Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Зимние сны Московского Открытого Студенческого Театра

Зимние сны Московского Открытого Студенческого Театра

«Зимние сны» Московского Открытого Студенческого Театра, прошедшие 13 января в их собственном помещении на Большой Садовой, тем были замечательны и тем запомнились, что зритель принимал в них самое активное участие, а иногда и вовсе менялся с актёрами местами.
В статья присутствует интервью с Ильёй Кожухарём – ведущим актёром постановки «Зимние сны».
Зимние сны - спектакль Московского Открытого Студенческого Театра

Незаслуженно забытый жанр кабаре возвращается к нам с подачи МОСТа. Перерыв практически в 15 лет не сказать, чтобы негативно сказался на жанре – о нём просто забыли. И напрасно. Как показала труппа МОСТа, это отличное течение, в котором легко можно сочетать концерт, спектакль, скетчи, юморески и игру со зрителем, не вырывая ничего из контекста программы и не делая разбиения на отдельные номера. Кабаре возвращается, господа!

Проявления чехарды в голове, которая осталась у меня в голове после спектакля «Аэропорт», на сей раз проявлялись не так явно, за счёт того, что теперь энергия поставлялась зрителю порционно и даже эксплуатировалась. Не поймите превратно – зрителей заряжали энергией для того, чтобы «развести» на креатив. Звучит странно, но ведь и жанр неординарный.

Зритель в кабаре – такое же действующее лицо, как и актёр. Элемент соучастия зрителя в действии (именно соучастия, а не игры с последним), является отличительной и яркой чертой МОСТовского кабаре. «Фишкой», если угодно. Гостям предлагается проникнуться атмосферой, погрузится в фантазию, создаваемую на сцене, а потом дополнить её чем-то от себя. Тут без креатива никак! Ведь, в конце концов, все могут мечтать. Могут и должны!

Не смотря на порционность и новизну происходящего, вечер в кабаре однозначно удался. Удался бы он ещё больше, если бы в зале присутствовало больше активной молодёжи. Основная публика – лица средних лет. Справедливости ради замечу, что возраст зрителей никоим образом не влиял на их активность. Наоборот, старшее поколение было более активно, в то время как молодёжь казалась всё более и более отстранённой. Грустно и обидно, так как основной ориентир МОСТа это молодёжь, но кто знает, кому это будет ближе.

Московский Открытый явно начинает делать свои «визитные» номера. Всегда его отличает яркая и живая танцевальная составляющая – тяжёлая артиллерия всех спектаклей. Посмотревший танцевальные номера в видеозаписи удивится и может фыркнуть что-то вроде: «Ну и что такого? Танцуют и лучше…». Танцы, их исполнители (и особенно исполнительницы =) ), костюмы – это только пол дела. Пока ты не прочувствуешь весь этот поток энергии самоотдачи исходящий от ребят, ты не сможешь понять всего процесса. Ориентир только на тех, кто смотрит на это своими глазами, слушает своими ушами и находится в зале, для того, чтобы чувствовать своими чакрами. Остальные – слишком далеко. Больше нигде такого не встречал – визитка как-никак.

Например, песня “Jonny” в исполнении Яны Лемешко на немецком языке стала одной из таких визиток. Обладательница потрясающего голоса и красоты, эта девушка, в неименном сопровождении нескольких молодых людей, всегда срывали в зале самые громкие аплодисменты, а вашего покорного слугу лишило спокойного сна на ближайшие сутки.

Мне кажется, в этом номере яркой линией проходит вся формула МОСТа: обаяние, энергия, талант и репетиция. Да, Америку не открыли, но в последнее время одновременно всех выше перечисленных свойств на одной сцене появляться стало маловато.

Ребята выступают как командой, так и сольно. Песня «Женщина мечты» - пример реализации членов труппы по отдельности. Довольно лёгкая, но ритмичная электрокомпозиция, идеально подходящая под тихий вечер и шампанское. Иными словами, приятная и расслабляющая.

Однако не обо всех сольниках остались радостные воспоминания. Приглашенные артисты… как то не вписались. Поэма «чёрная нога», на мой взгляд, для зрителя как обухом по голове. То есть вот сначала какая-то лёгкая импровизация, песни, танцы, конкурсы и вдруг бац – и «чёрная нога». О самой поэме тоже хотелось бы сказать пару слов… но не буду.

