Первыми тряхнуть стариной вышли, практически без опоздания, самые молоденькие участники мероприятия – не так давно преодолевшая десятилетний рубеж своего существования группа «The Korea». Яркие представители питерской metal-сцены (как гласит анонс) исполнили порядка 8 песен – «Армада», «Ватерлиния», «Манускрипт», «ЗомБи» и др., напоследок порадовав своих почитателей двумя треками с новой пластинки «Saturnus» - «Сатуриус» и «Zion». Но даже к концу их выступления клуб оставался далеко не полон, хотя ребята и постарались на славу: вся задействованная ими аппаратура рычала, скрипела, шумела, хрипела и грохотала, зарождались неуверенные островки слэма, а у самой сцены во всю прыгала и хлопала публика, несмотря на то, что разобрать, о чём надрывает голос Евгений Потехин (вокалист и гитарист группы), порой было крайне затруднительно, даже несмотря на то, что внушительная часть сета была исполнена на русском. Но беда с акустикой была и на сцене – многочисленным мольбам сыграть «Полюса» музыканты так и не вняли.
Ведущий и организатор мероприятия Роман Батарейкин, очутившийся на подмостках сразу же после выступления The Korea, с нескрываемой радостью отметил, что количество гостей таки превысило 500 человек! (Забегая вперёд, скажем, что к концу фестиваля цифра возросла раза в 3). Какое-то время Роман безуспешно пытался заставить зрителей скандировать название следующего коллектива, однако пока он это делал, группа «#####» или «5DIEZ» уже вышла на сцену и была готова пуститься во все тяжкие: настроились они очень быстро, что, однако, нисколько не отразилось на их дальнейшем звучании.
Самая известная и успешная белорусская альтернативная группа из Витебска ((с) анонс) взялась за уже тёпленькую благодаря «The Korea» публику и, не давая ей остыть, отыграла программу из 12 композиций. Но продолжительность и без того плотного сет-листа увеличилась ровно вдвое благодаря гиперобщительному лидеру группы Евгению Белоусову. В течении всего пребывания 5 DIEZ на сцене, Евгений обильно пересыпал забавными пространными подводками и милыми, но, увы, не всегда смешными, шутками.
В остальном же группа была настроена решительно. Решительно «устроить здесь писец». Что ребята и сделали, сыграв убойные «Всё в хлам», «С*ка февраль», «Куча мыслей», «Уйти нельзя» и «Здесь нет места». А перед исполнением композиции «Сделай людей», прекрасный ударник коллектива Сергей Кузнецов традиционно для выступления 5 DIEZ в Москве получил презент от таинственной незнакомки.
Однако в хаосе трэша и угара нашлось время и для политики, и для лирики. Естественно, будучи в курсе сложной ситуации своих соседей, белорусская группа исполнила по этому случаю очень трогательную, но вместе с тем позитивную песню про дружбу России и Украины – «Два ангела». Далее последовала озарившая зал огоньками зажигалок композиция «Дождь», после которой снова ушли в мясо. И, наконец-то, это случилось! На «Искре» в центре клуба образовалась чудовищная воронка слэма, а на песне «Спрут» на сцену пробрался гость, сиганул оттуда и… его не поймали. Однако следующему стейдждайверу повезло уже гораздо больше. Потом охрана проснулась.
Но выступлением 5DIEZ ни лирика, ни, разумеется, «мясо» не закончились. В перерыве перед готовящимися к выходу Tracktor Bowling, некий Саша долго (комар словоблудия в тот вечер укусил не только Евгения Белоусова) делал со сцены предложение своей девушке, с которой он повстречался уже 7 лет. От счастья будущая невеста лишилась дара речи и в знак согласия могла только кивать. Что тут скажешь – молодец парень! Хотя, когда видишь подобное на 5 концерте подряд, начинает казаться, что всё это продуманный пиар ход.
На Tracktor Bowling, что вполне ожидаемо и закономерно, количество зрителей заметно увеличилось. Лусинэ Геворкян была прекрасна, неподражаема, а силой своего голоса и отменного гроула легко затмила всех предыдущих вокалистов. Остальные же члены банды растворились где-то на втором плане. Зал смотрел на сцену с обожанием, взметнулись вверх фанатские перетяжки, среди которых особо привлекла внимание с надписью «Tracktor Bowling жив, пока есть мы».
