Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Anckora - Сон о качественной тяжёлой музыке

Дата: | Авторы:

В 2019 году группа Anckora, уже знакомая нам по нескольким релизам, выпустила новый альбом, получивший название Virus. Предлагается к прослушиванию любителям отечественной тяжёлой музыки.

Anckora - Сон о качественной тяжёлой музыке

Группа Anckora - занятное явление на отечественной тяжёлой сцене. С одной стороны, это весьма качественный метал, поджанр которого так просто не определишь. Тут и агрессивный вокал (а вообще тут, фактически, три вокала - женский чистый, женский грол/рык и мужской чистый), и мощный индустриальный саунд с вкраплениями неоклассики и даже элементами фолка, как в песне "Стальная птица", и "актуальные" тексты. Слушать действительно приятно: остаётся заметная мелодическая часть, но и мясистого тяжеляка музыканты наваливают без зазрения совести. Качество записи и сведения - на неплохом для жанра уровне, ухо не режет и вообще от ознакомления с контентом не отвлекает.

Проблема начинается в тот момент, когда вслушиваешься в тексты и пытаешься представить, каков вообще был посыл. С текстами - беда, и я даже не говорю о каких-то глубоких идеях - их тени, как раз, присутствуют в каждой композиции. Но, к примеру, с точки зрения благозвучия фраза "что нашёл там ты" - поэтический провал из разряда хрестоматийного "Семён Михайлович Будённый скакал на рыжем кобыле". Кто такой Тамты, и что же он нашёл за гранью пустоты - загадка. Рифмы вроде "отказали тормоза - это не игра" также в наличии. Впрочем, кого когда волновали тексты, когда тут женский вокал перемежается с гролом, а риффы заставляют покачивать головой в такт, даже если вы слушаете альбом, сидя на работе? Текст выполняет роль факультативную, если не сказать - отсутствующую.

Если же серьёзно анализировать новый альбом Anckora, приходится признать, что отечественная тяжёлая музыка не получает особо никакого развития. Да, смешали индустриальный звук с женским вокалом (иногда довольно неудачно преподнесённым, как в песне "На краю", иногда - весьма выигрышно звучащим, как в песне "Живой"). Да, научились играть и наваливать экспрессии, чего явно недоставало предшественникам. Но вот в чём проблема: материал рассчитан на преданных поклонников, новому слушателю он ничего дать не сможет. Работать на изначально лояльную аудиторию, как мне кажется, означает застрять в её поле потребностей. Впрочем, посмотрим, что будет дальше, возможно, развитие и творческий эксперимент ждут нас за следующим поворотом.

Пока слушаем "Вирус" и пританцовываем.