Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Возвращение в Sin City

Возвращение в Sin City

В этом городе никогда не наступит рассвет. Улицы никогда не утолят свою жажду крови, а жители никогда не смогут подавить в себе инстинкт убивать. Но даже в этом мрачном мире есть жизнь и место для настоящего чувства. Спустя 9 лет, мастера своего дела Фрэнк Миллер и Роберт Родригес вновь приоткрывают для нас дверь в жестокий мир BasinCity, он же SinCity = Город Грехов.

0 фото к материалу Возвращение в Sin City1 фото к материалу Возвращение в Sin City2 фото к материалу Возвращение в Sin City3 фото к материалу Возвращение в Sin City4 фото к материалу Возвращение в Sin City5 фото к материалу Возвращение в Sin City6 фото к материалу Возвращение в Sin City7 фото к материалу Возвращение в Sin City8 фото к материалу Возвращение в Sin City9 фото к материалу Возвращение в Sin City10 фото к материалу Возвращение в Sin City11 фото к материалу Возвращение в Sin City12 фото к материалу Возвращение в Sin City13 фото к материалу Возвращение в Sin City14 фото к материалу Возвращение в Sin City

За то долгое время, что мы о нём не слышали, Город Грехов принципиально не изменился. Он не стал кровожаднее, но и добрее к своим постоянным обитателям или мимоидущим путникам тоже не стал. Человеческая жизнь здесь по-прежнему ничего не стоит, а определяющими факторами в любом вопросе являются власть и сила. Но всё это, как и раньше, не значит здесь ничего перед чарами женщин. Обворожительные, роковые, сводящие с ума красотки, добивающиеся своей цели любыми путями и стремительно увлекающие всякого встречного мужчину к гибели, они при этом остаются в его глазах невинными и бесконечно желанными ангелами, ради которых стоит убивать.

Время в Городе тоже словно зациклилось на одном месте и постоянно возвращается. Прошлое вторгается в настоящее, будущее уже давно стало прошлым. Мёртвые бродят среди живых, загробный мир совпадает с миром города. Переход из одного в другой порой не заметен даже самим героям. Малышка Михо убивает так быстро, что жертвы даже не успевают ничего почувствовать. Полицейский Джон Хартиган убитый в первом фильме, как и многие другие, присутствующие здесь в касте живых персонажи, призраком мечется рядом с убитой горем и разъедаемой жаждой мести Нэнси, так как не может и не хочет оставить её одну, но и воссоединиться с ней ему уже тоже никогда не удастся. По крайней мере, не в этом мире. Но он будет отомщён!

Можно даже утверждать, что новую картину проще воспринять будет как раз тем, кто предыдущую часть не смотрел. Фильм абсолютно самостоятелен, не смотря на уже знакомых по первой экранизации персонажей и продолжение некоторых сюжетных линий. У незнакомых со старой картиной не возникнет раньше времени лишних вопросов, отвлекающих от просмотра. А вопросов может быть много. Почему живы Голди, Венди и Марв, почему Дуайт так не похож на прежнего Дуайта, и что здесь делает Хартиган?! Не будет ненужных сравнений нового Дуайта со старым, а Денниса Хейсбёрта в роли Мэньюта с Майклом Кларком Дунканом в той же роли. К сожалению, Майкл Дункан, более известный по роли Джона Коффи в «Зелёной миле», до начала съёмок 2-го фильма про Город Грехов не дожил. Не вспомнится напрасно и красивая официантка Шелли, в исполнении внезапно скончавшейся через 4 года после первой части Британи Мёрфи.

Визуальный ряд новой экранизации Города Грехов стал гораздо жизненнее и современнее, чем прежде. Закономерно предположить, что это напрямую связано с использованием в нём 3D-технологий. Однако ожидаемых брызг крови во все стороны и разлетающихся по залу кишок мы здесь наблюдать не будем. Трёхмерной оказывается, разве что, заставка. Но благодаря полученному объёму картинка в целом стала выглядеть гораздо более реалистичной, тем самым окончательно перестав походить на оживший комикс, что было характерно для старой экранизации. Тогда казалось, что нарисованные герои просто ожили и перешли со страниц на экран. Здесь же это отдельный новый мир, но при этом разницы в декорациях, нарядах и атмосфере с первого взгляда вообще не ощущается – она настолько тонка и неуловима, что различит её лишь самый придирчивый зритель.

