Активный монтаж событий, происходящих в сюжете, делает этот текст похожим больше на киносценарий, в котором постоянно сменяются квартиры, площади, улицы, дворы и трамваи. Тем не менее, художник Нана Абдрашитова сумела создать в одном театральном пространстве десяток разных мест действия для двух десятков персонажей.
В спектакле принимают участие: Михаил Горский, Варвара Турова, Алёна Коломина, Игорь Фомин, Василий Ильин, Алексей Посикера, Никита Быченков, Юлия Сорокина, Аля Никулина, Андрей Кочетков, Игорь Скляров, Анна Махова
Художник - Нана Абдрашитова
Свет – Елена Перельман
Постановка, пьеса, музыка - Алексей Паперный
_________
Алексей Киселев ("Афиша"):
"Август"— нелинейное, переполненное редкой добротой повествование о необычных в своей обычности людях, ни к чему не ведущее, но приводящее ко всему. Это театральная поэзия, обаятельно растрепанная, тихая и неторопливая".
Ольга Фукс ("Ведомости"):
"Август" оставляет необычное ощущение, точно Чехов попал в современный мегаполис и попробовал технику вербатим: достоверность растворена в особой атмосферности, которую очень хочется назвать московской, хотя здесь вместе с Казанским вокзалом упоминается и питерский Литейный мост. Подходит и формула "люди пьют чай, а в это время рушится их жизнь". Вроде бы и драма новая, а с "новой драмой" театр Паперного точно живет в параллельных мирах — ни социальных тем, ни политических подтекстов, ни экзистенциального отчаяния".
Марина Шимандина ("Известия"):
"Режиссер, как в кино, монтирует встык разрозненные сцены, создавая пеструю мозаику дней, а иногда вдруг останавливается на крупных планах, и мы зачарованно наблюдаем, например, как девочка Паулина ест огурец с солью. И вспоминается, что «жизнь, как тишина осенняя, подробна» и состоит из таких вот мелких и незначительных деталей, которые почему-то навсегда врезаются в память".
_________
Алексей Паперный
Алексей Паперный — музыкант, композитор, лидер группы «Паперный Т.А.М.», драматург и режиссер. В начале девяностых Алексей Паперный с несколькими единомышленниками отделился от труппы Театра у Никитских ворот, где служил актером, и поставил свой первый спектакль — «Твербуль», буквально прогремевший на весь мир, от Эдинбурга (где получил специальный приз легендарного Эдинбургского фестиваля), до Нью-Йорка, где Паперному не раз предлагали остаться — с тем, чтобы играть «Твербуль» на Бродвее. За следующие несколько лет Паперный поставил еще несколько спектаклей и снял по «Твербулю» кино. Сказать, что у Паперного «свой путь» не будет ни преувеличением, ни неуместной фигурой речи — вместо заманчивых сводов бродвейских дворцов Паперный выбрал тесные подвалы московских клубов середины 90-х. Оставив на много лет театр, он стал культовым музыкантом, писал музыку и к чужим спектаклям и фильмам (особенно яркой оказалась музыка к телесериалу «Золотой теленок» с Олегом Меньшиковым в главной роли) и, казалось, думать забыл о театре. В 2009 году Паперный сотоварищи открыл единственный в стране клуб с театром — «Мастерскую», в которой впервые за много лет поставил новый спектакль — «Река». За этим последовали изящные, пронзительные, грустные «4 пьесы», и, почти без перерыва — «Август» — первый спектакль Алексея Паперного, поставленный на «чужой» площадке.