Поняв, что фильм удался, трио создателей первой части в лице режиссера Джеймса Вана ("Пила", "Заклятие"), сценариста Ли Уоннелла ("Пила 2", "3") и продюсера Джеймса Блума ("Паранормальное явление", "Синистер") вновь собирается вместе для работы над сиквелом.
Сюжет вновь вращается вокруг Ламбертов – после смерти Элис семейство переезжает к матери Джоша, пытаясь вернуться к прежней жизни. Однако все вновь идет не так – пианино играет знакомый Рене мотив, ходунки начинают ходить сами по себе, а дочь Калли опять перемещается по комнате в свободном полете.
Во второй части не нашлось места для парнокопытного красноликого демона, так что лидирующее эфирное время занимает старуха в черной вуали. Фильм заполнен флэшбеками, рассказывающими предысторию призрака, первое ее «знакомство» с маленьким Джошем, а между событиями первого фильма и дальним прошлым проведены параллели – история постепенно складывается, как паззл.
В картине можно вновь встретить как новые, так и старые лица (не поймите превратно, миссис Лин Шэй). Помощники Элис Спекс (сценарист Уоннел) и Такер (Энгус Сэмпсон) продолжают борьбу с паранормальным в мире живых, а Элис (Шэй) выступает в виде духа-проводника в «Месте Дальностей». В роли живого гуру мира сверхъестественного выступает Стив Култер, играющий Карла – давнего знакомого Элис.
Фильм очередной раз пытается напугать громкими звуковыми приемами, от которых в кинотеатре, даже без участия ужасов, у человека вполне может случиться сердечный приступ, но взять зрителя еще чем-то еще он вряд ли сможет. Клише также никуда не делись – все те же звуки, те же темные фигуры в шкафах и за окнами. Сначала фильм тянется, как жвачка, но со второй половины сюжет становится более динамичным, перебрасывая зрителя то в туман, то в реальность; в прошлое и настоящее.
Очередной ужастик превратился во франшизу на кучу частей, сюжет для которой будет высасываться из уже обескровленного пальца.