Актёры справились со своей задачей так же прекрасно, как гримёры и костюмеры. Но нет никакого смысла это описывать, потому что гораздо лучше это увидеть. Заметно постарел только Микки Рурк, хотя и к этому за время фильма постепенно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание. Ибо играет он ничуть не хуже. Также привыкает глаз и к новой Михо, в исполнении Джеми Чунг, в гриме очень похожей на свою предшественницу – Девон Аоки, которая из-за приближающихся родов не смогла принять участия в съёмках. 

Однако особенно тяжко гримёрам пришлось с образом Дуайта МакКарти. На наших глазах абсолютно не похожий на Клайва Оуэна (Дуайт в старом фильме), Джош Бролин делает пластическую операцию и… их уже невозможно отличить, по крайней мере, издалека точно. Да и по сюжету всё теперь без рубцов срастается с первой частью. Так же прекрасны как всегда неповторимые образы проституток-ангелов во главе с роскошной, нисколько не постаревшей Гейл - Розарио Доусен. Но больше всех, разумеется, выделяется главная тёмная фигура фильма, к которой отсылает уже само его название, «женщина, ради которой стоит убивать» – роскошная и роковая Ава Лорд, в шикарном исполнении Евы Грин. 

А вот Брюс Виллис вообще никак не отличается от себя 9-ей давности, поэтому возникает вопрос – он вообще присутствовал на съёмках 2-го фильма? Роль у него небольшая, а часть фрагментов с его участием в открытую взята из прошлой картины. Вызывают сомнения только в кадрах, которых в старом фильме не было. Но раз уж в титрах упомянут – будем считать, что был. Тем боле, в последнее время, это уже стало привычным делом, что во всех фильмах, в которых Брюс заявлен чуть ли не как главный герой, он появляется лишь на одну-две сцены.

И, будьте внимательны! В фильме в эпизодической роли снялась Леди Гага! Да-да, та самая. Поверьте, не зная заранее, что она там играет, узнать её нереально. Если практически всех героев покрыли тоннами «штукатурки», то здесь вышла скорее обратная ситуация. Так не похожа она на ту Леди Гагу, к которой мы все привыкли. И в этом ещё одна черта таланта Роберта Родригеса – открывать в актёрах стороны, о которых они сами даже не догадывались, преподносить их публике в совершенно противоположном сформировавшемуся амплуа облике. На примере Леди Гаги в этом фильме и Элайджи Вуда в прошлом (где он сыграл маньяка-людоеда Кэвина) это особенно заметно.

Разобравшись с «внешностью» картины, поговорим немного и о её содержательном наполнении. По сравнению со своей предшественницей, вторая экранизация стала заметно динамичнее, понятнее, легче. Но в связи с этим и менее отягощена смыслом. Взять хотя бы начало двух фильмов. В первой экранизации новел Фрэнка Миллера началось всё с фрагмента истории одного убийцы – "The Customer Is Always Right (Part I)" (к слову, продолжением этой истории всё и закончилось, только на Part II) – где лишь одно действие в начале, а в конце его вообще нет (всё происходит за кадром). При этом впечатлений, мыслей, догадок возникает невероятное количество! Начиная от любования внешне безукоризненной сценой и заканчивая полным непониманием происходящего. 

«Город Грехов 2: женщина, ради которой стоит убивать» также начинается с коротенькой новеллы – "Just Another Saturday Night", но никаких подобных эмоций при её лицезрении не возникает. Множество бессмысленного и беспощадного мочилова буквально с первой секунды фильма, которого, кстати, дальше будет по плотности гораздо меньше. Как следствие – практически нулевой смысл происходящего и вопрос: а зачем это здесь?

Посыл картины также кардинально изменился на противоположный. Или же это насмешка авторов над своими прежними ценностями? Раньше в центре были идеи, что всё ради женщины, женщина всегда права, умри ради женщины. И умирали. И это было красиво и благородно. В этом фильме такого не будет: женщина – дьявол в ангельском обличье и она делает с тобой всё, что хочет, но ты будешь позволять ей это делать, потому что желание обладать ей сильнее, чем желание жить. А ради этого можно и убить. Не умереть, как в старом фильме – убить. То ли примирение с жестокой действительностью, то ли горькая ирония от осознания того, что в реальности женщины становятся тем сильнее, чем слабее становятся мужчины.