А тем временем внушительное количество людей в подпитии пыталось пролезть на сцену и вдохновенно оттуда скинуться. А Лу всё агитировала и агитировала за новые круги слэма, которые итак охватили уже половину танцпола. Так же было предпринято несколько попыток посёрфить до сцены, закончившиеся, однако, сомнительным успехом, и даже образовалось нечастое (к счастью) в наше время явление – женский слэм.
Но, несмотря на всё перечисленное, выступление Tracktor Bowling среди всех участников Back to Zero остаётся самым лирическим и сентиментальным благодаря таким композициям, как «Ничья», «Шаги по стеклу», «Завтра», «Обреченные» и… да всем остальным. Песня «Снег» вызвала совершенно неожиданную реакцию публики – половина зала зачем-то повально уселась на карточки – странно, если не сказать иначе. Подобные действия наметились, но были прерваны флэш-мобом зажигалок и экранов мобильников, на композиции «Время», которую Лу посвятила своему безвременно почившему брату.
На песне «Черта» на сцену вновь удалось прорваться одному смельчаку из зала, который так красиво состейджайвил в толпу, что его даже поймали, а Лу невольно восхитилась его прыжком.
Группа ушла, а фанаты ещё долго-долго, до самого выступления Amatory, да даже во время выступления Amatory, с завидной организованностью выкрикивали её имя. Пытаясь отвлечь зал, вновь оказавшийся на сцене Батарейкин пообещал, что на следующем фестивале Back to Zero обязательно выступят Slipknot и limp bizkit. Мечты-мечты…
Но наконец-то проснулись почитатели Amatory, и никак не желающий угомониться фан-клуб Tracktor Bowling немного поутих. Померк свет, заиграла музыка, и на сцене возник так ожидаемый многими коллектив. Постояв какое-то время обнявшись, ребята внезапно повернулись лицом к залу и тут же рассредоточились по всей сцене, а вокалист Вячеслав Соколов немедленно запрыгнул на мониторы. И понеслась. На одном дыхании прозвучали «Эффект», «Осколки», «Преступление» и «Кровь». Зал безумствовал: кричал, вопил, подпевал, слэмился, прыгал, но за молниеносными перемещениями Соколова всё равно поспевал с трудом. Музыкант же выделывал абсолютно умопомрачительные финты, запрыгивал и спрыгивал с мониторов, бегал от одного края сцены к другому, что б убедиться, что ему везде подпевают. Но при этом оставался абсолютно холоден, даже презрительно-безучастен, к тянущимся к нему для братания рукам.
Но и другие участники группы ему ничуть не уступали, так же время от времени тасуясь по сцене (исключая, разумеется, барабанщика Данила Светлова). На «Стеклянных людях» один из гитаристов предпринял отважную попытку сделать кружок перед сценой: спустился в фотопит, ринулся с гитарой в гущу фотографов, увяз там кардинально, насилу выбрался и вернулся на своё место той же дорогой.
На «7 шагов» на сцену вновь выбрался какой-то молодой человек. Только вот в этот раз это оказался совсем не стейдждайвер, а скорее антифанат группы (к этому моменту в Amatory уже несколько раз запустили мусором). Охранник схватил нарушителя за ногу, но не смог удержать. Тем временем Соколов знаками показывал парню, что неплохо бы со сцены убраться, на что тот лишь покривлялся и слегка потолкал его, после чего отобрал кепку у басиста и кинул её в зал. К счастью для группы на этом бесчинства закончились – вышел секьюрити сцены, который сгрёб парня в охапку и собрался собственноручно состейдждайвить его в зал, однако вовремя увидел напротив скопление хрупких девушек и ограничился спуском с лестницы. Тем временем кепку вернули.
Перед исполнением совместного с рэпером Сашей ST трека, группа продолжила начатую Tracktor Bowling линию поминания усопших и посвятила своему бывшему участнику Сергею Осечкину песню «Теряешь меня», также попросив всех зажечь экраны телефонов или включить зажигалки.
А напоследок Влад Соколов решил приблизиться к народу и спустился в фотопит, где так же, как и его предшественник, увяз среди фотографов. Возвращаясь обратной дорогой, он сделал вид, что хочет дать пять фанам, но, когда к нему протянули руки, презрительно отстранился. А через секунду, как ни в чём не бывало, уже скакал напротив по сцене. Для современного положения дел группы очень верная политика – в следующий раз в них будут кидать уже не только бумагу и пластиковые бутылки.
Тем не менее, закончилось выступление Amatory, а вместе с тем и весь фестиваль «Back to Zero», очень ярко и зажигательно: фаны устроили настоящее фаер-шоу под долгожданные и действительно ставшие хитами композиции «Чёрно-белые дни» и «Дыши».