Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Возвращение мушкетёров - рецензия

Возвращение мушкетёров - рецензия

Причина того, что фильмы-продолжения (режущее ухо слово «сиквел») хуже воспринимаются зрителем, таится именно в том, что они, по сути, являются отдельными историями, заранее помещёнными в тень своих предшественников. То есть какая бы ни была картина сама по себе, всё равно она теряет очки уже на старте, так как не может использовать эффект неожиданности и новизны. По тем же причинам это относится и к фильмам, которые преднамеренно поделены на части. В свете выше сказанного, я бы хотел высказаться даже не о неудаче, а о полном провале картины «Возвращение мушкетёров». «Мы упустили все возможности», - могут говорить создатели фильма.
Количество персонажей сильно возросло за счёт потомства знаменитых героев. Основное действие разворачиваются после гибели мушкетёров. Время шло, дети росли, а наши герои увядали и, скончавшись в один день, встретились снова лишь на том свете. Франция же без них оказалась уязвимее, чем все полагали, и доказательство тому – преступление: кража королевских драгоценностей. Миссия по возврату имущества короны возлагается на наследников славы героев Франции. Всё бы хорошо, но неопытность в делах такого рода сказывается. Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян понимают, что отошли от дел рановато.

Возвращение мушкетёров

Классический сюжет для блокбастера могут разбавить лишь мелодраматические отношения между мушкетёрами и их детьми. Однако сильно это не утешает – развитие отношений по образу и подобию бразильских теленовелл смотрится убого.
Если предыдущие фильмы, ставшие классикой, нуждались в доле пафоса для создания романтического образа рыцарей без страха и упрёка, то теперь всё это служит лишь для того, чтобы обозначить связь старых лент с данной новинкой. По сути, ничего кроме сумбура это не привносит, так как режиссеры явно перестарались с обозначением этих связей. Когда Д’Артаньян почти каждые пятнадцать минут проводит перекличку личного состава, это уже ничего, кроме смеха не вызывает. Знаменитые «Один за всех и все за одного» звучат также с завидной, но излишней регулярностью. Кривляния главных и не очень героев картины также режут глаза и вызывают сочувствие, так как видеть наших любимых актёров в таком… плачевном положении очень больно и обидно.
Актёрская игра сама по себе претензий не вызывает. Естественно, говорить о каком-то раскрытии потенциала тут не приходится – очередной фильм из серии «до зарплаты». Собственно, что дали, то и сыграли. Может быть, как раз за счёт того, что у актёров получилось хоть как-то обыграть свои роли, фильм всё-таки не запретили окончательно. Картина держится не только на талантах к игре, но и на вокальных партиях. Арии и музыкальные ремарки сделаны на достаточно высоком уровне. Можно ознакомиться с картиной лишь ради того, чтобы лишний раз услышать голос Михаила Боярского. Подбор актёров тоже не идеален. Нет, слава богу, что старые роли за старыми актёрами, но вот среди потомков роли распределены не слишком удачно. Помилуйте, ну не может Дмитрий Нагиев играть сына Портоса. Это неуважение к актёру, к зрителям и вообще несуразица, при всём моём уважении к Дмитрию Владимировичу.
Возможно, по странному стечению обстоятельств, новинки нашего кинемотографа начинают принимать черты индийского кино: вокал и танцы - непременные атрибуты.

Возвращение мушкетёров

Основной ворох вопросов к режиссёрам. Причём, не только в художественном плане, но и в нравственном. Например, как у них поднялась рука так недоделать, скомкать, опошлить такие светлые и чистые образы мушкетёров своими пафосными и наигранными репликами? Как они могли напихать спецэффектов куда надо и не надо в картину, хоть как-то ассоциирующую себя с героической четвёркой? Позвольте, но вылетающая горящая оконная рама, со стуком встречающаяся с объективом камеры, и пуля Д’Артаньяна, попадающая в ствол пистолета его оппонента по схватке за секунду до выстрела, это настолько явные заимствования, что когда это видишь, приходишь в ужас! Дело могла бы спасти хоть какая-то более-менее приличная интрига, какие-то элементы сюжета, урезание пафоса. Но нет. Сюжет непростительно прост для «Мушкетёров». Гораздо более разумным было бы сделать чистую экранизацию «20 лет спустя», несмотря на уже существующий вариант. Потомков бы мы, конечно, не увидели, но, чёрт возьми, интереснее посмотреть на эту историю, чем высосанных из пальца «наследников». Офицерская честь, в конце концов, была бы не задета.
Как я уже говорил, создатели упустили все возможности сделать хороший фильм, не смотря на огромный литературный источник, армию поклонников старых фильмов и, в итоге, потрясающий потенциал, которого просто не заметили. Даже время для выхода фильма подобрано в принципе удачно: на дворе кризис финансов, недостатки доверия, дружбы и верности повсюду. Если бы только фильм получился хорошим…
Сомнителен проект и как сборщик кассы. Думаю, не приживётся такой вот «потомок» среди нашего зрителя, хотя время покажет. Совершенно очевидно, что картина слаба и сумбурна. Мушкетёры мертвы, господа.

Выскажись!

CARCASS


!