Остальные сольники проходили мягче, но всё равно не вписывались. Все тянули в свою сторону. Не то, чтобы это получалось, но впечатление-то… впечатление-то страдает.

Вообще, приглашение артистов в свои постановки – шаг нормальный, оправданный и в общем-то понятный со всех точек зрения, но я всё-таки желаю МОСТу артистов с более актуальным для них репертуаром.

В качестве последнего аккорда, представляю вашему вниманию интервью с Ильёй Кожухарём – ведущим актёром постановки «Зимние сны».

ГБР: Илья, спектакль «Зимние сны» в формате кабаре – это первый ваш спектакль?
Илья: Нет, в театре этот жанр достаточно давно. Мы его любим и уважаем,и даже претендуем на то, чтобы возродить этот жанр в постсоветское время. В конце 80-ч, начале 90-х было кабаре «Синие ночи ЧК», где играли Кортнев, Пельш и весь «Несчастный случай», выступавшие в Эдинбурге на фестивале и имевшие огромный успех в Москве. Мы, так или иначе, возвращаемся к этому жанру. В нашем случае это «Кабаре 03», где лейтмотивом проходит врачебная тема и зритель выступает в роли больного, точно также, как в «Зимних снах» он выступает в роли человека видящего сны. Это кабаре – продолжение тех традиций.
ГБР: То есть вы больше нацелены на этот жанр?
Илья: Ни в коем случае! Это ОДИН из наших жанров. Зачем, например, нашей труппе давать концерт, когда можно немного поднапрячься и сделать кабаре-программу? Тем более теперь, когда есть таких возможности – наше помещение в частности.
ГБР: Это уже ВАШ зал?
Илья: Да, НАШ, чем мы и наслаждаемся.
ГБР: Значит «сны» - ваш первый спектакль в этих стенах?
Илья: В конце декабря мы первый раз сыграли здесь.
ГБР: Как ощущения?
Илья: В начале даже не верилось, в силу того, что очень непривычно… Я не застал того периода, когда у театра была своя сцена на Большой Никитской – я пришёл позже, поэтому для меня это новое ощущение. Начиная от каких мелочей на бытовом уровне, до ощущения собственного пространства, своего зала, своей сцены… Грубо говоря, когда играешь где-то – ты в гостях, а тут к тебе приходят в гости и это совершенно другая позиция.
ГБР: Скажите, насчёт элемента соучастия зрителя в спектакле. Я помню вашу постановку «Аэропорт» в театре Джигарханяна – там этого было меньше. Это характерная черта жанра кабаре? Фишка?
Илья: На эту тему вам лучше говорить с Евгением Славутиным – нашим главным режиссёром, он вам расскажет об этом лучше, но я со своей стороны могу рассказать об идеологии нашего театра. Наша идеология – тотальный театр, где зрителю присваивается своя роль. В нашем кабаре «Зимние сны» зритель видит сон, участвуя, таким образом, в действии, не беря во внимание интерактивную часть. В «Аэропорту» зритель оказывается в ситуации невозможности вылета. И там и там мы стараемся сделать зрителя соучастником, а не просто наблюдателем. Это наша позиция.
ГБР: Ноу-хау?
Илья: Насколько я знаю, нет.
ГБР: Я поясню: элемент игры со зрителем присутствует много где, а соучастия зрителя редко где увидишь.
Илья: В любом случае я говорил не об интерактивной части – это отдельная тема.
ГБР: Хорошо. Давайте традиционно. У вас есть свой зал, своя сцена, свои планы, свои идеи. Что дальше?
Илья: Творить, творить, творить… Планов много. Трудно говорить о сроках, но, наверное, со следующего сезона планируем открыться здесь, на Маяковке, официально, новая программа, новые спектакли, написанные специально для этого зала – камерные. В театре Джигарханяна планируем играть наши массовые спектакли. Идей масса, но об этом лучше говорить с режиссёром.
ГБР: Стоит ждать новых амплуа и импровизаций?
Илья: Думаю что да. МЫ только открылись и у нас на руках все козыри. Главный – наше здание.

Вот и всё интервью. Следующее мероприятие МОСТа намечено на 25 января и посвящено празднованию Татьяниного дня. Будем следить.

Выскажись!



!