Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

В Москве прошел пресс-показ фильма-номинанта на Оскар «Манчестер у моря». Не смотря на то, что картина уже удачно стартовала по всему миру и собрала одни из главных призов Академии, в России он выйдет лишь 23 марта.


0 фото к материалу Здравствуй  грусть1 фото к материалу Здравствуй  грусть2 фото к материалу Здравствуй  грусть3 фото к материалу Здравствуй  грусть4 фото к материалу Здравствуй  грусть5 фото к материалу Здравствуй  грусть6 фото к материалу Здравствуй  грусть7 фото к материалу Здравствуй  грусть8 фото к материалу Здравствуй  грусть9 фото к материалу Здравствуй  грусть10 фото к материалу Здравствуй  грусть

Жил-был в Бостоне разнорабочий по имени Ли Чандлер (Кейси Аффлек). Его жизнь крайне прозаична : днем решает коммунальные проблемы жителей многоэтажки, а вечером провоцирует таких же работяг, как и он сам, на драку в местных барах. Казалось бы, что может нарушить столь апатичное существование? Но однажды ему из родного города Манчестер-на-море приходит известие о смерти брата. Ли на правах ближайшего родственника мчится в приморский городок, чтобы организовать похороны, а заодно узнать, что ему предстоит стать опекуном его шестнадцатилетнего племянника . Однако от такой перспективы главный герой не в восторге: в его прошлом скрываются слишком мрачные события, которые не отпускают Ли уже много лет, а тем более, не делают его лучшим кандидатом на роль наставника для юноши. Да и жители городка не могут без сожаления, а иногда и презрения, смотреть в глаза “блудного сына”, поскольку его возвращение напоминает им о трагедии в семье Чендлеров, взбудоражившей жизнь маленького городка много лет назад. 

Ли пытается держаться молодцом, однако вновь открывшиеся раны прошлого лишь только сильнее заставляют его страдать.

Сценарий фильма был в разработке уже давно, но, как и многие хорошие истории, лежал на полке, пока им не заинтересовался Метт Деймон. Изначально он планировал взять картину полностью под свой контроль – стать и режиссером, и главным актером картины, но сильная загруженность в других проектах не дала ему реализовать эти амбиции. Деймон, однако, не спешил расставаться с историей и уговорил сценариста фильма Кеннета Лонергана сесть в режиссерское кресло, а на главную роль пригласил младшего брата Бена Аффлека - Кейси, с вечно печальным взглядом и способностью к тонкой психологической игре на полутонах. Такое удачное стечение обстоятельств пошло только на пользу фильму. Во-первых, Кейси Аффлек напомнил миру кино о том, что не только его брат горазд играть суровых мужчин с темным прошлым, а во-вторых, сценарист Кеннет Лоннеган показал, как нужно снимать настоящие инди-драмы. 

Самое забавное, что режиссер уж явно не ожидал, что фильм подхватит и унесет на скалы оскаровской гонки. Слишком нетипичный сюжет для фильма-номинанта. Однако все достаточно просто объясняется. Академия в этом году взяла курс на молодых и независимых режиссеров, оставив старую гвардию недовольно пыхтеть в сторонке. Да и давно уже в американском кино не было драм про жизнь среднестатистического американского работягу. Не про того, который бастует за ношение оружия и голосует против осточертевших демократов. А про того, который живет в одноэтажной Америке и всеми силами пытается побороть судьбу, которая лишь со смехом подкидывает в жизнь человека все больше и больше семейных драм.

Само место действия – Манчестер-на-море, служит лишь метафорой прошлого, от которого нельзя убежать, даже если ты сжег все мосты. Для Ли не просто вернуться туда, где за каждым углом его поджидают тяжелые воспоминания, но и покинуть город из-за племянника он тоже не может. Тут у мальчика друзья, лодка отца, за которую нужно платить, сложная личная жизнь и даже своя рок-группа. Герою, который со своей жизнью справляется с трудом, приходится взять ответственность и за чужую. 
На финишную прямую в гонке за Оскар «Манчестер у моря» вывели его простые истины, понятные и близкие каждому из нас, глубокие переживания персонажей, которые нашли отклик в сердцах зрителей и которые было слишком сложно выразить привычными зрителю киношными методами. Печаль и горечь, которые были основой персонажа Аффлека, не могут исчерпать себя за весь фильм, тем самым позволяя ему завершиться счастливой надеждой, но не хеппи-эндом.

Талантливо подобранный актерский состав, среди которого засветились Мишель Уильямс и Анна Барышникова, обеспечил полноценное раскрытие персонажей и создание образов, которые казались абсолютно живыми на экране. Несмотря на то, что фильм не был динамичным, развлекательным и легкомысленным, он довольно легко нашел своего зрителя, своей перманентной элегией, как бы парадоксально это ни звучало, позволяя людям настроиться на положительный лад. 

Приятно и то, что, несмотря на сильную конкуренцию в Оскаровской гонке, Академия воздала всем плюсам фильма по заслугам: Кеннет Лонерган и Кейси Аффлек ушли домой с заветными статуэтками. Это лишь подтверждает тезис, что одна из главных премий года решила пересмотреть свои принципы и взяла курс на возвращение к традициям Нового Голливуда, способного в ближайшем будущем изменить индустрию к лучшему. Он выбирает молодых, а не ветеранов, ждет новых тем, имен и героев.


Выскажись!

EQUILIBRIUMALCEST


!