Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Вовсе не афера по-английски

Вовсе не афера по-английски

14 марта в стенах Ленфильма Киноафиша провела предпремьерный показ новой британской драмы «Афера по-американски» с Майклом Фассбендером и Бренданом Глисоном. Мы решили разобраться, сколько же в фильме афер и насколько они британские. 


0 фото к материалу Вовсе не афера по-английски1 фото к материалу Вовсе не афера по-английски2 фото к материалу Вовсе не афера по-английски3 фото к материалу Вовсе не афера по-английски4 фото к материалу Вовсе не афера по-английски5 фото к материалу Вовсе не афера по-английски6 фото к материалу Вовсе не афера по-английски7 фото к материалу Вовсе не афера по-английски8 фото к материалу Вовсе не афера по-английски9 фото к материалу Вовсе не афера по-английски10 фото к материалу Вовсе не афера по-английски

Первое, что нужно понять, когда вы идете на этот фильм – никаких афер вы там не увидите. Перед нами пример очередного «гениального» перевода названия фильма для русского проката, цель которого сделать название по громче и по ярче, чтобы реклама звучала красиво. Отразить в названии суть фильма – это уже дело десятое.  А на деле «Афера по-английски» (оригинальное название переводится как «Преступление против нас»)– это британская семейная драма, повествующая о проблеме отцов и детей, и выборе между подчинением и свободой воли.

Сюжет фильма разворачивается вокруг семейства Катлеров - небольшой ирландской диаспоры. Они живут в трейлерах, охотятся на зайцев и вот уже несколько поколений зарабатывают исключительно грабежами и угонами. Глава семейства Колби (Брендан Глисон) не видит в этом ничего плохого, он гордиться своей независимостью и всей душой ненавидит жизнь в рамках социальных норм. А вот его сын, Чад (Майкл Фассбендер), другого мнения. Сам он не умеет ни читать, ни писать, и только мастерски может уйти от любой погони, но для своих детей он хочет совсем другого будущего. Вот только кто ему позволит.

Довольно сложно дать какую-то конкретную оценку такой картине. В ней нет неожиданный сюжетных поворотов, которые вас удивят, но в целом сценарий интересный и сможет подарить парочку напряженных моментов. История не блещет оригинальностью, но обвинить ее в недостатке драмы или отсутствии колорита тоже нельзя. Глядя на актеров не хочется кричать «дайте же кто-нибудь ему Оскар», но тем не менее Глисон и Фассбендер – великолепные и мощные актеры, игра которых завораживает, а персонажи поражают своей глубиной и неоднозначностью. Такое же неопределенное чувство остается и от финала картины. Хотя он логичен и обоснован, но ждешь ты от такой истории концовки посильнее. В итоге, даже при всех плюсах фильма, выходишь из зала ты все равно с мыслью, что где-то тебе чего-то не до дали.

Для режиссера Адама Смита это первый полнометражный фильм, как и для сценариста Алистера Сиддонса. До этого Адам снимал несколько британских сериалов («Доктор Кто» и «Молокососы») и занимался музыкальными клипами. Кстати, музыку к фильму написали небезызвестные The Chemical Brothers. Не то, чтобы это как-то влияет на восприятие фильма, но все же. Для дебюта, эта парочка показала довольно неплохой результат, однако им явно есть над чем работать.

Рука не поднимается назвать фильм плохим, однако и восторга картина не вызывает. Если вы любите размеренные британские драмы, следите за творчеством Фассбендера и сможете по достоинству оценить работу Глисона – посмотрите «Аферу по-английски». Но если вы ждете от фильма запутанных афер и море экшена – подождите еще немного и сходите на «Форсаж 8».


Выскажись!

CARCASS


!