Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Забудь о любви

Забудь о любви

6 марта 2014 года во всех кинотеатрах страны состоится премьера долгожданного проекта культового датского режиссера Ларса фон Триера «Нимфоманка. Часть вторая». Этот фильм расскажет нам продолжение истории жизни женщины-нимфоманки по имени Джо.


0 фото к материалу Забудь о любви1 фото к материалу Забудь о любви2 фото к материалу Забудь о любви3 фото к материалу Забудь о любви4 фото к материалу Забудь о любви

Первая часть картины была, как игра: что-то нереальное и выдуманное. Это были мысли, чувства и поступки юной девушки, не совсем серьезные и совсем не осознанные. Вторая же часть выглядит гораздо более взрослой и осмысленной, главная героиня фильма Джо ( Шарлотта Генсбург) начинает искать корни своей проблемы и не перестает думать о ней до самого конца. Сюжет «взрослеет» вместе с героиней, и мы видим на экране это созревание и превращение юной девушки во взрослую женщину. Только сама Джо говорит нам о том, что она так и осталась «социальным изгоем», так и осталась той самой юной девушкой, которая шла на риск и совершала необдуманные поступки. Джо никогда не была готова к так называемому «вхождению во взрослую жизнь» с материнством и семейными заботами – это послужило причиной краха ее семейного счастья с мужем. Но материнский инстинкт все же проявился гораздо позже на наших глазах, когда она приютила молодую девушку. Пусть это была всего лишь необходимость «по работе», но нам кажется,  что если уж не для своего ребенка, то хоть для чужого она возможно сможет стать хорошей матерью. Чувство любви и заботы разгорается в женщине, однако, это не совсем чувство материнства – это сексуальное влечение к своей молодой подруге, ведь мы говорим о настоящей нимфоманке.

Судьба жестокая и мстительная штука, ведь создавая себе и другим проблемы в молодости, Джо в итоге за это  была наказана, хотя, по-моему, куда уж больше наказывать человека, который итак получил с детства самое страшное наказание – зависимость. Судьба главной героини повернулась так, что ее подруга и последняя любовь ушла к ее бывшему мужу, к единственному мужчине, которого она действительно любила. После такого предательства, Джо снова поверила, что наконец-то обрела друга в лице Селигмана. Но он в итоге оказался «таким как все» и предал свою гостью самым худшим для нее образом. Феминистки всего мира будут рыдать над второй частью фильма, поливая мужскую половину человечества грязью. Но ведь правильно сказал Селигман в конце фильма: «Но в тебе побывали сотни мужчин!», и это правда - так почему бы не осчастливить еще одного? Это не оправдывает его поступки, но объясняет причины.

В этом фильме есть все – и история «Лолиты» Набокова, только еще более откровенная, чем у русского автора, есть и «стокгольмский синдром» - новоявленная «модная» тема кинематографа.

Но если на время отбросить тему порно, то в этом кино есть еще и философия. Это тебе не «Глубокая глотка», тут все без юмора и «по-настоящему». «Какая философия?» - спрашивают зрители: «Когда через каждую минуту на экране появляются голые люди и половые органы в разных видах?». Такая философия тут и есть – «постельная». Глубокая проблема ранней сексуальности у женщин и последующая ее потеря, которая неизбежно ведет к депрессии, самокопанию и самоуничтожению. Посмотрите вокруг – отголоски проблем Джо можно встретить в каждой живущей ныне среднестатистической семье любого возраста. Встречаясь с подругами и друзьями в баре по вечерам, вы нередко слышите фразы: «Мой парень меня не удовлетворяет/ Моя девушка меня не удовлетворяет». Это проблема современности, которая берет начало со времен «Битлз» и сексуальной революции «детей цветов». Мы уже столько всего видели в плане секса, что удивить чем-то становится достаточно проблематично. И если в первой части мы рассматриваем Джо, как глупую девчонку, которая все делает только ради своего удовольствия, как будто «играет в жизнь», воспринимая секс, как часть этой самой игры. Позже же мы понимаем, что взрослея, она внезапно понимает, что жизнь – не игра, и что она попросту «растеряла» свой дар получать удовольствие не только от секса, но и от жизни в целом. Женщина потеряла часть себя, без которой она не смогла дальше существовать. Кульминационным моментом примирения и осознания себя во второй части картины Ларса фон Триера является монолог Джо на встрече анонимных секс-зависимых. Хотела написать «Нимфоманок», но нам ясно дает понять психолог этой группы,  что это слово не положено произносить вслух, лучше заменять его на  более корректное - «секс-зависимые» (англ. sex-addicted), приравнивая тем самым сексоголию к наркомании или алкоголизму. Могу предположить, что такое сравнение не случайно, ведь по сути человек подсаживается не на препарат, а на эффект, то есть – на удовольствие. «Но что плохого в том, что она любит секс? Все любят секс!» - спросите вы. Проблема главной героини фильма в первой части состояла в том, что она не ценила радостей постельной жизни, она их получала как должное в любую минуту по первому требованию. А когда ее лишили этой возможности, она сломалась. В монологе перед сексоголиками женщина признается себе и окружающим в том, что она любит секс, любит удовольствие и гордится тем, что она такая родилась. Это признание не только на публике, но в первую очередь самой себе стало для Джо решающим, стало успокоением. Она больше не боялась взглянуть в лицо своей «привычке», не смотря на осуждение окружающих и на ее последствия. Не каждый человек может признаться себе в чем-либо, хотя бы за это главная героиня фильма «Нимфоманка» достойна уважения.

Что касается игры актеров – Шарлотта Генсбург (Джо) меня поразила. Такую подачу страданий и безысходности я не видела давно. Она потрясающая актриса, которая, бесспорно, живет своими героями на все сто процентов. Стеллан Скарсгард (Силигман) производит впечатление такого доброго и понимающего «дядюшки», однако, по его сальной улыбочке позже становится понятно, что в его голове уже зреет план о соблазнении женщины. Джейми Белл (К.) показал в этой картине отличного садиста – не один мускул на лице его не дрогнул, когда он стремительно наносил удар за ударом главное героине. В моем понимании таким и должен быть маньяк, насильник или серийный убийца – внешне спокойным, уравновешенным и внушающим доверие. Надо отдать должное режиссеру – с подбором актеров на роли он справился отлично!

Музыкальное сопровождение тоже не отстает – песня Rammsteinв трейлере к фильму, а в конце фигурирует одна из моих любимых песен, под которую всегда хочется танцевать – “Hey, Joe”.

Я бы поставила оценку 5 из 5 этому фильму, но это кино не для всех. Я советую его смотреть тем, кто хорошо относится к творчеству Тинто Брааса и кого не шокируют откровенные сцены. Конечно, рейтинг этой картины 18+, и это оправдано, потому как дети до указанной планки просто его не поймут. По-моему, этот фильм снят режиссером не ради того, чтобы «опять показать секс», а ради того, чтобы напомнить нам, что «все хорошо в меру».

В ролях:

Шарлотта Генсбург, Джейми Белл, Стеллан Скарсгард, Жан-Марк Барр, Мия Гот, Уиллем Дефо и др.


Выскажись!



!