«Когда я вижу такое, мне кажется, что мы живем на другой планете» - писал о копенгагенском выступлении ребят лидер группы «Браво» Евгений Хавтан. Эта мысль становится понятна, когда смотришь на то, как команда расслабленно выходит на сцену, неспешно настраивается и параллельно общается с залом. Братьев Кноблаух трое — Симон играет на кахоне, Аске и Эсбен - на гитарах. Бас-гитарист Нильс Серенсен присоединился к трио, когда увидел джем в семейном ресторане Кноблаухов, и с тех пор его считают четвертым братом, названым. Парни просты как все гениальное: белые майки, гремучая смесь блюза, фанка и соула и полная свобода на сцене. Все четверо поют на разрыв аорты и играют, не жалея инструментов и рук. То, что нужно публике в эпоху модных артистов с прилизанным электронным звуком и дорогими клипами. Словно сочный стейк после салата с рукколой, Brothers Moving не оставляют никого равнодушными. Ты либо танцуешь с первых нот, либо ворчишь, что уличные музыканты не смогут прижиться на эстраде. Однако практика показывает: еще как смогут! Дорожка, проторенная Zaz, Dub FX и Seasick Steve, стала для братьев ковровой. Выступления на улицах Америки и Европы, тысячи просмотров на Youtube, первый концерт в Санкт-Петербурге, и сразу же полный зал. Название передает всю суть: эти братья действительно постоянно в движении.
Начинают с джазового стандарта, который принес BrothersMoving мировую известность – «MinnietheMoocher». Зал подпевает так слаженно, что Эсбен Кноблаух не верит своим ушам. Конечно, все ребята хороши, но шоу делает именно он. Вдохновенно передвигаясь по сцене, худой как треска Эсбен напоминает динозавра, чем собирает немало комментариев в духе «что принимал автор?» Вообще, он может петь о чем угодно, главное – чтобы был нерв. И тогда Эсбен станет дергать за него, играть на нем как на контрабасе, а потом достанет казу и начнет исступленно и глумливо выводить на нем эту мелодию. «Lets funk it up» - Эсбен предлагает добавить фанка.
«BabyIlovethewayyoumove» - хрипит он и двигается не менее провокационно. Женщин в зале пробирает дрожь. Вообще, совершенно не обязательно знать ни одного языка, на котором поют ребята, чтобы понять тот, который идет в ход первым - язык тела. Работая по законам улиц, они прекрасно научились развлекать аудиторию забавными полу-клоунскими - полу-театральными ужимками и удерживать ее внимание. Заканчивая песню, а затем исполняя «потерявшийся» куплет, ребята по нескольку раз срывают овации и одобрительный хохот. Техника, отточенная на улицах, прекрасно работает и в залах: публика просто обожает элемент игры. В «Can’t deny» солирует Аске. Природа наградила его более плотным, чем у брата, телосложением и глухим богатым тембром. Остальные подпевают Аске, строя прекрасное многоголосие – фирменное блюдо Кноблаухов. Когда слышется вступление «Take this train», Эсбен указывает на Нильса - скромного паренька с копной кудрей – «Это он написал». Кто бы мог подумать! Песня настолько канонична и так привычна уху, что звучит как классика 80-х. Не знаю уж, кто написал «Abra cadabra», но состояла она, казалось, из рандомных слов на английском, немецком, французском и даже русском. После исполнения «Sleeping my day away», Эске берет небольшой перерыв, хвалит площадку и звук,благодарит звукорежиссера и женщин, которые пригласили бэнд и принимали его в Питере.Судя по всему, у BrothersMoving вообще нет проблем ни с выражением эмоций, ни с выбором лидера. В середине «No news» Эсбен кричит: «Come on, brother!», и Аске исполняет шикарное соло на полуакустике. Следующую композицию неожиданно начинает петь перкуссионист: « We’re in the middle of themasterblasterjammimg». Лирика Стиви Вандера звучит по-новому, но ему бы понравилось.
BrothersMoving - это как если бы братья Эверли встретились с Томом Уэйтсом.Говорят, что сыграть пьяного - высший пилотаж. Так вот, у этих ребят получается идеально, так, что пьянеет весь зал. Они не просто купаются в музыкальном материале, а плывут брассом и довольно фыркают. И не важно, что исполняется – собственный материал, джазовый стандарт, theBeatles или RollingStones. Ну а когда братья выходят на бис и Эсбен кричит: «So you guys wanna have Roxanne?», зал получает долгожданный регги кавер с шикарным фирменныммногоголосием и, одарив команду матрешкой, благодарно отпускает артистов. Они же обещали, что обязательно вернутся.