Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Все дороги ведут в Рим

Все дороги ведут в Рим

Романтическая комедия Эллы Лемхаген о любви в солнечной Италии (в российском прокате её окрестили «Римские свидания») выходит на большие экраны 4 февраля.


0 фото к материалу Все дороги ведут в Рим1 фото к материалу Все дороги ведут в Рим2 фото к материалу Все дороги ведут в Рим3 фото к материалу Все дороги ведут в Рим

Российского зрителя локализированный постер фильма легко может сбить с толку — адаптированный слоган : «Флирт, любовь и секс в Вечном городе! » - по какой-то причине обещает зрителям интимные связи, каковых в фильме нет, на что вполне конкретно намекает «детский» рейтинг PG-13 в мировом прокате. Оригинальный звучит как : «Иногда первой любви нужно давать второй шанс» - и это, пожалуй, самое емкое и удачное описание происходящего на экране. На протяжении всей картины ты то действительно соглашаешься с советом авторов фильма, то местами невольно начинаешь думать, что, может, и не надо было давать такой любви второй шанс?

В центре сюжета — разведенная журналистка Мэгги (Сара Джессика Паркер), которая вместе со своей шестнадцатилетней дочерью Саммер (Рози Дэй) приезжает в Италию в надежде провести лучший отпуск в жизни. Там, по неписанному закону всех романтических комедий, она случайно сталкивается со своей первой любовью — обаятельным Луку (Рауль Бова). Пока герои ведут неловкие разговоры в окружении предметов искусства, Саммер, у которой были совсем другие планы на выходные — например, вытащить бойфренда из тюрьмы, сбегает вместе с матерью Луки, Кармен (Клаудия Кардинале), прямо из-под носа сладкой парочки. С этого момента и начинаются основные приключения, которые, конечно же, приводят героев в Рим.

«Все дороги ведут в Рим» мог бы стать интересной и трогательной комедией с яркими персонажами и красивой историей, но на пути к заслуженной похвале у фильма встает одна проблема — он вышел скомканным: сюжет развивается неровно, то резко перескакивая с одного события на другое, то утомляя длинными разговорами о старых обидах. Оператор вторит сценарию — то выдаст довольно интересные пейзажи и неплохие крупные планы, то подсунет неуместный общий план и странное кадрирование. Начало фильма вообще полно шероховатостей: диалоги «добрая, но ничего не понимающая мать — трудный ребенок» настолько вторичны, что невольно возникает ощущение дежавю, а комедийные моменты с Сарой Джессикой Паркер выглядят так неестественно и странно, что за героиню становится искренне неловко. Основная любовная линия тоже не радует — создатели, пойдя по пути наименьшего сопротивления, напичкали историю Мэгги и Луку таким количеством штампов, что в какой-то момент кажется, будто смотришь странное попурри из всех существующих ромкомов. Тут вам и встреча двадцать лет спустя, и ревность к бывшей (обязательно немного стервозной) девушке, и неожиданные танцы, и единственный свободный двухместный номер в отеле, и поцелуй на фоне города с высоты птичьего полета, ну а приправлен этот стандартный набор банальными выяснениями отношений, слащавостью и самим Луку, которого можно описать двумя словами: симпатичный засранец (но, как и всегда, очень ранимый и добрый внутри). Гораздо интереснее наблюдать за сюжетной линией Саммер и Кармен. Она и тянет на себе весь фильм, заставляя прильнуть к экрану, а местами и вызывает мурашки по всему телу. Казалось бы типичная влюбленность Саммер в парня, который ее не ценит, оборачивается не разбитым сердцем, а жизнеутверждающей концовкой (Саммер даже успевает найти новую и весьма неожиданную любовь). История Кармен же трогательна до невозможности и в фильме отвечает за слезы особо впечатлительных, но и стойких не обойдет стороной — слишком уж красиво. Наблюдать за развитием отношений двух беглянок весело и увлекательно, основные шутки фильма тоже лежат на их плечах, а актерская игра Рози Дэй и Клаудии Кардинале заслуживает большой похвалы. Отдельно стоит удостоить и музыку, которой сопровождается лента.

В конечном счете «Все дороги ведут в Рим» — милый и незатейливый, хотя и временами провисающий, но все же неплохой фильм, чтобы скоротать холодный вечер. Любителям романтических комедий точно придется по вкусу, остальным же советую все-таки дать ленте тот самый шанс — хотя бы ради розоволосой Рози Дэй в неформальном прикиде. 


Выскажись!

LORDI


!