Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Жуткий бред Скотта Деррисксона

Жуткий бред Скотта Деррисксона

Так уж получилось, что нынешнее лето... да даже нынешний год! леденящими кровь историями публику не побаловали. Разве что в июле на экраны вышло продолжение нашумевшей минувшим летом антиутопии – «Судная ночь 2», с натяжкой, но еще как-то вписывающееся в интересующую нас категорию. Но на этом список громких премьер по части хоррор резко закончился. Поэтому у всех неравнодушных к этому жанру едва не случился сердечный приступ радости, когда в сети вдруг появился жутко (во всех смыслах этого слова) интригующий трейлер «Избави нас от Лукавого».

0 фото к материалу Жуткий бред Скотта Деррисксона1 фото к материалу Жуткий бред Скотта Деррисксона2 фото к материалу Жуткий бред Скотта Деррисксона3 фото к материалу Жуткий бред Скотта Деррисксона4 фото к материалу Жуткий бред Скотта Деррисксона5 фото к материалу Жуткий бред Скотта Деррисксона

Особенно же предвкушали новый ужастик зрители уже знакомые с творчеством продюсера Джерри Брукхаймера («Полицейский из Беверли-Хиллз 1-2», «Плохие парни 1-2», «Угнать за 60 секунд», «Перл Харбор», «Чёрный ястреб» и «Пираты Карибского моря 1-4») и режиссера Скотта Дерриксона («Синистер», «День, когда Земля остановилась» и «Шесть демонов Эмили Роуз»). Как видите, названия их проектов уже говорят сами за себя.

Поэтому тем паче было разочарование, полученное при просмотре. Надежды не оправдались. Так гладко и захватывающе начатый фильм, к середине вдруг стал распадаться на отдельные составляющие, пока окончательно не развалился на куски в финальной сцене.

Такого бреда, где одержимый сначала выбирает, кого замочить, а кого нет, после чего ещё полчаса думает (видимо, что б жертва всё-таки убежала, хотя она не убегает), как это сделать - не было давно. Не говоря уж о том, что одержимыми в фильме тоже становятся выборочно: вот на этого героя подышал, а эффекта никакого. Зато, смотри-ка, с тёткой прокатило...

Но надо быть откровенными - начало фильма выполнено практически безукоризненно и действительно затягивает и пугает до самых настоящих трясущихся поджилок. Но это только начало. Дальше же творится полная чехарда из кучи элементов, к финалу теряющая их все вместе с логикой. Такое ощущение, что создатели просто решили не заморачиваться над 2-ой половиной сценария (или же посеяли его) и снимать как снимется. Наприер, что первое в голову пришло:

- …а пусть она сожрет доктора, а потом выкинется из окна, а?
- Но зачем??
- Ну как, под этим окном же будет проезжать главный герой!
- Ооо, точняк, супер! А что с его женой и дочкой, с ними расправятся?
- Да не, зачем, просто порвем на Оливии майку.
- А для чего тогда Санти их похищать??
- Хмм... хороший вопрос… жаль раньше не пришел в голову... О, я знаю! У нас будет экзорцизм!
- WTF?!
- Ну, изгнание дьявола, как в этом твоем фильме, «6 демонов» или как там его...
- Да не, я в курсе! Какого черта здесь это будет?!
- Ну, у нас же есть священник?
- Так.
- Ну вот, они вдвоем с копом и изгонят дьявола, а потом хэппи энд. А то весь фильм его поймать не могут, а тут такой случай.
- Угу... не, подожди. А с чего вдруг он сам к ним припрется??
- Пусть просит, что б его демона впустили, и угрожает всех убить!
- Джерри, really! И пусть ест свою ногу во время обряда!
- Ах ты, шалунишка! Ну, хорошо, по рукам.
- А что с книгой?
- Какой книгой?
- Ну, по которой мы взялись это снимать.
- А, да ничего. Просто дадим главному герою имя автора.


Видимо какой-то такой диалог был между Скоттом и Джерри, иначе сложно себе объяснить все происходящее на экране. Кадры же с подглядывающим за обрядом экзорцизма чёрным парнем, явно приторговывающим травкой, но вдруг оказавшимся в камере допросов, когда все полицейские от туда благоразумно свалили, объяснить можно только действием негласного закона об афроамериканцах в кадре. Потому что за весь фильм этот торговец первый и единственный темнокожий, появляющийся в кадре только ради того, чтобы в нём появиться.

Из достоинств можно отметить лишь первоклассную игру Эрика Баны (полицейский Ральф Сарчи) и Шона Харриса (одержимый Мик Сантино). Все же остальные как были актерами второго ряда, так ими и остались. Разве что Эдгар Рамирес (отец Джо Мендоза) и Джоэл МакХэйл (напарник Сарчи, бывший десантник Батлер) еще и красавчики. 

И к слову об отцах церкви - в фильме очень сильна религиозная нотка. Сто процентов его проспонсировали либо протестанты, либо сатанисты. Потому что то и дело слышны язвительные выпады в сторону католиков из уст Джо или Сапти. При этом секси батюшка расхаживает в коже, курит папиросы и томно потягивает коньяк, а также бросает похотливые взгляды на бамперы молоденьких официанток. И все это, разумеется, на фоне множества очень пафосных и настолько же пустых рассуждений о добре и зле.

Еще одно достоинство картины – это заблюренные ночные пейзажи. Смотрится действительно красиво. В остальном же со спецэффектами здесь беда. Даже игрушки выглядят в фильме страшнее и естественнее, чем силы зла и изуродованные трупы.

Наконец, если говорить в манере фильма, Бог любит Троицу! Так что третий не косяк - это прекрасное и очень оригинальное звуковое оформление Кристофера Янга, который один, по ходу, здесь не халтурил. Хотя очень забавно наблюдать, как под хиты нулевых главный герой охотится за крипотой. Впрочем, фильм сам по себе забавный, дык чего уж там... Радар у главного героя такой, понимаете ли - если в голове заиграла знакомая лайтовая музычка (хотя в атмосфере фильма совсем она не лайтовая), значит скоро обязательно выскочит какая-нибудь кракозябра. При этом козлом отпущения вплоть до вплетения в сюжет - одержимые поют и цитируют кровью по стенам их песни - почему-то сделали группу «The Doors». Почему? Не знаю, вышло прикольно.

В остальном же использованы все страшные и не очень приемы и сюжетные ходы фильма «Синистер»: особенная музыка страшного (хотя в «Астрале» такое тоже было), запугивание видеогаллюцинациями, наблюдение за преступлениями на видео, убийства семей, при этом так же страдания близких героя случаются из-за его расследования, а зло снова с востока, только не шумерское, а персидское. Хотя это уже нюансы. По сравнению с «Синистером» все оказывается в разы милее и добрее. В остальном же сюжет списан с «Изгоняющего дьявола» или «Шести демонов Эмили Роуз», если угодно... Хотя с экзорцизмом сложно извернуться так, чтобы не обвинили после в плагиате. Но однозначно, что для карьеры Джерри и Скотта это огромный шаг назад, а сама картина не фильм, а сплошная халтура.

Выскажись!

LORDI


!