Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // За Макса Раабе замолвим словечко

За Макса Раабе замолвим словечко

В рамках мирового турне в поддержку последнего, 30-го (!!!) альбома «Für Frauen ist das kein Problem» (2013) 23 марта в стенах Государственного Кремлёвского Дворца состоялся большой двухактный концерт небезызвестного немецкого исполнителя Макса Раабе. По уже сложившейся традиции, это было единственное в туре выступление Раабе в России. Нечастый гость в наших краях, Макс в составе своего неизменного Palast Orchester представил на суд московских слушателей песни с последней пластинки, не забыв при этом уделить внимание и своему классическому репертуару, и прославившим его в массовой культуре кавер-версиям на хиты Бритни Спирс и Робби Уильямса.

0 фото к материалу За Макса Раабе замолвим словечко1 фото к материалу За Макса Раабе замолвим словечко2 фото к материалу За Макса Раабе замолвим словечко3 фото к материалу За Макса Раабе замолвим словечко

Обратная сторона кавер-успеха

Как ни прискорбно это признавать, но в нашей стране мало кто может сходу представить, кто имеется в виду, услышав имя Макс Раабе. Однако стоит добавить что-то типа «ну он поёт ещё таким смешным голосом, кавер у него ещё такой забавный, на Бритни Спирс», как все тут же понимают, о ком идёт речь. Увы, но это факт, что подавляющему большинству российских слушателей Раабе прежде всего известен именно как исполнитель композиции «Oops!… I Did It Again», долгое время звучавшей из рекламы шоколада «Nestle», благодаря чему она въелась на подкорку каждому когда-либо смотревшему телевизор. И можно смело заявить, что это именно тот случай, когда кавер-версия оказалась куда интереснее, живучее и популярнее самого оригинала. И дело, конечно же, в той самой неподражаемой мяукающей и одновременно как бы насмехающейся над слушателем манере исполнения Макса Раабе. Но только истинные меломаны знают, ценят и понимают, какое уникальное многообразие представляет собой музыкальный репертуар немецкого исполнителя – в нём не только пародийное перепевание американской попсовщны, но и песни авторства самого Раабе, а также его с Palast Orchester интерпретации ретро шлягеров 20-30 годов.

Присутствовавшим 23 марта на концерте в Кремле посчастливилось на себе ощутить всю палитру звучания вокальных данных певца и его Дворцового (в переводе с немецкого) оркестра (название дано не без тени иронии, ведь музыкантов в его составе вместе с Раабе всего 13 человек). На протяжении двух с половиной часов (включая перерыв на антракт) музыкант обволакивал своим тенором слушателей, заставляя расслабиться, забыть о проблемах, делах и полностью погрузиться в лоно музыки, послушно следуя за ней весь концерт. Даже перебивки переводчика, то и дело (и будем откровенны – с далеко не полным и не всегда корректно сделанным переводом) дико вторгавшиеся в окутавшую зал атмосферу релакса и нирваны, не могли вырвать из этого лона.


Чудеса в решете

Некоторые композиции, в особенности исполненная Раабе совместно с разнооктавными голосами Райнера Фокса (мультиинструменталист, играющий на саксофоне, флейте, гитаре и ударных), Томаса Худера (вокал, труба) и Йорна Ранке (вокал, тромбон, скрипичный альт) «Im einem kohlen Grunde» расслабляли настолько, что в опасной смеси с уютными креслами кремлёвского зала это, порой, заставляло неискушённого слушателя балансировать на грани между сном и явью.

Со своим неизменным винтажным микрофоном и в своей неизменной ласкающей слух манере, Макс исполнил порядка 30 композиций. Среди собственно раабовских песен («Speak low», «Happy days are Here again» и др.), а также интерпретаций немецких шлягеров начала прошлого века («Guter Mond», «Du bist meine Greta Garbo») и перепевок англоязычных хитов (ABBA «Super Trouper», Kiss «Prince» и др.), нашлось место и для русскоязычного романса. «Признайся мне» стал поистине главной жемчужиной вечера и самым чудесным подарком, какой только мог российский слушатель получить от Макса Раабе. Судя по тому, что в интернете на сей момент не было обнаружено ни одной её студийной (да и вообще какой-нибудь не кремлёвской) записи, напрашивается вывод, что эту композицию Раабе подготовил специально для поездки в Москву. Подобного сюрприза от певца никто не ожидал, и тем сильнее было удивление присутствующих и их восхищение происходившим. На чистейшем русском, выдаваемый лишь не всегда точной расстановкой словесных ударений, Макс очень трогательно и проникновенно до мурашек исполнил это произведение, поместив все акценты аккурат там, где это было нужно, чем ясно продемонстрировал, что прекрасно понимает русский текст. Аплодисменты и долго не смолкающие крики «Браво!» взорвали зал.

