Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

AMARIA о грядущем альбоме и новой программе

Дата:

Группа AMARIA на нашем сайте уже не в первый раз. Коллектив довольно активно развивается, периодически радуя нас интересными инфоповодами (к примеру, альбомом "Бессонница" чисто на виниле). На этот раз поводом для беседы стала подготовка новой концертной программы, а как результат - и новой пластинки, к февралю 2020 года.

AMARIA о грядущем альбоме и новой программе

В 2018 году вы выпустили виниловый альбом «Бессонница». В феврале у вас премьера программы «Она ищет тепла». Это и есть материал вашей следующей пластинки, когда она выйдет? Чем она будет отличаться от предыдущей?

«Она ищет тепла» - новая концертная программа группы AMARIA в акустике. Первый раз акустическим составом с участием известного виолончелиста Петра Акимова мы сыграли осенью в клубе «Союз композиторов». Отклик был настолько теплым, что последовало еще несколько выступлений, в том числе по приглашению промоутера и джазовой дивы Марии Тарасевич. В акустике мы сыграли несколько раз и на телеканале «СПАС», дважды в программе «Наши любимые песни», а песня «Я верю своему Отцу» прозвучит и в новогоднем и Рождественском телеконцертах этого замечательного канала, последовательно набирающего зрительскую популярность.

У меня много песен о женской судьбе: о надежде, о потере, о поиске любви, о радости ее обретения. И новая программа – это посвящение женщине, подруге, подарок самой себе. Для ее премьеры 18 февраля мы вновь выбрали клуб «Союз композиторов». Своих поклонников после концерта мы попросим назвать три-пять наиболее понравившихся песен, в планах – выпуск EP «Она ищет тепла».

Пластинка – да, выйдет в 2020 году. Студийный альбом «Воин света», над которым мы с бессменным аранжировщиком всех моих песен Евгением Крючковым работаем уже более года, появится осенью. По замыслу, который и будет воплощен, в нем нет ни одной лирической, мелодраматической, «женской» песни. Этот альбом – мое авторское высказывание на те темы, которые волнуют, призывают к размышлению, дают импульс для встряски.

Минувшей весной состоялась премьера вашей песни «Рубеж», посвященной Великой Отечественной войне. Наши современники таких песен практически не пишут – тут вспоминается только творчество авторов, прошедших войну: «День Победы», «В лесу прифронтовом», «Тёмная ночь»… Что помогло вам, человеку, никогда не воевавшему, так прочувствовать эту тему?

Фронтовиками были оба моих деда и бабушка – военврач. Мой сын в этом году стал суворовцем – пятое поколение военных в нашей семье. Свою первую песню, когда мне было 13 лет, я сочинила как гимн военно-патриотического музея «Ташкентские мальчишки» - отец в те годы был офицером, служил в Ташкенте, в 1986 сопровождал вывод одного из первых полков из Афганистана. Мама организовала музей в память о тех, кто уходил на фронт Великой Отечественной из «хлебного» города. «Мальчишки, вы погибли на войне, не услыхав победный залп Москвы, оставшимся обязаны вдвойне мы – ваши дочери, сыны. Ташкент вас ждет, возвращайтесь скорей! Возвращайтесь, возвращайтесь, хотя бы в памяти моей…» - моя песня звучала на радио.

«Армия в моей крови», - это из песни «Идет строй» уже нового альбома. Армия действительно в моей крови, я с глубоким уважением отношусь к военным.

Песня «Рубеж» родилась как острое переживание увиденного. В день, когда я ее сочинила, мне показали трейлер к фильму «Рубеж», позже он вышел в прокат. Я не могла успокоиться, читала в сети о Невском пятачке до ночи, а к утру завершила песню.

Спустя год ко Дню Победы мы с режиссером Александром Чудопаловым сняли видеоклип «Рубеж», в этом нам помог Вадим Задорожный – создатель Музея Техники в Архангельском, в кадрах на полигоне Медынь настоящий, легендарный, фронтовой Т-34… Чудом мы получили разрешение снять финальную сцену в священном месте – у Вечного Огня в Александровском саду…

В дни празднования Великой Победы видеоклип в соцсетях посмотрели более 2 млн. человек. Я благодарю тех, кто им делился и писал нам добрые слова. Эта песня и съемки видеоклипа – одна из самых главных, а, возможно - главная веха моего творческого пути.

Новый 2020 год – год столетия окончания Гражданской войны, если, конечно, не учитывать события на Дальнем Востоке. Можно ли ждать от вас – как от человека, неравнодушного к истории и судьбе нашей страны, какой-то песни об этом?

