Ярким моментом кинопоказов для меня стала лента Ностальгия По Будущему. Красивый, хотя и не совсем профессиональный, фильм, построенный на любви, разлуке и Родине, презентовался в присутствии сценариста, который также является автором одноимённого романа. Подробнее о данной картине можете прочитать в перекрёстной рецензии, а пока пойдём дальше.








Что касается победителей, которых называли на церемонии закрытия фестиваля, то говорить о них конкретно не имеет смысла. Каждый сам для себя должен решить, интересна ли ему такая история, такой взгляд на вещи. Вот, например, нашумевший КромовЪ, создатели которого выходили на сцену сразу несколько раз. Он получил диплом жюри в номинации художественных фильмов, а роль актрисы Ксении Кутеповой удостоилась премии «лучшая актриса». Ничего удивительного в таком выборе нет, фильм, повествующий о доблести и чести военного офицера, не мог не победить.
Главный приз номинации «Художественное Кино» взяла картина «Сезон Туманов». Создатели фильма были буквально обласканы вниманием. История русской эмигрантки, оказавшейся в Великобритании, потрясла членов жюри, а роль Сергея Чонишвили была упомянута отдельно, как лучшая мужская роль.
В номинации «Документальное Кино» ситуация выглядит похоже. «Кадетская Перекличка» Елены Чавчавадзе получила диплом от жюри, уступив на фестивале только самому главному победителю – картине «Анастасия», посвящённой Анастасии Ширинской-Манштейн. В результате, все фильмы, которые повествовали не о первой волне эмиграции, в данной номинации не упоминались вообще. С одной стороны, работа по созданию фильма о столь сложных материях, попытки разыскать потомков, устроить съёмки вдалеке от России, сохранить объективность на основе огромного количества материалов вызывают уважение. С другой - явный настрой организаторов именно на тематику первой волны (даже главный приз имеет форму философского парохода), отождествление эмигрантов со всей духовно-нравственной культурой русского народа, которая, простите, выехала за рубеж, спасаясь от бездуховности нового времени, кажутся мне глубоко порочными и однобокими. Что ж, каждому, как говорится, своё.












Были, кстати, и специальные призы. Диплом киностудии «Русский Путь» достался картине «Мой Класс» Екатерины Ерёменко, Диплом Дома Русского Зарубежья – фильму «Кадетская Перекличка» (в этом выразилась сама суть этого заведения). К специальным, то есть к призам вне номинаций, относились также лучшие мужская и женская роли, но об этом я уже написал.
В программе официального закрытия участвовали несколько исполнителей, один народный ансамбль, все они отражены на фотографиях.

































Можно подвести небольшой итог: третий кинофестиваль «Русское Зарубежье» закончился в полном соответствии с идеей самого Дома Русского Зарубежья, победили соответствующие картины, за исключением, разве что, «Сезона Туманов» - единственной картины, которую ни за какие уши нельзя притянуть к политике. Может это и правильно, если культура слишком далека от политических дебатов, она становится менее интересной, пусть даже и рвётся в небесные кущи.