А ведь на этом запас сюрпризов далеко не исчерпывался.

Во-первых, вся труппа отметилась своей уморительно-иронической манерой держать себя на сцене. Исполняя классику, любой музыкант мог позволить себе время от времени «пошалить» - начиная с того, что б пуститься ногами в пляс (как это часто делал пианист Ян Векверт) и заканчивая внезапными поворотами к зрителю или перемещениями во время игры по сцене.

Во-вторых, ребята нашли очень оригинальный способ представление каждого участника коллектива. Когда Макс внезапно называл кого-то по имени, вся группа тут же синхронно указывала на него руками, при этом часто казалось, что совершенно неожиданно для самого указуемого.

В-третьих, поразило разнообразие задействованных в одних руках инструментов. Пожалуй, кроме единственной участницы в общем-то мужского коллектива, скрипачки Ханны Бергер и пианиста Яна Векверта, которые, тем не менее, выложились на сто десять процентов минимум, все остальные проявили себя отчаянными мультифункционалистами – музыканты не только умудрялись переключаться в ходе концерта с одного инструмента на другой, но пританцовывать, подпрыгивать и гримасничать.

Апофеозом же выступления, не считая квартетного, с зашкаливающим градусом уморительности исполнения «Who’s Afraid Of The Big Bad Wolf?» (вышеупомянутым составом), стал момент, когда двое трубачей, вероятно Томас Худер и Михаэль Эндерс, как ни в чём не бывало продолжая играть «Singin’ in the bathtub», покинули свои места и отправились за кулисы. Но не ушли, а тут же вернулись, выкатив за собой таз с водой. Ну а дальше… дальше ребята дудели прямо в него, демонстрируя все возможности своих инструментов и новые горизонты, открывающиеся при игре в воду.

Макс, очень красивый, тем более для своего возраста (в ближайшем месяце певцу исполнится 52 года), держащийся с аристократической манерой, но одновременно без всякого высокомерия и надменности, в инструментальных, временами очень зажигательных проигрышах, что б не лишать слушателей аудиенции с музыкой, стремительно отступал в тень, где картинно, но элегантно облокотившись на крышку рояля, обозревал зал и наслаждался живым (во всех смыслах) звучанием своего оркестра.

После прощального и очень красивого немецкого вальса «Dort tanzt Lulu», пусть и не такого элегантного, по словам Раабе, как венский, музыкантам не удалось на долго уйти со сцены – бурными овациями их просто вырвали из-за кулис. Исполнив долгожданные, но уже, разумеется, не затмившие в сердцах зрителей «Признайся мне», «Oops!… I Did It Again» и «Sex Bomb», оркестр поспешил за кулисы, но вскоре вновь был возвращён на сцену для ещё одного биса – «Cheek to cheek».

И, как бы это смешно ни звучало при характеристике данного рода выступлений, Макс и его оркестр просто порвали зал! Имея неосторожность дать одному человеку автограф, Раабе спровоцировал (пробудил?) фанатский инстинкт даже в достопочтенных леди и джентльменах в вечерних туалетах, пришедших насладиться этой близкой по духу к классической программой. Пока одни благодарные слушатели задаривали Раабе и музыкантов цветами, не давая уйти, другие, топая как стадо гиппопотамов и сотрясая всё вокруг, уже неслись с дальних концов зала за драгоценной росписью. Но застенчивый Макс успел испариться до того, как большинство из них до него добралось.

Подводя итог, хочется просто сказать спасибо этому исполнителю за то, что не забывает Россию и радует местных почитателей своими, пусть и нечастыми, но такими яркими, волнующими и запоминающимися выступлениями. Хотя хотелось бы, чтобы возможность вживую услышать и воочию увидеть то самое исполнение того самого Макса Раабе выпадала для нас почаще.

Выскажись!

CARCASS


!