Среди моих друзей много замечательных, глубоких, неординарных людей. Одним из них безусловно является доктор истории, писатель Олег Гончаренко. В 2015 году «Караван историй» опубликовал мою статью о том, кого можно считать последним российским императором, после отречения от престола Николая II (и царевича Алексея) в пользу брата, - о Михаиле Романове. Бережно работая над материалом, я консультировалась именно с ним, с Олегом Геннадьевичем, его пращур – двоюродный дед, поручик Гончаренко - был однополчанином великого князя, служил в синих кирасирах и даже создал эмблему знаменитого полка.

Именно Олег Геннадьевич Гончаренко после выхода клипа «Рубеж» призвал меня «обратить свой талант на прославление тех, кто до последнего пытался отстоять честь Императорской России…» Да, возможно мне посчастливится это сделать. Сейчас или позже, - это не в моей власти. Песни приходят. Творческий процесс я не планирую и своей воле не подчиняю. Но сама тема – да, волнует и требует чрезвычайно трепетного отношения.

Что для вас первично: музыка или текст?

Первые песни, точнее пару десятков первых своих песен из общего числа, перешедшего отметку 100, я написала строго «от музыки к тексту». В последнее время, все чаще, рождается текст, и в процессе его письменного фиксирования уже слышна мелодия. Это – о сочинении.

О самой песне: если есть музыка, есть песня – годится на все сто, когда не знаешь языка, на котором поют. И – для меня – почти никогда не годится, если текст на русском языке и в нем нет «искры божьего гнева» - одно из любимых выражений Жени Крючкова. Бессмыслица, неграмотность, агрессия, мат – до свидания, песня, - таково мое личное восприятие.

В последние годы заметна тенденция вытеснения рок-музыки из хит-парадов хип-хопом. А меняется ли как-то в этом плане ваш личный плей-лист?

Нет, не меняется. Если путешествую в такси, сразу переключаемся на Европу плюс, Монте-Карло или Радио 7. То, что является форматом для этих радиостанций, могу охотно слушать. Хип-хоп, на мой взгляд, не для слушания – для движения. В клубах – органично. В повседневности и постоянно – нет. Вот никак не могу сориентироваться в том, что сегодня принято называть роком. Если, как говорят, Imagine Dragons – рок, то это все же не совсем тот рок, который мы когда-то считали роком. И тут уже и утверждение, что рок сдал позиции начинает звучать не столь убедительно. Откровенно говоря, хочется задвинуть рассуждения о жанрах и форматах куда подальше, а просто говорить о музыке, а она либо есть, либо ее просто нет, как в значительной части рэп и хип-хоп композиций.

В вашем репертуаре много песен на английском языке, причем вашего же авторства. Поэтому наверняка вы, слушая западную рок-музыку, обращаете внимание на текст. Какие английские или американские группы вам кажутся наиболее интересными в этом смысле? Может быть, кто-то из них оказал на вас какое-то влияние?

Консервативный ответ: The Beatles – периода после знакомства с Бобом Диланом, Pink Floyd, Dire Straits, Depeche Mode, Elton John. Английский – прекрасный язык для сочинения песни, возможно, лучший. Гибкие конструкции, образность, некоторая нечеткость, которая объясняется многозначностью слов ввиду их в абсолютном выражении – меньшего числа, чем в нашем родном, богатейшем, очень конкретном, четко артикулированном, великом русском языке. И тем приятнее осознавать, что песня на русском состоялась, что удалось сочетать слова с мелодией. Пару лет не сочиняла на английском. В некотором смысле, соскучилась даже.

Считается, что наша рок-музыка в свои лучшие годы несла в себе мощный протестный заряд, который был наиболее понятным и эффективным способом самовыражения целого поколения. Можно ли какие-то ваши песни отнести  к числу протестных?

Буду жесткой, наверное: принято считать, что современный протест выражен рэп-культурой. Исполнение рэпа на русском языке, это, конечно, дань моде, с одной стороны, и отражение общего упадка в культуре – в целом. Повторюсь, музыки в этом почти нет. Сама культура чтения, речевок, баттлов, известно, что произрастает из африканской музыкальной и в большей степени даже танцевальной традиции. Не могу воспринимать этот жанр на местной почве без доли иронии, ну это, как если бы афроамериканцы всерьез освоили русскую плясовую и запели казацкие, скажем, песни. Российской музыкальной традиции в широком смысле рэп был и будет чуждым.

Протестная музыка рождается тогда, когда есть запрет. Тогда, когда есть идеология. И да, было время, когда идеология была, и был ярко выраженный протест в песнях с музыкой и смыслом – в роке, который подхватили и использовали те, кто привел нас к свободе и вдоволь ею накормил. Не открою тайны: современная Россия официально не имеет идеологии. Это – принцип нашего сегодняшнего государства. Породило ли это искомую свободу? Счастлив ли человек, не лишен ли он, как и прежде, а, может, еще более изощренно, выбора, возможностей при видимой относительной сытости и видимой декларируемой вседозволенности? Попыткой разобраться и ответить на эти вопросы станут песни нового альбома AMARIA «Воин света».


Фото: Маргарита Шол