Нет в новом фильме и тонкой, едва уловимой авторской иронии и тарантиновского жизнеутверждающего чёрного юмора, вселяющего надежду, что всё не так уж и плохо. Теперь всё проще, даже примитивнее. Но есть подозрение, что от этого картина только выиграет. В отличие от первой экранизации, проглотить «Город Грехов 2» будет куда легче. Ведь внешне фильм только приобрёл, а действия стало больше и оно удобнее складывается в целую картинку. К тому же, как ни странно, несмотря на усилившийся экшн, новая картина получилась менее жестокой.

Миллер и Родригес всё-таки пошли на поводу у зрителя. Начав с бессмысленного экшна "Just Another Saturday Night" и закончив придуманной спецом для фильма новеллой "Nancy’s Last Dance", которая абсолютно ничего не даёт для вселенной Города Грехов. Но невозможно было не продолжить эту трагическую душещипательную и очень красивую историю любви, если  вновь решился вернуться в Город Грехов. Хотя все прекрасно понимают, что оригинальная новелла настолько сильна и прекрасна, что любое продолжение её лишь испортит. Ведь независимо от того, сможет отомстить Нэнси или нет, Хартигган не вернется. Видеть же опустившуюся, убивающую себя алкоголем Нэнси явно не то, что хочется зрителю и не то, на что надеялся Хартиган, принося в жертву ее будущему свою жизнь. Но продюсеры что угодно готовы продлить, если туда можно напихать кровавых разборок. 

Только вот чем больше становится такого неоправданного месива, тем дальше мы уходим от самого комикса. Увы, но этот фильм действительно не экранизация графических романов Фрэнка Миллера. Это самостоятельный кинологический роман Фрэнка Миллера, если хотите, по мотивам его комиксов. Только более простой и доступный.

И вторая, также специально придуманная для фильма новелла "The Long Bad Night", это положение дел окончательно закрепляет. Идя в фильме между событиями в "A Dame to Kill For" и "Nancy’s Last Dance", она предстаёт окончательным и осмысленным переходом из графического мира Города Грехов в его экранное, становящееся независимым воплощение. Нуарный антураж, злодеи (коррумпированные полицейские и чиновники, а также власть во главе неизменного сенатора Рорка) и невинные жертвы - проститутки - все как в нарисованном Городе Грехов. А вот герой явно пришел извне: как по сюжету новеллы, так и по своему типу. Он не убийца, он игрок. Он не пришел мстить, а пришел искать лучшей жизни. И в этом была его главная ошибка. Своей игрой он нарушил все правила города и уже безвозвратно изменил течение его жизни. Как прежде уже не будет. Поэтому есть все основания полагать, если создатели решатся на ещё один сиквел (а мы надеемся, что решатся), то сценарий к нему будет уже полностью написан с нуля, лишь для рамки останутся какие-нибудь сюжеты из нарисованного Города.

Но на этот раз центральной новеллой картины стала одна из самых ранних частей комикса (если не самая) - "A Dame to Kill For". Она же и единственная, кто гармонично переплела героев второй экранизации с героями первой, не являясь при этом высосанным продолжением. Она даже ничего не запутала, что не скажешь про остальные части. Поэтому с определенных точек зрения этот фильм даже лучше посмотреть перед фильмом 2005 года – на сюжете это отразится разве что положительно, а понять и принять происходящее в первой картине будет в разы проще.

При разборе мы не случайно пошли от конца фильма к его началу - как-то же надо вас подготовить к происходящему. Потому что на экране время ни то что потечет в спять - оно будет растекаться в стороны, дублироваться, забегать вперед, чтобы снова скакнуть назад, которое всё же перед. В общем, делать что угодно, но только не идти так, как ему положено. Но в том числе благодаря этому глаз от экрана вы оторвать не сможете.

В целом вердикт здесь только один – смотреть. Фильм стоит того, что б потратить на него время и деньги. Однако если вы предпочитаете просто расслабиться, то эта картина не для вас. Если, конечно же, вы не любитель позалипать на нуарные и кровожадные картинки. Эстетам и любителям интеллектуального кино он тоже вряд ли придётся по вкусу, ибо, как мы уже говорили – по смыслу он стал менее нагружен и более показушен, что для первой части было не характерно. Времени особо задумываться здесь не будет, тем более что итак всё довольно понятно. Но если вы из разряда зрителей, которые любят гармонию в лице красивой качественной картинки, прекрасной актёрской игры, не штампованного сюжета и присутствия хоть какого-то смысла – а таких, хочется верить, ещё большинство – «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» тот самый фильм, который поможет провести время так, что о нём после жалеть не придётся.

Выскажись!



!