Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Бегущая от себя. Техногенное Чистилище

Дата: | Авторы:

Спустя три года после «Выживших» режиссер Матьё Тури снимает фантастический триллер с религиозными мотивами. Героиня «Бегущей в лабиринте» попадает в аварию и приходит в себя в лабиринте, наполненном смертельно опасными ловушками.

0 фото к материалу Бегущая от себя  Техногенное Чистилище1 фото к материалу Бегущая от себя  Техногенное Чистилище2 фото к материалу Бегущая от себя  Техногенное Чистилище3 фото к материалу Бегущая от себя  Техногенное Чистилище4 фото к материалу Бегущая от себя  Техногенное Чистилище

В большей степени это фильм-соло. Почти все экранное время мы видим только Гайю Уайсс, которая после всех приключений может стать новой Милой Йовович. Для этой женщины нет ничего невозможного — мотивирующий посыл к внутренней силе зрителей. Еще одного важного персонажа с кричащим именем Адам играет Петер Францен — ему не привыкать к фантастическим триллерам после «Любовь. Смерть. Роботы». Впрочем, «Бегущая», хотя и может напомнить о «Пиле» или «Кубе», — абсолютно другое кино.

Оригинальное название фильма — «Меандр». Слово обозначает плавный изгиб речного русла, а также орнамент в виде ломаной линии. И то, и то значение обнаруживает себя в сюжете — героине приходится выбирать извилистое направление, на руке у нее есть подсказка по передвижению в виде набора символов, а в конце фильма девушка оказывается у воды. Что иронично, несмотря на русскую локализацию названия (напоминающую об известной голливудской франшизе), девушка не бежит ни разу — в этом лабиринте, который, видимо, представляла коллекция коробок из Икеи, передвигаться можно только ползком.

Частично кино напоминает какую-то очень странную анимешку — абсолютно футуристическая локация, в которой оказываются персонажи, модернизированные способы залечивания ран, монстры, готовые внезапно атаковать. Уайсс оказывается одета в костюм то ли пловчихи, то ли пилота из Евангелиона — облегающий, интересный с точки зрения дизайнерского решения, полностью закрытый… кроме ступней. То ли это оммаж в сторону Квентина Тарантино, с которым в юности работал Матьё Тури, то ли попытка доставить героине больше дискомфорта, но всё это время она ползает по лабиринту с голыми пятками.

На самом деле, главный персонаж здесь — Лабиринт, представляющий собой то ли Ад, то ли Чистилище, которое в XXI веке вполне может стать техногенным и футуристичным. Пройдя все его испытания и продемонстрировав волю к жизни, героиня получает спасение. Правда, чисто в христианском формате — страдай больше, страдай лучше нас. Право на жизнь еще нужно заслужить.

Сюжет затягивает и абсолютно не дает заскучать. И дело вовсе не в садистских играх, которые по своему наполнению, не будут отличаться от, скажем, «Клаустрофобов». Героине Гайи Уайсс искренне сочувствуешь, это изначально очень качественно прописанный персонаж с четкой мотивацией. Оттого любые жесткие сцены с ней воспринимаются вдвое сильнее. Особенно интригует то, что долгое время зрители не могут разгадать, кто стоит за созданием этого лабиринта, какую цель преследует, что вообще происходит. Даже искушенным киноманам будет интересно узнать концовку — финал их точно удивит.