполиграф.

Как заявляет слоган, «рок-музыка в столице: пароли, явки, традиции, мода».

Выскажись!

CARCASS


!