Прошлогодний Synthetic Snow с его эпичным составом догнать и перегнать было бы сложно, но, похоже, организаторы к этому и не стремились. Пять выступавших в этом году команд вполне вписываются в рамки вкусов российского синт-сообщества, так что публики набралось достаточно и без громкого лайн-апа. В зале наблюдалось невероятное скопление черной одежды. Все присутствующие делились на два типа: люди в черной одежде и люди в очень черной одежде. При этом создавалось впечатление, что все друг друга знают, все это – одна большая сплоченная тусовка. Несведущий человек мог бы подумать, что находится на мероприятии, куда приходят послушать готическую музыку, и оказался бы неправ: на Synthetic Snow в основном двигают ногами и пьют разбавленное пиво. Однако не все так плохо, на самом деле. Например, пресловутых аляповатых кибер-готов с их дурацкими однообразными движениями в этот раз не было, за что хочется сказать большое спасибо организаторам: в прошлом году их танцы на сцене в перерывах между группами изрядно подпортили впечатления от фестиваля. Кроме того, предстояли выступления пары малоизвестных, но многообещающих групп, а хедлайнерами были заявлены Diary of Dreams – немцы с довольно вдумчивой музыкой. Итак, мы ожидали многого.
Первыми играли норвежцы Substaat: они выступали перед практически пустым залом (большинство посетителей в это время блуждали по окрестностям в поисках мастерски запрятанного в городских дебрях клуба). А жаль, ведь ребята исполняют весьма приятный для уха фьючер-поп, и послушать их стоило.
Далее на сцене начался настоящий строительный балаган. Группа Patenbrigade: Wolff, мужская часть которой выглядела, словно рабочие с ближайшей стройки, представила публике сет из сермяжного домотканого ebm’а, выдержанного в лучших традициях данного стиля: под их выступление хотелось выбросить из головы какие бы то ни было мысли и тупо трясти конечностями. Впрочем, нельзя не отметить подкупающе сладкий вокал их фронтвумен и тот милый факт, что после выступления ребята сразу же вышли общаться с фанатами.
Третьим по счету публику развлекало трио под названием 32 Crash, которое следовало ожидать с нетерпением как минимум по одной причине: их вокалист Жан-Люк де Мейер – не кто иной, как фронтмен легендарной в определенных кругах группы Front 242. Музыка 32 Crash напоминает творчество «фронтов», однако ни в коем случае не стоит называть это плагиатом. Несмотря на то, что выглядят участники не ахти как (лысые брутальные мужики, выдающие па наподобие приемов карате), композиции у группы интересные: это в меру жесткий emb с запоминающимися мелодичными припевами, совсем как в старые добрые времена.
Немцев Melotron толпа ждала чуть ли не с большим нетерпением, чем хедлайнеров. Их у нас хорошо знают и любят: незатейливый синти-поп и харизма вокалиста Энди Крюгера делают свое дело. Нескромно поставив на задний план исполинскую фотографию собственных лиц, ребята обрушили на москвичей все свое очарование, в мгновение ока заведя толпу – не столько своей непримечательной музыкой, сколько брюками с лампасами и задорными танцами. Крюгер периодически в недоумении поглядывал на коллег по группе, словно удивляясь, что на сцене есть еще кто-то, кроме него. Впрочем, он мог бы не волноваться – все внимание этот прелестный немец перетягивал на себя. Девушки в толпе кричали от восторга, а мужские голоса периодически выдавали фразы вроде «Ну что за фуфел!», но, к счастью, в немецком языке нет аналога этого слова. Так что Melotron покинули сцену победителями.
И вот, наконец, настал момент истины: выступают Diary of Dreams! Кумиры и властители умов – мрачный и прекрасный вокалист Адриан Хейтс и эпатажный гитарист Гаун:А – приосанившись, вышли на сцену, и началось готическое волшебство, которое, безусловно, является усладой для фанатов, однако для стороннего слушателя звучит довольно однообразно и утомительно. Хейтс с хозяйским видом расхаживал по сцене и выдавал хиты один за другим, и, в общем-то, было не очень понятно, почему организаторы заявили, будто немцы подготовили для москвичей какую-то особенную программу – ничего выдающегося в ней не было. Разве что тот факт, что играли DoD больше двух часов – похвально, ничего не скажешь. В общем, если кто-то ждал откровений, он их не получил. Все прочие остались довольны.
Если отвлечься от субъективных музыкальных пристрастий, то фестиваль, безусловно, удался: звук был вполне разборчивый и, что является редкостью для подобных мероприятий, не оглушающе громким: на утро даже не звенело в ушах. Организация также была на уровне: порадовал вежливый персонал и хорошая вентиляция, а в баре можно было недорого перекусить. Все это особенно приятно, если вспоминать прошлогодний Synthetic Snow с платными гардеробом, огромными очередями и неоправданно завышенными ценами на алкоголь.
Будем надеяться, что в следующем году Russian Synth Community подарят любителям подобного рода музыки еще один музыкальный праздник, и мы снова сможем посетить его и написать в меру ироничную, но в целом положительную рецензию.