Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Бернадетт не пропадала

Дата: | Авторы:

5 сентября в отечественном прокате стартовали показы мелодрамы "Куда ты пропала, Бернадетт?" с Кейт Бланшетт в главной роли и Билли Крудапом, Лоренсом Фишбёрном и Кристен Уиг на подхвате.

0 фото к материалу Бернадетт не пропадала1 фото к материалу Бернадетт не пропадала2 фото к материалу Бернадетт не пропадала3 фото к материалу Бернадетт не пропадала4 фото к материалу Бернадетт не пропадала5 фото к материалу Бернадетт не пропадала6 фото к материалу Бернадетт не пропадала7 фото к материалу Бернадетт не пропадала8 фото к материалу Бернадетт не пропадала9 фото к материалу Бернадетт не пропадала10 фото к материалу Бернадетт не пропадала11 фото к материалу Бернадетт не пропадала12 фото к материалу Бернадетт не пропадала13 фото к материалу Бернадетт не пропадала14 фото к материалу Бернадетт не пропадала

Новая картина от режиссёра Ричарда Линклейтера, наиболее прославившегося своими психоделическими мультфильмами (или, вернее сказать, фильмами с наложенным эффектом анимации - "Пробуждение жизни" (2001) и "Помутнение" 2006)), а также мелодрамматической трилогией с Итаном Хоуком "Перед рассветом (1995) / закатом (2004) / полуночью (2013)" и претенциозным проектом "Отрочество" о взрослении одного ребёнка, съёмки которого проходили 12 лет, представляет собой экранизацию одноимённого романа (2012) Марии Семпл.

С одной стороны, это нетривиальный выбор для режиссёра, доселе избегавшего съёмок экранизаций в полном смысле этого слова и фокусирующегося в своих работах преимущественно на поисках человеком своего места в жизни и смысла бытия в принципе, а также на осмыслении реальности через призму сновидений и наркотического опьянения героев, скорее вгоняющих в ещё большую депрессию, чем дающих какие-либо ответы. Однако, с другой - вполне закономерный для создателя вышеупомянутой саги-трилогии о разных стадиях отношений любящих друг друга мужчины и женщины и ленты "Отрочество" об отношениях "отцов и детей" и ребёнка с окружающим миром, поскольку в "Куда ты пропала, Бернадетт?" мы также наблюдаем за человеческими взаимодействиями, но уже не только в рамках оппозиций М и Ж или родители и дети, а ещё и внутри семьи в целом, а также между семьёй и окружающими её людьми. К тому же, после разного рода экспериментов, высокооценённых критиками, но не слишком популярных среди неискушенных зрителей, возвращение к жанру лёгкой комедийной мелодрамы, к которому относится новая картина Линклейтера, может положительно сказаться на его карьере, затронув более обширную аудиторию уже знакомыми ей проблемами, такими как отношения между супругами, недопонимания между родителями и детьми, войны между соседями, послеродовая депрессия, психические расстройства, творческий и жизненный кризис, и т.п. Вопреки обширности и серьёзности названных вопросов, все они преподнесены в фильме в иронической форме, отчего скорее кажутся решаемыми, а не угнетающими, а фильм в целом - воодушевляющим и жизнеутверждающим.

Однако назвать "Куда ты пропала, Бернадетт?" комедией в полном смысле этого слова нельзя, поскольку от души посмеяться здесь явно не над чем, хотя некоторые сцены всё же могут вызвать мимолетную улыбку. В этом отношении новая лента очевидно уступает более ранней работе самого же Линклейтера - "Школе рока" (2003) с Джек Блэком, его самой простой и позитивной, но, на наш взгляд, наиболее удачной, благодаря этим факторам, картине.

Не сказать также, что это захватывающая и трогающая история, поскольку, вопреки обнадеживающему русскоязычному названию, намекающему на детективный замес, никакой интриги в исчезновении Бернадетт нет ни для зрителя, ни даже для её семьи или недругов. Да и "пропадает" она только ближе к концу фильма, когда уже окончательно перестаёшь ждать её исчезновения. Нелепые же ужимки главной героини, с замашками то ли социофоба, то ли социопата, больше похожие на жеманство, чем на демонстрацию серьёзных переживаний, только отвращают от неё зрителя, нежели заставляют ей сочувствовать, поскольку и без этих кривляний очень сложно сопереживать вполне благополучной во всех отношениях с виду даме, внезапно собравшейся на южный полис. Всё это больше похоже не на драму, а на то, что Бернадетт бесится с жиру. Всё время на экране мы наблюдаем ещё не старую и в хорошей форме, талантливую (по словам других персонажей) и, даже, знаменитую в определенном круге женщину, у которой есть огромный дом, машина и, главное, любящий, заботливый и богатый муж, полностью её содержащий уже 20 лет (так как она решила больше не работать), а также обожающая её дочь, успеваемости которой завидуют родители всех её одноклассников. Возможно, что здесь перестаралась актриса дубляжа - в её озвучивании утончённый и одухотворённый образ Кейт Бланшетт, прочно ассоциирующийся с прекрасной и благородной Галадриэль (из кинотрилогий "Властелин колец" и "Хоббит"), как будто облили помоями. Такого послевкусия от лицезрения актрисы в новых амплуа не случалось даже после исполнения ею ролей злодеек в "Индиане Джонсе" (2008) или "Торе" (2017) - настолько новый голос ей не подошёл. Возможно, также дело в самой Бланшетт, что подтвердила сама актриса, на премьере "Куда ты пропала, Бернадетт?" повторно выразившая намерение уйти на покой и извинившаяся перед зрителями за плохую игру.

Однако стоит отметить, что, в противовес исполнению Бланшетт, вполне достойно со своими ролями отца семейства, старого друга и, особенно, той самой соседки, которая уже как заноза в известном месте, справились Билли Крудап, Лоренс Фишбёрн и Кристен Уиг соответственно. Появление в данном фильме последней актрисы примечательно ещё и тем, что при его

просмотре в голове постоянно возникают ассоциации с "Невероятной жизнью Уолтера Митти" (2013) с Беном Стиллером, где героиня Уиг выступала в роли "прекрасной дамы" для главного героя.

Таким образом, благодаря их игре и вопреки упомянутым недочетам, "Куда ты пропала, Бернадетт?" всё же стоит зрительского внимания, поскольку представляет собой ещё и тот редкий образец современного американского недетского кино, неиспорченного, казалось бы уже неотъемлемыми для западных теле- и киноиндустрий, борьбой за права всевозможных и якобы притесняемых по какому-либо признаку меньшинств, а также чернухой, порнографией и скабрезным юмором.

Однако это же может выйти картине боком. Несмотря на правильность декларируемых в ней ценностей - семья, забота о близких, умение прощать и помогать даже тем, кто тебя когда-то обидел, и т.п., детям такое кино смотреть, вероятно, рано, потому что для них оно, скорее всего, будет совсем скучным и непонятным. Для взрослых же, возможно, уже поздно. Если только вы не домохозяйка с 20-летним стажем, вырастившая детей и теперь мечтающая отправиться на другой конец света, чтобы найти себя.