Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Замри Анисии Кузьминой в ММОМА

Замри Анисии Кузьминой в ММОМА

В эти выходные завершается выставка «Замри» Анисии Кузьминой в ММОМА Гоголевский. Молодой фотограф создала серию из 100 снимков, герои которых держат в руках самое дорогое. О том, как появился и развивался проект, как сложилось участие в «ФОТОБИЕННАЛЕ-2016», и что же сейчас дорого молодому поколению автор рассказала на публичной встрече. 

0 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА1 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА2 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА3 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА4 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА5 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА6 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА7 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА8 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА9 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА10 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА11 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА12 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА13 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА14 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА15 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА16 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА17 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА18 фото к материалу Замри Анисии Кузьминой в ММОМА

Идея проекта у Анисии возникла в 2011-м году, когда она училась и преподавала фотографию в колледже при РГГУ. Ей захотелось рассказать емко и полно о личности человека на одном снимке. Герои серии, тогда получившей название «Люди и их вещи», были засняты на фоне любимых московских улиц, в любимой одежде и с дорогим сердцу предметом в руках. После 10 снимков стало ясно, что кадр переполнен личной информацией, детали отвлекали и не собирались в единое целое.

«Я поняла: нет, нужен какой-то концепт, нужно чтобы люди задумались, посмотрев на фотографию. И я решила убрать все лишнее. На тот момент для меня важным оказался именно предмет. Не улица, не одежда, а именно то, что можно выбрать в единичном экземпляре, что-то одно, но весомое,» – рассказывает фотограф.

Во время первой коммерческой съемки, 4 года назад, Анисия поняла, какой курс она возьмет в профессии. К ней обратилась девушка, недовольная своей внешностью, а Анисии удалось это исправить и вытащить на поверхность внутреннюю красоту. В череде портретных съемок, фотограф начала замечать один психологический эффект: не смотря на то, что люди по собственному желанию пришли фотографироваться и хотят, чтобы в них разглядели что-то прекрасное, они подсознательно этому противятся, зажимаются. Наверное, всем знаком этот порыв – отвернуться, когда на лицо направлен объектив. В фотографиях для серии «Замри» Анисия выразила это нежелание открыться зрителю полностью через снятое на длинной выдержке мотание головой.

Постепенно Анисия пришла к мысли, что для раскрытия идеи не обязательно фотографировать хорошо знакомых и близких людей. Около 2 лет назад она дала объявление в Интернете, объявив проект «Замри» социальным, и пригласила в студию всех желающих с одним-единственным любимым предметом. Были дни, в которые через студию проходило более 30 человек, была пауза в два года, сомнения, переосмысление ценности проделанной работы. Наконец, Анисия на съемках совместной выставки Музея «Гараж» и ММОМА встретила сотрудника музея, Екатерину Новокшонову. Девушки подружились, Катя заверила фотографа, что в ММОМА персональную выставку может провести любой, если его одобрит комиссия. Она же помогла Анисии сделать презентацию проекта, а затем стала его куратором. Хотя между этими двумя событиями прошло немало времени: презентация для ММОМА ждала своей очереди полтора года.

Тот результат, который мы можем увидеть сегодня в музее – это совместная работа фотографа, куратора, ретушера, и конечно, тех людей, которые поддерживали Анисию и стали героями фотографий. По этим снимкам легко проследить, как развивалось мастерство автора – изначально ей хотелось разместить все фото в хронологическом порядке. Однако, куратор Екатерина вернула проекту «Замри» социальный исследовательский подтекст: портреты расположены группами, объединенными по сходству любимых предметов. В одном зале люди, которые выбрали других людей, домашних животных или находятся в поиске – держат пустоту и ждут, что нечто значительное появится на ее месте. Там же есть столик с любопытными историями о выборе предмета. В этом зале, по мнению Анисии, хочется поразмышлять, у фотографий есть особый заряд, пробуждающий эмпатию. Во втором зале – парад всевозможных вещей, от женских аксессуаров до музыкальных альбомов и книг. Целая стена посвящена предметам для художественного творчества. Не случаен снимок, с которого начинается экспозиция: на нем молодой человек держит голову Сократа, любившего размышлять о природе вещей.

Фотопроект «Замри» рос и развивался вместе с автором, и в смысловом плане расширился до исследования того, чем увлечено молодое поколение. К выбору сокровенного участники проекта подошли со всей серьезностью, тем приятнее осознавать, что на снимках много любви к другим и к творчеству.

Выскажись!

CARCASS


!