Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Всё будет по-Нолану

Всё будет по-Нолану

Уже 6 ноября в широкий прокат выходит картина Кристофера Нолана «Интерстеллар». Нолан был бы не Ноланом, если бы до победного не скрывал детали сюжета под безобидной и не-многообещающей в свете триумфа «Гравитации» маской научно-фантастического фильма о миссии человека по поиску альтернативных Земле мест проживания. Два скупых тизера да один трейлер - вот и всё, что было в нашем распоряжении, пока мы ждали чего-нибудь эдакого от создателя "Начала" и "Помни" (Memento). Ждать стоило.

0 фото к материалу Вс  будет по-Нолану1 фото к материалу Вс  будет по-Нолану2 фото к материалу Вс  будет по-Нолану3 фото к материалу Вс  будет по-Нолану4 фото к материалу Вс  будет по-Нолану5 фото к материалу Вс  будет по-Нолану6 фото к материалу Вс  будет по-Нолану7 фото к материалу Вс  будет по-Нолану8 фото к материалу Вс  будет по-Нолану9 фото к материалу Вс  будет по-Нолану

Вы не поверите, но фильм в конечном итоге всё равно о любви — безусловной и всепоглощающей любви родителей к своим детям, которая не зависит ни от времени, ни от пространства, ни уж тем более от теории относительности.

Взяв в одну руку эту неиссякаемую тему, в другую - может, чуть меньшую по охвату космическую материю, Нолан, виртуоз игр с психологией и законами физики, создал для себя ограниченное лишь воображением и техническими киносредствами пространство для реализации сценарного замысла (а мы помним, что с воображением у Нолана, в общем-то, проблем не было никогда). Восхитительная диалектика двух даже по отдельности сложных тем - и всё это в трехчасовом формате и в фирменном визуальном оформлении Нолана: думаете, вашему мозгу потребуется прямой массаж? В чём-то вы правы.

Поднимать вопрос о спецэффектах относительно фильмов Нолана в принципе, наверное, бессмысленно, если вы примерно представляете себе список его работ; единственное, что действительно стоит особо отметить — это что, в отличие от Куарона с его «Гравитацией», для съемок «Интерстеллара» Нолан озаботился поиском не хромакея, а максимального количества природных лэндскейпов. Отдельного упоминания достойно жонглирование с аудиосопровождением: контраст звука и тишины (если с вами рядом никто не ёрзает на креслах, не шмыгает и не поглощает попкорн) создаёт впечатление погружения в космическое пространство - но стоит ли ожидать иного эффекта, когда саундтреком занимается Ханс Циммер.

К подбору актёров Нолан тоже подошёл продуманно: во-первых, не изменил старой дружбе с Майклом Кейном, который, кажется, игнорирует ход времени и в свои восемьдесят с хвостиком всё так же прекрасно убедителен в кадре; во-вторых, Нолан не взял на главную роль Ди Каприо, а, значит, фильм претендует не только на лучший сценарий, режиссуру и - что там ещё обычно собирает Нолан - но и на лучшую мужскую роль, которая в процессе развития проекта отошла Мэттью Макконахи.

Макконахи, и без того прилично реабилитировавшийся после периода адских ромкомедий в своей карьере участием в «Далласском клубе покупателей», «Маде», «Волке с Уолл-Стрит» и, конечно, «Настоящем детективе», в «Интерстелларе» предстаёт уверенным и степенным актёром, но, что важно — всё-таки тематика фильма достаточно пафосная — не переигрывает. Урчащий техасский пополам с ирландским акцент, обветренное лицо и хмурый взгляд делают его «своим» в любой обстановке - что на кукурузной ферме, что среди ледяных покровов черти знает какой планеты где-то на краю галактики. В партнёры Мэттью досталась весьма гармоничная Энн Хэтауэй, но всё же более приятно смотреть на Джессику Честейн, которая тонко подхватила это «непереигрывание» от своего (по сюжету) отца — Макконахи. И, конечно, если в касте есть фамилия Дэймон, то где-то поблизости должен оказаться и Аффлек - но в случае с «Интерстелларом» это будет не Бен, а Кейси.

Что прекрасно в этом непростом даже для зрительного восприятия фильма — хотя основополагающие понятия вам объяснят и продемонстрируют наглядно, вы можете позволить себе абсолютно не врубаться в законы квантовой механики или астрономические постоянные: вам и без этого будет над чем поразмышлять в течение трёх часов фильма (и еще долго после его просмотра). Однако если межпланетные корреляции времени свободно умещаются в вашей голове, а к сентиментальности вы не склонны - тогда, пожалуй, вы отмахнетесь от фильма, сказав что-то типа: «А то я «Космическую Одиссею» не видел!».

Но это, конечно, никакая не аллюзия на Кубрика и уж тем более не попытка подобрать лавры «Гравитации»; «Интерстеллар» — это самостоятельное, серьёзное и очень смелое рассуждение на заданную тему, причем, с точки зрения науки, основанное на (относительно) достоверных теориях и расчётах — Кип Торн, физик, астроном и приятель Стивена Хокинга, предоставил свои исследования для работы над сценарием.

Но Нолан опять же был бы не Ноланом, если бы не вышел за рамки привычного мышления и доказанных теорий: в финале картины его художественный ответ на существование измерений дальше третьего, может, и не совсем (хотя не факт) вмещается в научные концепции, зато вызывает дружное «вау!». Во всем этом есть размах идей по Брэдбери и масштабность по Лукасу - не зря же Нолан всё детство залипал на «Звёздные войны».

Пожалуй, «Интерстеллар» нельзя назвать самым лучшим фильмом Нолана, потому что Нолан вообще вне каких-либо ярлыков. Но это однозначно фильм под его режиссёрским брендом: это Нолан рафинированный и основательный до самых мелочей, и непонятно, что теперь ему нужно сделать, чтобы переплюнуть самого себя и выдумать что-то новое. Ведь, как выяснилось, даже космос - не последний рубеж: поэтому подвиньтесь, капитан Кирк, настало время Кристофера Нолана.

Выскажись!



!